Ходовые мостики на кровле СНИП

Содержание статьи

Ходовые мостики на кровле СНИП

Ограждения кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

16. В зданиях, сооружениях и строениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях, сооружениях и строениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными настоящим Федеральным законом. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

СП 17.13330.2011 Кровли

4.8 Высоту ограждений кровли предусматривают в соответствии с требованиями ГОСТ 25772, СП 54.13330, СП 56.13330 и СНиП 31-06. При проектировании кровель необходимо также предусматривать другие специальные элементы безопасности, к которым относятся крюки для навешивания лестниц, элементы для крепления страховочных тросов, ступени, подножки, стационарные лестницы и ходовые трапы, эвакуационные платформы и др., а также элементы молниезащиты зданий.

9.12 На кровлях зданий с уклоном 5 % (

3º) и более и наружным неорганизованным и организованным водостоком следует предусматривать снегозадерживающие устройства, которые должны быть закреплены к фальцам кровли (не нарушая их целостности), обрешетке, прогонам или к несущим конструкциям покрытия. Снегозадерживающие устройства устанавливают на карнизном участке над несущей стеной (0,6 – 1,0 м от карнизного свеса), выше мансардных окон, а также, при необходимости, на других участках крыши.

9.13 При применении трубчатых снегозадержателей под ними предусматривают сплошную обрешетку. Расстояние между опорными кронштейнами определяют в зависимости от снеговой нагрузки в районе строительства и уклона кровли. При применении локальных снегозадерживающих элементов схема их расположения зависит от типа и уклона кровли, которая должна быть предоставлена изготовителем этих элементов

9.14 Для предотвращения образования ледяных пробок и сосулек в водосточной системе кровли, а также скопления снега и наледей в водоотводящих желобах и на карнизном участке следует предусматривать установку на кровле кабельной системы противообледенения.

СП 54.13330.2011 СНиП 31-01-2003 здания жилые многоквартирные

7.2.14 При устройстве аварийных выходов из мансардных этажей на кровлю необходимо предусматривать площадки и переходные мостики с ограждением по ГОСТ 25772, ведущие к лестницам 3-го типа и лестницам П2.

8.1 Жилое здание должно быть запроектировано, возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около дома, при входе и выходе из дома, а также при пользовании его элементами и инженерным оборудованием.

8.3 Высота ограждений наружных лестничных маршей и площадок, балконов, лоджий, террас, кровли и в местах опасных перепадов должна быть не менее 1,2 м. Лестничные марши и площадки внутренних лестниц должны иметь ограждения с поручнями высотой не менее 0,9 м. Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие горизонтальных нагрузок не менее 0,3 кН/м.

8.11 На эксплуатируемых кровлях жилых зданий следует обеспечивать безопасность пользования ими путем устройства соответствующих ограждений, защиту вентиляционных выпусков и других инженерных устройств, расположенных на кровле, а также при необходимости – шумозащиту нижерасположенных помещений.
На эксплуатируемых кровлях встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, а также при входной зоне, на летних внеквартирных помещениях, в соединительных элементах между жилыми зданиями, в том числе открытых нежилых этажах (первом и промежуточных), используемых для устройства спортивных площадок для отдыха взрослых жителей дома, площадок для сушки белья и чистки одежды или солярия следует обеспечивать необходимые меры безопасности (устройство ограждений и мероприятий по защите вентиляционных выпусков).

СП 56.13330.2011 СНиП 31-03-2001 Производственные здания

5.16 В зданиях с внутренними водостоками в качестве ограждения на кровле допускается использовать парапет. При высоте парапета менее 0,6 м его следует дополнять решетчатым ограждением до высоты 0,6 м от поверхности кровли.

5.21 Для зданий высотой от планировочной отметки земли до карниза или верха парапета 10 м и более следует проектировать один выход на кровлю (на каждые полные и неполные 40 000 м2 кровли), в том числе зданий: одноэтажных — по наружной открытой стальной лестнице; многоэтажных — из лестничной клетки.
В случаях когда нецелесообразно иметь в пределах высоты верхнего этажа лестничную клетку для выхода на кровлю, допускается для зданий высотой от планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа не более 30 м проектировать наружную открытую стальную лестницу для выхода на кровлю из лестничной клетки через площадку этой лестницы.

5.33 На кровлях с уклоном до 12 % включительно в зданиях с высотой до карниза или верха парапета более 10 м, а также на кровлях с уклоном более 12 % в зданиях высотой до низа карниза более 7 м следует предусматривать ограждения в соответствии с ГОСТ 25772. Независимо от высоты здания ограждения, соответствующие требованиям этого стандарта, следует предусматривать на эксплуатируемых кровлях.

СНиП 31-06-2009 “Общественные здания и сооружения”

3.24. Крыши следует проектировать с учетом следующих требований:

– до двух этажей включительно – неорганизованный водосток при обязательном устройстве козырьков над входами и балконами второго этажа, вынос карниза при этом должен быть не менее 0,6 м;

– до пяти этажей включительно – должен быть предусмотрен наружный организованный водосток;

– шесть и более этажей – должен устраиваться внутренний водосток.

На крыше зданий выше 10 м следует предусматривать ограждение в соответствии с ГОСТ 25772.

5.1. Здание должно быть возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить возможность получения травм посетителями и работающими в нем при передвижении внутри и около здания, при входе и выходе из здания, а также при пользовании его подвижными элементами и инженерным оборудованием.

5.12. Высота ограждений лестниц, балконов, наружных галерей террас и в других местах опасных перепадов высот должна быть не менее 0,9 м.

Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие нагрузок не менее 0,3 кН/м.

Ограждения в зданиях ДОУ и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров должны отвечать следующим требованиям:

высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,5 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития – 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;

в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);

высота ограждения крыльца при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.

5.36. При высоте здания от уровня земли до перелома поверхности ломаной мансардной крыши 10 м и более следует предусматривать ограждения со снегозадерживающими устройствами высотой 0,15 м.

В зданиях высотой 9 этажей и более для безопасного ремонта и чистки фасадов следует предусматривать возможность крепления строительных люлек с электроприводом.

СНиП 31-05-2003 “Общественные здания административного назначения”

7.3 Высота ограждений лестниц, балконов, террас, кровли и в других местах опасных перепадов высот должна быть достаточной для предупреждения падения и быть не менее 0,9 м. Ограждения из металлических конструкций должны выполняться в соответствии с ГОСТ 25772.

Читайте также:  Лестница л1 СНИП

Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие нагрузок не менее 0,3 кН/м.

СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений”

8.11 В зданиях с уклоном кровли до 12% включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 м, а также в зданиях с уклоном кровли свыше 12% и высотой до карниза более 7 м следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772. Независимо от высоты здания ограждения, соответствующие требованиям этого стандарта, следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия.

ГОСТ Р 53254—2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНЫЕ НАРУЖНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ. ОГРАЖДЕНИЯ КРОВЛИ. Общие технические требования. Методы испытаний

Мостик для кровли

Мостик для кровли из оцинкованной стали – это металлическая конструкция решётчатого типа с рёбрами и зубцами. Такие неровности нужны для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление с обувью.

С давних пор в России строятся дома, имеющие скатные крыши. Сегодня на них, во время сборки, монтируют ходовые или переходные мостики. Такие элементы можно использовать для доступа к антеннам, дымоходам, для очистки от листьев, снега и наледи.

Зачем нужен мостик для крыши?

Современный ходовой мостик для крыши позволяет людям передвигаться по кровле, не ощущая при этом каких-либо неудобств. Монтаж конструкций такого типа осуществляется на скатную кровлю с практически любым градусом уклона. Досягаемость стыковочных фрагментов и модельная система позволяют легко увеличивать их длину. Классический переходной мостик на кровле имеет решетчатый настил. Он оснащён зубчатыми элементами и обладающий противоскользящими свойствами.

Кровельный мостик часто называют переходным или ходовым трапом. Устанавливается он специально для того, чтобы сделать передвижение по кровельному пространству максимально безопасным, причём даже в дождь или гололёд. Конструкция мостика металлического для кровли разрабатывается таким образом, чтобы осадки (в виде воды или снега) не оседали и не скапливались на платформе, а просачивались сквозь неё. Для этого конструкцию делают решётчатой, снабжая её дополнительными противоскользящими барьерами в виде рёбер, зубчиков и т.д. Простая, на первый взгляд, конструкция кровельного мостика позволяет обеспечить высокий уровень безопасности на кровле. Это необходимо во время обслуживания кровельного покрытия и проводимых на ней ремонтных работ.

Назначение переходного мостика на кровле:

  1. Удобство передвижения. По скатным крышам достаточно сложно перемещаться. Особенно это мешает при осуществлении работ с применением тяжелого инструмента на большой площади. Для этого необходим мостик, который будет обеспечивать доступ к любой части кровли.
  2. Безопасность. Проверка систем кондиционирования, дымоходов, сезонная уборка – в этих и других случаях очень важна безопасность для рабочих. Ее могут обеспечить ходовые мостики.
  3. Уменьшение расходов на профилактические и ремонтные работы. Чем меньше сил и времени тратят рабочие на обслуживание крышного покрытия, тем меньше будут стоить оказываемые ими услуги.
  4. Сохранность кровли. Конструкции значительно понижают вероятность повреждения крыши из-за падений тяжелых предметов на нее.

Специальные цены на мостики для ремонта кровли

Ед. изм.Цвет
Кровельный мостик длина 0,5м 2опорышт.1850,002050,00
Кровельный мостик длина 1,25м 3опорышт.2700,002900,00
Кровельный мостик длина 1,5м 3опорышт.2860,003100,00
Кровельный мостик длина 2,0м 4опорышт.5020,005200,00
Ограждение мостика оцинкованное, длина 3 м, высота 0,75 мшт.2450,002650,00

* Цены могут измениться без предварительного уведомления.

Особенности установки ходового мостика для кровли

Кровельные мостики устанавливают на крышу параллельно коньку. Их монтируют в тех местах, которые предполагают передвижение людей. Именно поэтому стоит заблаговременно продумать, как мостики будут соединяться с кровельной, фасадной лестницей. Регулировать горизонтальное расположение конструкций можно через находящиеся на кронштейнах отверстия с помощью болтов.

Зубцы, расположенные на поверхности платформы, предотвращают скольжение обуви в морозную и дождливую погоду. Используя универсальные кронштейны, ходовые мостики на кровле можно крепить на разные виды крыш. Среди них отличают: фальцевую, профнастил и крышу из металлической или битумной черепицы.

В комплектацию переходного мостика на крыше входят:

  • переходные платформы;
  • соединительные планки;
  • фиксаторы;
  • втулки;
  • уплотнительные прокладки;
  • крепежные элементы;
  • регулировочные кронштейны.

Особенности ходовых мостиков на кровле

Такие мостики защищают человека от падения при горизонтальном перемещении. Они, также, продлевают срок службы покрытия крыш, так как препятствуют появлению на них повреждений.

Переходные мостики для крыши обладают рядом достоинств:

  • простота монтажа;
  • надежное крепление к поверхности;
  • возможность удлинения изделия;
  • отсутствие необходимости в особых условиях эксплуатации;
  • наличие зубчатых противоскользящих элементов;
  • отсутствует задержка дождевой воды и снежных накоплений.

Завод «Железный Форт» изготавливает мостики из оцинкованного металлопроката российского производства, гарантируя высокое качество продукции.

Производим кровельные мостики для следующих крыш:

  1. Профнастил, металлочерепица и мягкая черепица.
  2. Натуральная черепица.
  3. Композитная черепица.
  4. Фальцевая кровля.

Мостики нашего производства предлагаются как в оцинкованном виде (без покраски), так и окрашенные в любой цвет из таблицы RAL. Располагая собственными производственными мощностями, мы выполняем индивидуальные заказы по чертежам клиентов!

Выбирайте и заказывайте переходные мостики в интернет-магазине нашего завода. Пока там представлены только элементы безопасности кровли, но мы планируем расширять этот список постоянно.

Ходовые мостики на кровле СНИП

1) СП 2.13130-2012. 5.4.14: “Если при размещении противопожарных стен или противопожарных перегородок 1-го типа в местах примыкания одной части здания к другой образуется внутренний угол менее 135°, необходимо принять следующие меры:

  • участки карнизных свесов крыш на длине не менее 4 м от вершины угла следует выполнять из материалов НГ либо выполнять обшивку данных элементов листовыми материалами НГ;
  • участки наружных стен, примыкающих к противопожарной стене или перегородке, длиной не менее 4 м от вершины угла должны быть класса пожарной опасности КО и иметь предел огнестойкости, равный пределу огнестойкости противопожарной стены или противопожарной перегородки;”

Применительно к нашему случаю вопросы в приложенном изображении.

2) СП 4.13130-2013, п. 7.16: “В зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями настоящего свода правил. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок”.

СП 118.13330-2012, п. 6.43: “На крыше зданий выше 10 м следует предусматривать ограждение в соответствии с ГОСТ 25772”.

Как разрешить это противоречие, каким документом руководствоваться?

Односкатная неэксплуатируемая кровля двухэтажного административно-бытового здания. Угол ската более 12%. Уровень нижнего свеса кровли ниже 7 метров, уровень верхнего свеса – 10 метров.

Нам необходимо делать ограждение кровли на участках превышающих 7 метров, на всей кровле, или не делать вообще?

Является ли альтернативой для организации ограждения наличие переходных мостков и узлов крепления страховочных тросов или это является дополнительными мероприятиями?

Ответ на вопрос № 1

Пункт 1 статьи 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности гласит:

«1. Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека».

На представленном плане такой противопожарной преградой является противопожарная стена 1 типа, расположенная по оси 17.

Пункт 7 статьи 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности гласит:

«7. Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград».

В развитие данного положения пункт 5.4.11 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» гласит:

«5.4.11 Противопожарные стены 1-го типа в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С1 – С3 должны разделять наружные стены и выступать за наружную плоскость стены не менее чем на 30 см».

Читайте также:  Минимальная ширина жилой комнаты СНИП

Как видно на представленном плане, требование пункта 5.4.11 СП 2.13130.2012 соблюдается, при этом примыкания одной части здания к другой с образованием внутреннего угла не наблюдается, поэтому положения пункта 5.4.14 СП 2.13130.2012 (в том числе и в части требований к карнизным свесам) на рассматриваемую часть плана здания не распространяются (см. рисунок ниже).

Одновременно прошу принять во внимание требования к устройству карнизных свесов кровли зданий, изложенные в пункте 5.4.5 СП 2.13130.2012:

«…В зданиях классов С0, С1 конструкции карнизов, подшивки карнизных свесов чердачных покрытий следует выполнять из материалов НГ, Г1 либо выполнять обшивку данных элементов листовыми материалами группы горючести не менее Г1. Для указанных конструкций не допускается использование горючих утеплителей (за исключением пароизоляции толщиной до 2 мм) и они не должны способствовать скрытому распространению горения».

Ответ на вопрос № 2

При принятии решения об устройстве ограждения на кровле рассматриваемого здания необходимо учитывать следующее:

1. Пункт 6.43 СП 118.13330.2012* «СП 118.13330.2012 “СНиП 31-06-2009 “Общественные здания и сооружения», регламентирующий устройство ограждения «на крыше зданий выше 10 м», включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Вышеупомянутое ограничение «на крыше зданий выше 10 м» в уточняющем виде изложено в пункте 7.16 СП 4.13130.2013 «СП 4.13130.2013 “Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (документ включён в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), который гласит:

«7.16 В зданиях и сооружениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях и сооружениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями настоящего свода правил. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок».

3. Требования об устройстве ограждения на кровлях зданий обусловлено, в первую очередь, необходимостью обеспечения сохранения жизни и здоровья пожарных при тушении пожара.

Из совокупности требований вышеуказанных нормативных документов следует, что для рассматриваемого объекта устройство ограждения кровли:

a) В обязательном порядке необходимо на участках кровли, где высота здания до карниза или верха наружной стены (парапета) составляет более 10 метров.

б) Целесообразно – на участках кровли с уклоном более 12 процентов и высотой до карниза более 7 метров, так как невыполнение требований пункта 7.16 СП 4.13130.2013 должно быть обосновано расчётом пожарного риска, согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, который гласит:

«Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:…

  • в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ О техническом регулировании, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом».

Расчёт пожарного риска может быть выполнен специализированной организацией с учётом особенностей конкретного объекта и проектируемых противопожарных мероприятий, в соответствии с Приказом МЧС России №382 «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности».

Ответ на вопрос № 3

Пункт 4.8 СП 17.13330.2011 «Кровли», включённый в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», гласит:

«4.8 Высоту ограждений кровли предусматривают в соответствии с требованиями

ГОСТ 25772, СП 54.13330, СП 56.13330 и СНиП 31-06. При проектировании кровель необходимо также предусматривать другие специальные элементы безопасности, к которым относятся крюки для навешивания лестниц, элементы для крепления страховочных тросов, ступени, подножки, стационарные лестницы и ходовые трапы, эвакуационные платформы и др., а также элементы молниезащиты зданий».

Соответственно, специальные элементы безопасности не являются альтернативой устройству ограждения кровель, и необходимость их применения должна определяться в задании на проектирование объекта в зависимости от конструктивных особенностей кровли и планируемых мероприятий по её эксплуатации (подробнее о специальных элементах безопасности).

Кровельные мостики на кровле ондувилла. Когда они нужны, как правильно установить

Кровельные мостики (ходовые трапы) являются одним из элементов безопасности кровли. Они устанавливаются перед выходами на кровлю, на карнизах, около печных труб и оборудования, размещенного на крыше. Ходовые трапы служат для безопасного передвижения по крыше и обслуживания кровельного покрытия, дымоходов, вентиляционных труб, телевизионных антенн и т.д.

Согласно требованиям Свода Правил СП 17.13330.2011 СНиП II-26-76 «Кровли», ходовые трапы должны предусматриваться при проектировании кровель. Их конструкция допускает установку на крыши с различным кровельным покрытием и в широком диапазоне углов наклона скатов. Большая часть производимых мостиков может устанавливаться на крышу из ондувиллы.

Ходовой мостик состоит из трех конструктивных элементов – трапа, узлов регулировки наклона и кронштейнов для установки на кровлю:
– трап представляет собой перфорированную полосу из алюминия или оцинкованной стали шириной 300-400 мм и длинной 1000-3000 мм. Специальная перфорация предотвращает скольжение и пропускает 50% – 60% снега, не допуская образования тяжелых снежных мешков;

– узел регулировки позволяет устанавливать мостик на кровли с различными углами наклона;

– кронштейн обеспечивает надежное крепление мостика на большинстве типов кровельного покрытия.

Кровельные мостики могут комплектоваться кровельным ограждением и рельсом безопасности для индивидуальной страховки. Для установки на крышу из ондувиллы используются ходовые мостики, окрашенные в зеленый, коричневый и красный цвета, это позволяет сохранить декоративные качества кровли Ондувилла .

Кровельные мостики разных производителей имеют отличия, однако основные правила монтажа на крышу из ондувиллы распространяются на все типы конструкций:

1. Кровельный мостик устанавливается в строгом соответствии с инструкцией изготовителя.

2. При установке мостика на кровлю Ондувилла нарушение инструкции компании Ондулин не допускается.

3. В местах, где будут установлены кровельные мостики, монтируется сплошная обрешетка под ондувиллу.

4. Кронштейны крепления кровельного мостика устанавливаются на плоскую площадку черепицы Ондувилла:

– разметка кровли производится в соответствии с инструкцией изготовителя;

– чтобы исключить протечки и не допустить повреждения черепицы Ондувилла, под кронштейн устанавливаются прокладки из битумной ленты и резины;

– для крепления кронштейнов используются шурупы 8х50 мм с антикоррозийным покрытием.

5. На кронштейны устанавливаются узлы регулировки.

6. К узлам регулировки крепится секция кровельного трапа. Горизонтальное положение трапа выставляется с помощью уровня.

Перед покупкой и установкой кровельного мостика на крышу из ондувиллы проконсультируйтесь у технического специалиста торгующей организации.

Обзор видов и производителей переходных мостиков для кровли и особенности их монтажа

Кровельные переходные мостики – это металлические платформы, предназначенные для безопасного перемещения по скатной крыше. Изделие крепится к финишному покрытию или перекрытиям. Для большей надежности сцепления подошвы с металлом предусмотрены специальные ребра и зубчики, обеспечивающие контакт даже во время дождя или при выпавшем снеге. Что учесть при выборе этой важной детали и как правильно установить трап, чтобы не повредить крышу и снизить все риски для человека?

Содержание

Виды кровельных трапов и их различия ↑

Производители предлагают переходные мостики для кровли в широком ассортименте, различая продукцию в первую очередь по направлению установки:

  • Вертикальные модификации устанавливают на скатах с большой высотой и крутым углом наклона.
  • Горизонтальные зачастую используют в частном жилом секторе, проводя монтаж параллельно линии расположения карниза.

Что касается типа используемого крепления, то в этом случае применяют такую классификацию:

  • универсальный кронштейн – решение, позволяющее проводить монтаж на кровлю, покрытую металло- и битумной черепицей, профнастилом;
  • крепеж для соединения с керамической или песчано-цементной черепицей;
  • кронштейн для установки по фальцевой кровле.
Читайте также:  ГОСТ на лестницы металлические вертикальные

В зависимости от используемого при изготовлении материала, ходовые мостики подразделяют:

  • изготовленные из стали с оцинкованным покрытием – этот вариант обладает высокой прочностью и имеет длительный период эксплуатации. Верхний слой может быть с цветным покрытием на полимерной основе, что позволяет подобрать оптимальное сочетание с любой кровлей, или же без него;
  • произведенные из алюминия – переходный мостик из этого материала также имеет высокие показатели прочности, но вместе с тем у него незначительный вес, что не только упрощает процедуру монтажа, но и минимизирует приходящуюся на кровлю нагрузку.

Конструктивные особенности мостиков для крыш ↑

Габариты кровельных мостиков могут иметь незначительные отличия в зависимости от конкретной модели и производителя. Наиболее часто мостик имеет длину в пределах 1-3 м при ширине в 35 см. При желании длину можно увеличить до того показателя, который требуется пользователю – достигается это за счет фиксирующих защелок, которые после соединения элементов закрепляются посредством особых болтов.

Благодаря конструкции, ходовой мостик способен пропускать до 60% попадающего на него снега, что предупреждает образование наледи. Что касается креплений, то установку проводят исходя из того, что на 3 м длины их должно быть четыре штуки. Впрочем, даже при условии меньшей протяженности системы, кронштейнов должно быть не менее трех штук.

Угол наклона варьируется в зависимости от условий использования, неизменно формируя горизонтальность укладываемого мостика.

Угол уклона кровли при этом может меняться в широком диапазоне, составляя 3-45 градусов. С одной стороны конструкция крепится к лестнице, вторая фиксируется в непосредственной близости от места эксплуатации.

Тип крыши под мостик может быть самым разным – допускается установка по ондулину, черепице, профнастилу, листам на асбестоцементной основе и иным материалам, используемым для покрытия кровли.

https://goo.gl/RAHxwa Установка на крыше

Комплектация кровельных систем для безопасного передвижения ↑

Комплект стандартной поставки включает в себя все требуемое для монтажа. Возможны определенные отличия, что связано с конструктивными особенностями и подходом производителя к оснащению, но наиболее часто встречается такой комплект:

  • Платформа – основной компонент, по которому, собственно, и перемещается человек.
  • Кронштейны с регулировочной системой – позволяют зафиксировать мостик в требуемой позиции.
  • Фиксаторы – обеспечивают крепление кронштейнов после установки.
  • Планки соединительные – связывают различные звенья системы друг с другом.
  • Элементы крепления – сюда относятся болты, гайки и шурупы.

Только этим набором комплектация поставки может и не ограничиться. Возможно также комплектование дополнительными аксессуарами, что позволяет сделать кровельные мостики еще более безопасными:

  • ограждения – компонент в виде поручня, позволяющий получить приемлемый уровень безопасности. Крепление его, в зависимости от производителя, может проводиться, как на кровельное основание, так и непосредственно к самому мостику;
  • рельсы безопасности – элемент, который характеризуется более совершенной конструкцией, обеспечивая индивидуальную защиту каждому пользователю и более удобен в эксплуатировании. Включает в себя сам рельс, торцевые заглушки и вагонетки. Все что требуется от человека – закрепить страховочный трос на вагонетке и приступать к работе – надежной и безопасной.

Особенности монтажа своими руками ↑

Установка кровельного переходного мостика своими руками особой сложностью не отличается и требует минимум времени. Но вместе с тем, определенные затруднения могут возникнуть при проведении расчетов – и этот фактор не стоит сбрасывать со счетов. Что касается инструментов, то работа требует минимального набора, который можно отыскать в каждом доме.

Инструменты и предварительные расчеты ↑

Стоит заранее позаботиться о подготовке таких приспособлений:

  • измерительный инструмент;
  • маркер или карандаш для разметки;
  • строительный уровень;
  • дрель с комплектом сверл;
  • шуруповерт.

Из материалов пригодится непосредственно сама система, крепежные компоненты, идущие с ней в комплекте, а также дополнительные элементы при необходимости их установки.

Проводя расчеты, принимают во внимание такие факторы:

  1. Выявляют те точки на крыше, к которым требуется обеспечить доступ. Зачастую это антенны, люки, трубы дымохода, вентиляции и прочее.
  2. Определяют необходимость проведения к каждому из них кровельного мостика.
  3. Рассчитывают протяженность пути, который придется преодолеть от лестницы или выхода на крышу до требуемого участка.
  4. Подбирают кронштейны для фиксации системы, помня при этом об общей протяженности кровельного трапа и типе имеющегося кровельного покрытия.

Порядок проведения монтажных работ ↑

Устанавливают переходный мостик, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Размечают участок расположения самой конструкции и ее крепежных элементов.
  2. Прикручивают идущие в наборе планки к материалу, следя при этом за его целостностью.
  3. Подсоединяют к планкам фиксаторы.
  4. Регулируют их вплоть до момента, пока они не примут нужную позицию.
  5. Устанавливают поверх них кронштейны.
  6. Монтируют мостики, используя для этого специальные болты.
  7. Оборудуют систему ограждающими компонентами или рельсами безопасности при их наличии.

Что следует учитывать во время работы ↑

Проводя монтажные мероприятия, важно помнить о таких аспектах:

  • установка мостика возможна как на этапе возведения кровли, так и поверх полностью готового покрытия;
  • под каждый кровельный материал следует подбирать свою разновидность кронштейна. Нарушение этого правила может повлечь за собой весьма неприятные последствия вплоть до нарушения целостности покрытия крыши. Да и качество крепления в этом случае гарантировать невозможно;
  • промежуток установки кронштейнов не должен превышать 1,2 м;
  • располагая переходные мостики, стоит учитывать и местонахождение кровельных, а также фасадных лестниц. Сформированная система должна иметь замкнутый контур для максимально полного охвата крыши и безопасного перемещения.

Основные преимущества использования кровельных мостиков ↑

Мостики обязательны на скатных кровлях и регламентируются нормами СНиП. Но затраты оправдывают себя, так как использование гарантируют владельцам ряд преимуществ:

  • передвижение по кровле становится максимально безопасным;
  • кровельный материал сохраняется в неприкосновенности без нарушения его целостности и герметичности в независимости от спектра проводимых работ, их объема и степени сложности;
  • монтаж характеризуется простотой и незатратностью по времени и финансам;
  • допустимо наращивание системы и ее модернизация исходя из потребностей пользователя и особенностей конкретной крыши;
  • возможность комплектования мостиков дополнительными средствами защиты;
  • гибкое регулирование угла наклона рабочей платформы с возможностью жесткой фиксации требуемой позиции посредством крепежных болтов;
  • высокая пропускная способность – влага и снег не задерживается на поверхности, что обеспечивает комфортные условия перемещения в независимости от погодных и климатических условий;
  • помимо своей непосредственной функции, переходные мостики могут также выступать и в роли снегозадержателей, гарантируя безопасность всем, кто находится под крышей и оберегая их от падения снега, сосулек, веток и прочего.

Обзор производителей переходов для кровли ↑

Кровельные трапы рода представлены на рынке большим ассортиментом, а отличие между торговыми марками заключается не только в технических параметрах и характеристиках, но и ценовой политике. Наибольшим спросом на отечественном рынке пользуются такие брендов:

  • Borge – производитель из Швеции, предлагающий продукцию наивысшего качества и специализирующийся на выпуске решений с максимальной функциональностью и надежностью. Мостики для кровли характеризуются эргономичной конструкцией, комплектуются различными дополнительными приспособлениями и обеспечивают высокую степень надежности в процессе эксплуатации.
  • «Металл Профиль» – ведущий отечественный производитель, стоимость продукции которого отличается доступностью и все это без ущерба для качества. Конструктивная особенность изделий заключается в отсутствии у них цельной обрешетки, а сами переходные мостики для кровли выполнены из упрочненного оцинкованного сплава, что гарантирует продолжительный срок эксплуатирования.
  • Orima – финская торговая марка, продукция которой обладает всеми требуемыми сертификатами качества и производится на новейших технологических линиях. Для нее характерна окраска специальными порошковыми составами на полимерной основе, что не только придает готовым изделиям дополнительную эстетичность, но и позволяет подобрать оптимальное решение под кровлю любой геометрии и цвета.
  • Roof Systems – еще один представитель отечественного рынка, предлагающий прочную и долговечную продукцию, способную к эффективному использованию в наиболее неблагоприятных условиях. Изделия выполнены из стали без сварных соединений, что придает им максимальную надежность и жесткость.

Кровельный мостик – компонент, необходимый современной кровле. Обладая простой конструкцией, он обеспечивает безопасное проведение на крыше ремонтных, восстановительных и обслуживающих мероприятий.

Однако неправильная установка может привести к повреждению крыши. Монтажные работы при малейших сомнениях в своих силах лучше передать в руки профессионалов, которые выполнят все в сжатые сроки, качественно и на доступных с финансовой точки зрения условиях.

Оцените статью
Добавить комментарий