Антирадар принцип действия

Принцип работы автомобильных радар-детекторов

Автомобильные радар-детекторы представляют собой компактные электронные устройства, способные улавливать радиосигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Благодаря радар-детектору водитель своевременно получает информацию о близости полицейских радаров, использующих специальные приборы для определения скорости движения объектов. В народе радар-детекторы часто называют антирадарами. Но в действительности радар-детектор – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, на который он настроен, а просто уведомляет водителя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны. Такие устройства не запрещены к использованию на территории Российской Федерации, хотя в некоторых других странах обладателю радар-детектора может грозить серьезный штраф.

В свою очередь, антирадар – это устройство, включающее режим подавления и создания помех для того, чтобы «заглушить» сигналы полицейских приборов. Понятно, что использование антирадаров, в отличие от радар-детекторов, законом не допускается. Радар-детекторы в российских условиях обретают все большую популярность, ведь они позволяют получить предупреждение перед постом ГИБДД и, таким образом, избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь далее.

Принцип работы

Хорошо известно, что превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на российских дорогах. С появлением у сотрудников ГИБДД современных радаров для определения скорости количество таких штрафов резко возросло. Практически с каждым годом повышаются и размеры штрафных санкций за превышение скорости. Особенно от этого страдают любители динамичного управления автомобилем. Именно им, в первую очередь, и будет интересно такое компактное устройство, как радар-детектор.

Он способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать серьезного штрафа. Радар-детектор подключается к автомобилю через прикуриватель, благодаря компактным размерам его можно установить на лобовом стекле машины или на торпеде.

Принцип действия радар-детектора очень прост. Радары, применяемые ГИБДД, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы гораздо раньше, чем тот начнет замерять скорость автомобиля.

В частности, радары ГИБДД могут измерять скорость движения машины на расстоянии от 400 до 800 метров. В то время как радар-детекторы способны засекать радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. В результате, водитель всегда может получить уведомление и своевременно снизить скорость до разрешенной на данном участке дороги. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Для того, чтобы радар-детектор смог вовремя оповестить водителя о посте дорожно-постовой службы, он должен работать на той же частоте, что и устройства ГИБДД. Здесь важно знать, что подавляющее количество радаров ГИБДД в России работает в диапазонах Х (10 525 МГц) и К (24 150 МГц). Впрочем, полицейские радары Х-диапазона уже считаются устаревшими, наиболее распространены радары, использующие именно К-диапазон. Также постепенно внедряются радары, способные работать в Ka-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Соответственно, при выборе радар-детектора необходимо удостовериться в том, что он способен принимать все вышеперечисленные сигналы от полицейских радаров для максимальной эффективности.

Радары, используемых сотрудниками ГИБДД, являются импульсными, то есть они посылают ультракороткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Импульсные радары позволяют за достаточно короткое время определить скорость движения автомобиля. И с другой стороны, такие ультракороткие волны, испускаемые радаром, может легко уловить любой автомобильный радар-детектор.

Конструктивно, все радар-детекторы, представленные сегодня на рынке, подразделяются на два отдельных вида. Устройства первого вида используют «прямое детектирование», то есть они настроены на улавливании частот, испускаемых радарами. Они ловят сравнительно мало помех и дешевы в производстве. Также такие радар-детекторы являются пассивными и не создают никаких излучений.

Однако, большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы второго типа, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются с приходящими, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Центральную часть радар-детектора составляет блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее старый – аналоговый. Он уже практически не используется вследствие низкой скорости обработки и плохих возможностей для отсеивания ложных помех. В настоящее время широкое распространение получили цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они отличаются высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно бороться с ложными сигналами и помехами.

Блок цифровой обработки данных в современном радар-детекторе представляет собой уже отдельный микропроцессорный комплекс, в котором заложено множество алгоритмов обработки поступающих сигналов для оптимального результата. Такой блок может обрабатывать одновременно до восьми поступающих сигналов и более, причем делать это с максимальной скоростью. Отсюда понятно, что радар-детектор с цифровой обработкой сигналов является предпочтительным вариантом при выборе.

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Все дополнительные функции выбираются по желанию. Главное для радар-детектора, как уже говорилось выше, — это способность улавливать сигнал сразу в нескольких частотных диапазонах, чувствительность и дальность работы, а также хорошие возможности для эффективной обработки поступающих сигналов и борьбы с помехами.

На первый взгляд может показаться, что автовладельцу может быть и незачем покупать радар-детектор , особенно если он всегда стремится ездить по правилам, не нарушая скоростных ограничений. Тем не менее, штрафы за превышение скорости – это не редкость даже для самого ответственного и опытного водителя. И если подсчитать, то уже два-три таких штрафа составят сумму, за которую в магазине можно купить недорогую модель радар-детектора. Стоит ли в такой ситуации экономить на покупке радар-детектора каждый решает сам, но, очевидно, что такое решение будет вполне оправданным и может обернуться серьезной экономией.

Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

Радар-детектор или антирадар

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

Читайте также:  Датчик дыма принцип действия

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы – это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства – антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль. Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны. Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.

dnzjoker › Блог › Вопросы и ответы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.
Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.

Читайте также:  Принцип действия тепловизора

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.

Радар-детектор: принцип работы и какой лучше выбрать

Опытные водители знают, что радар-детектор очень нужная вещь. Причём это касается не только автомобилистов, нарушающих скоростной режим, но и всем остальным. Часто незначительное превышение остаётся не замеченным для самого водителя, но фиксируется детектором, поэтому лучше иметь прибор, который способен предупредить автовладельца, что на данном участке скорость стоит уменьшить. Сегодня мы разберёмся, что такое радар-детектор, какой лучше выбрать.

Что такое радар-детектор

Итак, радар-детектор – это компактное электронное устройство, которое ловит сигналы и сообщает водителю о наличии в ближайшем окружении радаров, на которые настроен прибор. То есть это просто приёмник, который не способен подавить сигналы. Он рассчитан только на оповещение владельца, который, в свою очередь, принимает меры. В этом основное отличие детектора от антирадара.

Радар-детектор ловит прямое излучение, направляемое от радара ДПС, и способен обнаружит его значительно раньше, чем последний замеряет скорость автомобиля. Водитель получает оповещение и успевает затормозить в нужное время. Хороший прибор способен обнаружить ловушку на расстоянии до 5 километров (при условии хорошей видимости дороги). При этом сами радары могут зафиксировать скорость водителя при расстоянии не более 400 метров.

Важно понимать, что радар ловит отражённый сигнал от впереди идущих автомобилей. В связи с этим, основной показатель качества прибора – его высокая чувствительность и возможность отсеивать ложные сигналы. В идеале при соблюдении ПДД прибор вовсе не должен себя никак проявлять, но при условии превышения скорости обязан предупредить водителя, причём заранее, а не после.

Радар-детектор, какой лучше

Теперь выясним какой радар-детектор лучше . Сегодня в этом сегменте рынка не так мало предложений, в которых несложно запутаться даже самому опытному водителю. Мы предлагаем вам небольшую подборку приборов из разных ценовых категорий.

Бюджетные предложения

В целом купить неплохой радар-детектор можно за сравнительно небольшие деньги. Самый недорогой гаджет обойдётся автовладельцу примерно в 1200 рублей. Вот неплохие, на наш взгляд, представители этого ценового сегмента.

  • Prestige RD-101 . Это неплохой вариант, который не содержит в себе ничего лишнего. Здесь нет дисплея, который может отвлекать водителя от дороги, устройство оснащено только контрольными светодиодами, последние при ярком солнечном свете можно и не заметить. Все оповещения выполняются только голосовыми напоминаниями, никакого свиста, писка и прочих «прелестей». При этом приёмник отличается высокой избирательностью и способен легко выбрать из всех шумов сигнал опасного радара. Стоимость гаджета в среднем 1260 рублей.
  • ParkCity RD-11 . прибор аналогичен по стоимости предыдущему предложению. Более бюджетных предложений найти, пожалуй, не удастся. Радар оповещает автовладельца о предстоящей ловушке истошным писком. При этом следует быть готовым к низкой избирательности прибора, который будет пытаться «предупредить» водителя при каждом удобном случае даже в режиме «город». Благодаря этому истинный сигнал ловушки владелец точно не пропустит.

В целом предложения неплохие, но если добавить немного денег, можно получить более качественный прибор.

Средняя ценовая категория

Продолжая разговор: радар-детектор, какой лучше, рассмотрим какие предложения есть в среднем ценовом сегменты. Под этим определением подразумеваются гаджеты по цене от 3 до 7 тысяч.

  • SHO-ME G-1000 Signature . Отличный прибор от известного производителя. В этой модели прекрасный обновлённый контроллер, отличный приёмник, который теперь здорово отлавливает сигналы и в спину. Кроме того, гаджет показывает отличную чувствительность и замечает даже обновлённые ловушки ДПС, в том числе оповестит о камере, установленной впереди. Разработчики не забыли и о необходимом уже GPS-информаторе, который отличается довольно активным «холодным стартом». Цена детектора в среднем 6800 рублей.
  • Inspector RD GTS . Прекрасное решение, поддерживающее сигнатурный анализ и оснащённый лазерным приёмником и GPS. Причём функции последнего очень хорошо реализованы. Например, в зоне действия «ловушек» радар-детектор по аналогии с последними начинает рассчитывать среднюю скорость движения и оповещать водителя при несоответствии. Производитель заявляет, что гаджет способен распознать и обнаружить все виды использующихся мобильных и стационарных измерителей. В итоге пользователь за 5650 рублей получает очень надёжный и функциональный радар-детектор.

Продолжать список можно и дальше. В этой категории довольно много отличных предложений, поэтому не стоит слишком экономить и лучше отдать предпочтение качественным приборам.

Премиум сегмент

Тут мы предлагаем хорошие модели, которые стоят 9–30 тысяч рублей. Они, конечно, очень функциональны и обладают массой отличных характеристик, но приобретение таких дорогих моделей часто не оправдывает себя. Но конечно, каждый автовладелец решает для себя сам.

  • Neoline X-COP S300 . Самый небюджетный радар-детектор стоит почти 26 тысяч рублей. Конечно, этот прибор опережает всех собратьев, однако, в стандартных условиях его возможности не всегда можно оценить. Радар состоит из трёх блоков, приёмник устанавливается под капот, центральный блок под торпедой, а перед глазами владельца остаётся только небольшой экран и кнопки управления. Избирательность и дальнобойность прибора выше всяких похвал. Он будет молчать, когда нужно и оповещать только тогда, когда требуется. На него можно положиться на все 100%. К минусам можно отнести только цену и сложность установки.
  • Whistler Pro-80ST RU . Показывает почти такие же качества, как и предыдущая модель, но стоит в два раза дешевле. Купить гаджет можно за 14 тысяч рублей. Радар-детектор отлично справляется со своими обязанностями, и оповещает действительно в нужных ситуациях. Очень большой плюс – плавная регулировка громкости. В целом мы бы советовали купить именно этот гаджет и не переплачивать лишних денег.

Мы предоставили небольшой обзор моделей из различных ценовых категорий и теперь выбрать радар-детектор, какой лучше уже не так сложно. Прибор какого ценового сегмента выбрать решать только автовладельцу. Лично мы советуем не экономить, но при этом не платить неоправданно много денег. Какой радар-детектор пришёлся вам по душе, какими гаджетами уже пользовались? Ждём всех в обсуждениях.

Выбираем антирадар: виды и принцип работы

Антирадаром, или радар-детектором является устройство, определяющее местонахождение работников ДПС, фактическую работу их радаров, осуществляющих контроль за скоростью движущихся автомобилей. Главным оснащением антирадара служит лазерный диапазон, способный сообщить водителю о приближении луча от контрольного прибора полицейского и заблаговременном снижении скорости.

Сотрудники службы обязаны обеспечить безопасное движение на дороге, многофункциональный тип способен адекватно воспринимать скорость и обеспечить безопасное движение транспорта. Наличие данного прибора в машине оградит водителя от превышения скорости, влекущее за собой штрафные санкции.

Их использование и распространение в России запрещено. Использовать можно радар-детекторы.Они не создают помех и не мешают работать другим видам измерительной техники, поскольку все приемники имеют одинаковые частоты.

Читайте также:  Действия водителя при возгорании автомобиля

Разновидности устройств

По типу та или иная модель может быть пассивной или активной.

Пассивная разновидность, или радар-детектор не мешает работе устройств, используемых работниками ДПС, поэтому разрешен к использованию водителями. За счет данного электронного устройства можно выявить зону нахождения постовой службы, расстояние до нее.

Звуковым, или световым оповещением, в зависимости от модификации устройства, водителю сообщается о приближении радара и точном времени, за которое он может понизить скорость до необходимой нормы.

Радар постового способен улавливать показания до 1 км, в то время, как качественному детектору под силу дать сигнал о предупреждении водителя за 4-5 км. Остается достаточно времени для должного и заблаговременного маневра водителя. Данные антирадары доступны по цене и разрешены к использованию автомобилистами.

К недостаткам антирадара относят:

  • не способны выявлять видео устройства у работников ДПС;
  • позднее срабатывание устройства, во время попадания автомобиля в зоны основного луча;
  • иногда в черте города, в повышенной радиационной зоне устройство выдает ложные сведения, не совпадающие со временем, расстоянием находящегося поблизости радара ДПС.

Активные разновидности создают мощный ответный сигнал и заглушают работу устройств сотрудников постовой службы. Они работают на тех же частотах и генерируют помехи в радиоволнах. Они препятствуют работе радарам ДПС, и запрещаются к использованию водителями в нашей стране.

Snooper 3Zero RUS, серии LYNX

Радар-детектор под давлением радиоволн антирадара не способен дать реальную оценку происходящему или вообще не информирует сотрудников ДПС.

Лазерные антирадары

Работа лазера осуществляется со смещением, сдвигом, то есть прибор ДПС показывает скорость ниже реальной. Лазерные антирадары не запрещены законодательством к использованию, не создают помех и воздействия на устройства у сотрудников службы. Стоят они гораздо дороже, чем пассивные антирадары.

Продажа подобных гаджетов запрещена, их наличие в машине ведет к административной ответственности и, конечно, конфискации. Радар-детекторы можно приобрести в любом специализированном магазине электроники. Они отличаются марками, фирмами брендами, наличия в них функций и встроенных VIP- технологий.

Покупая радар, следует выяснить, можно ли устройство использовать на территории России. Бренды Cobra, Beltronics, Whistler, Stinger адаптированы в России и пользуются популярностью среди автовладельцев. Данные устройства, отличны между собой частотным диапазоном, чувствительностью к сигналу, предупреждением за счет света, или звука.

Начальная цена по Москве и области составляет от 1400 рублей, детектор иностранного производства стоит на порядок выше. Китайский товар можно приобрести за 800 – 1000 рублей, но его качество довольно сомнительно.

Принцип работы

В отличие от радара ДПС, автомобильный детектор имеет прямое излучение. В данном видео ролике, вам расскажут, как работают автомобильные антирадары.

Обнаружение места радара постового происходит гораздо раньше, чем замер скорости движущегося автомобиля. Устойчивые показания постового полицейского прибора вычисляются на расстоянии в 400 м, в то время как обнаружение активного радара распознается на расстоянии в 4000 – 5000 м.

Диапазоны работы устройства Ка, Х, К способны уловить сигналы любых дорожных радаров. Отследить и указать параметры двух и более сигналов одновременно позволяет наличие дисплея в новых моделях Beltronik RX65i и Threat Display.

Качество работы той или иной конкретной модели зависит от её восприятия, чувствительности, а также способности по максимуму отсеивать всю ложную информацию и несоответствующие действительности сигналы. Детектор оснащен усилителем сигнала. Усиление может быть прямым или гетеродиновым.

Прямой усилитель не имеет излучения, обладает низкой чувствительностью и почти не улавливает помехи. Сегодня данный усилитель не востребован, применяется в производстве только отечественных радаров. Гетеродиновый тип более чувствителен, с широким диапазоном частот.

Повышаются активность прибора, ложные помехи. Для устранения и отсеивания ложных сведений прибор нуждается в настройке на нужную частоту радиоволн. Радиочастоты в Х–диапазоне ранее использовались сотрудниками ДПС в радарах «Сокол», «Барьер».

Сегодня им на смену пришли более современные конфигурации в К-диапазоне. При малых размерах устройства диапазон частот значительно шире, за короткое время позволяет обнаружить приближающийся объект на дальнем расстоянии.

К-диапазон имеет меньше помех, используется в радарах «Беркут», «Искра». Еще более мощную частоту имеют дорожные радары в Ка-диапазоне. Высокий энергетический потенциал прибора более точен. Позволяет обнаружить объект с расстояния до 1,5 км.

Принцип действия радара против стрелки

Полоса пропускания диапазона составляет 1300 мГц, что не приводит к помехам для определения точной скорости приближающегося транспорта. Частота работы K-диапазона составляет 132450 мГц.

Работа радара ведется за счет спутникового телевидения, поэтому в России такие модели широко не применяются, а их продажа не практикуется. Любой радар оснащен блоком, в котором обрабатываются поступающие сигналы и другие дополнительные функции.

Именно в блоке выявляются имеющиеся ошибки и выдается результат. Сигналы обрабатываются гибридной, аналоговой, или цифровой обработкой. При аналоговой обработке скорость сильно занижена, несет много ложных сведений.

При гибридной технологии все данные обрабатываются за счет БИсов. Ложные сигналы незначительны, а обрабатывающая скорость довольно высокая. При цифровой обработке в блок встроен микропроцессор, работающий за счет заложенных в него программ. Информация обрабатывается очень быстро, помехи исключены.

Сразу 8 сигналов способен принять данный блок. За лазерными и К-радарами – будущее, и в скором времени исключительно все радары будут работать в этих частотных диапазонах.

Выбор устройства

В данном видео, вам покажут и расскажут как следует выбирать антирадар и что нужно знать при выборе данного устройства. Приятного просмотра!

Сегодня рынок предлагает не только качественные, но и эстетически привлекательные модели для широкого круга покупателей. Стационарные антирадары устанавливаются под капотом или козырьком авто.

Сигнализация приближающегося радара отображается на миниатюрном дисплее, установленного в салоне на приборной панели водителя. Более доступны по цене портативные радары.

Прибор устанавливается в салоне на держателе приборной панели или присоской крепится к лобовому стеклу. Работает устройство под напряжением всего в 12 Вт, можно подсоединить к прикуривателю авто.

При выборе важно уделить внимание пеленгу устройства. При пеленге в 360 гр, радары будут заметны со всех сторон, приближающейся машины ГИБДД — сзади. Важно, чтобы устройство срабатывало и не давало ложной информации, поэтому лучше, если будет голосовое оповещение и система подавления шума.

Основными показателями при покупке являются:

  • быстрое получение данных;
  • правдивые результаты, наличие помех и ложных сведений к минимуму;
  • способность определения устройством всех диапазонов, которые могут быть у сотрудников ГИБДД;
  • наличие дополнительных функций;
  • наличие лицензии, удостоверяющей качество и длительный срок службы товара.

Важно, чтобы между чувствительностью и способностью распознавать определенные сигналы радара существовал баланс. Работа устройства будет сильно искажена при высокой чувствительности. Лучшим решением станет радар, способный корректировать помехи.

Предупреждающие знаки дорожного движения, видео можно просмотреть на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг автомобильных видеорегистраторов.

Как работает подсветка приборов ВАЗ 2114, можно узнать отсюда. Доступный и очень полезный материал, рекомендуем!

В черте города – понижать их, и соответственно, повышать чувствительность на открытой трассе.

Сотрудники ГАИ сегодня используют в работе радары в Х, или К-диапазоне. К-диапазон более прогрессивен, работает в паре с визирами. Устройство имеет постоянное излучение, или импульсный режим работы.

Устройство с постоянным излучением способно сканировать, анализировать и выделять из общего числа машин ту, у которой скорость явно превышена. Устройство, оснащенное импульсным режимом, улавливает излучения на все 100 %.

Для посыла сигнала и определения точной скорости движущегося транспорта достаточно всего 0, 4 сек. Не дорогими, простыми в управлении, с минимальным набором функция считаются бюджетные радары.

Стоимость той или иной модицикации зависит от популярности производителя и наличия функций, порой бесполезных для водителя. Водителям-профессионалам подойдут модели «Stinger». Они оснащены системой GPS, в которой уже определены посты ГАИ, или можно вывести их координаты нахождения самостоятельно.

Более перспективен сегодня радар с диапазоном К.

Оцените статью
Добавить комментарий