Технико экономическое обоснование ГОСТ

Содержание статьи

ГОСТ 24.202-80 Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование»

ГОСТ 24.202-80 Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование»

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р

Система технической документации на АСУ

ГОСТ 24.202-80*

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ»

System of technical documentation for computer control systems. Requirements for contents of document «Technical-economic substantiation of making of CCS»

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Документ «Технико-экономическое обоснование создания АСУ» (ТЭО АСУ) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ (далее – создания АСУ).

1.2. Документ ТЭО АСУ разрабатывают как самостоятельный документ при создании АСУ на действующих или реконструируемых (реорганизуемых) объектах или как раздел в составе ТЭО на проектирование и строительство объекта.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ ТЭО АСУ дополнительные разделы, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Для вновь проектируемых и строящихся объектов управления исходные данные, необходимые для написания разделов и подразделов документа ТЭО АСУ, определяют на основе анализа объектов-аналогов.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭО АСУ.

2.1. Документ ТЭО АСУ должен содержать следующие разделы:

  • введение;
  • характеристика объекта и существующей системы управления;
  • цели, критерии и ограничения создания АСУ;
  • функции и задачи создаваемой АСУ;
  • ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ;
  • выводы и предложения.

(Измененная редакция, Изм № 1).

2.2. «Введение» должно содержать следующие сведения по технико-экономическому обоснованию создания АСУ:

  • основание для проведения работ;
  • наименование организации-заказчика;
  • наименование организаций — участников работ;
  • сроки начала и окончания работ;
  • источники, объемы, порядок финансирования работ;
  • перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО.

2.3. Раздел «Характеристика объекта и существующей системы управления» должен содержать:

  • общую характеристику объекта;
  • характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта;
  • характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры;
  • характеристику функций управления, используемых методов и средств управления;
  • перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т. д.);
  • оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей);
  • характеристику готовности объекта к созданию АСУ.

Примечание. Для объектов с развиваемыми АСУ в разделе приводят характеристики автоматизированных и неавтоматизированных частей существующей системы управления.

2.4. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АСУ» должен содержать:

  • формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ;
  • характеристику ограничений по созданию АСУ.

Примечание. Цели и критерии создания АСУ должны быть заданы в виде изменения значении соответствующих показателей.

2.5. Раздел «Функции и задачи создаваемой АСУ» должен содержать:

  • обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения;
  • требования к характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида;
  • дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ» должен содержать:

  • перечень основных источников экономической эффективности получаемых в результате создания АСУ (в том числе – экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т. д.) и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);
  • оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ и по годам;
  • ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.

Примечание. В разделе указывают только те показатели деятельности объекта, которые будут претерпевать изменения в результате создания АСУ.

2.7. Раздел «Выводы и предложения» должен состоять из следующих подразделов:

  • выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ;
  • предложения по совершенствованию организации и управления;
  • рекомендации по созданию АСУ.

Примечание. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» включают в раздел только при положительном решении вопроса о создании АСУ.

2.7.1. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ» должен содержать:

  • сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям);
  • принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).

2.7.2. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и управления» должен содержать предложения:

  • по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности;
  • по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления, по развитию видов обеспечения АСУ и т. д.

Примечание. Предложения должны быть конкретными и отражать основные направления совершенствования организации и управления.

2.7.3. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» должен содержать рекомендации:

  • по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления;
  • по организационной и функциональной структуре создаваемой АСУ;
  • по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ;
  • по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники;
  • по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к созданию АСУ;
  • по рациональной организации разработки и внедрения АСУ;
  • по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АСУ;
  • по обеспечению производственных условий создания АСУ;
  • другие рекомендации по созданию АСУ.

*Переиздание (май 1986 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 1985 г. (ИУС 11-85).

ГОСТ 24.202-80 Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование»

В последнее время соблюдение определенного стандарта в разработке технической документации становится обязательным для многих отечественных и зарубежных компаний. В этом разделе мы будем выкладывать основные и узкоспециализированные стандарты на разработку технической документации.
Готовые шаблоны на разработку документации по ГОСТ

ГОСТ 24.202-80 Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование»

Читайте также:  Техподполье определение СНИП

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р

Система технической документации на АСУ

ГОСТ 24.202-80

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ»

System of technical documentation for computer control systems. Requirements for contents of document «Technical-economic substantiation of making of CCS»

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Документ «Технико-экономическое обоснование создания АСУ» (ТЭО АСУ) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ (далее – создания АСУ).

1.2. Документ ТЭО АСУ разрабатывают как самостоятельный документ при создании АСУ на действующих или реконструируемых (реорганизуемых) объектах или как раздел в составе ТЭО на проектирование и строительство объекта.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ ТЭО АСУ дополнительные разделы, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Для вновь проектируемых и строящихся объектов управления исходные данные, необходимые для написания разделов и подразделов документа ТЭО АСУ, определяют на основе анализа объектов-аналогов.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭО АСУ.

2.1. Документ ТЭО АСУ должен содержать следующие разделы:

  • введение;
  • характеристика объекта и существующей системы управления;
  • цели, критерии и ограничения создания АСУ;
  • функции и задачи создаваемой АСУ;
  • ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ;
  • выводы и предложения.

(Измененная редакция, Изм № 1).

2.2. «Введение» должно содержать следующие сведения по технико-экономическому обоснованию создания АСУ:

  • основание для проведения работ;
  • наименование организации-заказчика;
  • наименование организаций — участников работ;
  • сроки начала и окончания работ;
  • источники, объемы, порядок финансирования работ;
  • перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО.

2.3. Раздел «Характеристика объекта и существующей системы управления» должен содержать:

  • общую характеристику объекта;
  • характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта;
  • характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры;
  • характеристику функций управления, используемых методов и средств управления;
  • перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т. д.);
  • оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей);
  • характеристику готовности объекта к созданию АСУ.

Примечание. Для объектов с развиваемыми АСУ в разделе приводят характеристики автоматизированных и неавтоматизированных частей существующей системы управления.

2.4. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АСУ» должен содержать:

  • формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ;
  • характеристику ограничений по созданию АСУ.

Примечание. Цели и критерии создания АСУ должны быть заданы в виде изменения значении соответствующих показателей.

2.5. Раздел «Функции и задачи создаваемой АСУ» должен содержать:

  • обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения;
  • требования к характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида;
  • дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ» должен содержать:

  • перечень основных источников экономической эффективности получаемых в результате создания АСУ (в том числе – экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т. д.) и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);
  • оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ и по годам;
  • ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.

Примечание. В разделе указывают только те показатели деятельности объекта, которые будут претерпевать изменения в результате создания АСУ.

2.7. Раздел «Выводы и предложения» должен состоять из следующих подразделов:

  • выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ;
  • предложения по совершенствованию организации и управления;
  • рекомендации по созданию АСУ.

Примечание. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» включают в раздел только при положительном решении вопроса о создании АСУ.

2.7.1. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ» должен содержать:

  • сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям);
  • принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).

2.7.2. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и управления» должен содержать предложения:

  • по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности;
  • по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления, по развитию видов обеспечения АСУ и т. д.

Примечание. Предложения должны быть конкретными и отражать основные направления совершенствования организации и управления.

2.7.3. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» должен содержать рекомендации:

  • по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления;
  • по организационной и функциональной структуре создаваемой АСУ;
  • по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ;
  • по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники;
  • по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к созданию АСУ;
  • по рациональной организации разработки и внедрения АСУ;
  • по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АСУ;
  • по обеспечению производственных условий создания АСУ;
  • другие рекомендации по созданию АСУ.

*Переиздание (май 1986 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 1985 г. (ИУС 11-85).

Полное меню
Основные ссылки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа “Технико-экономическое обоснование создания АСУ”.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Документ “Технико-экономическое обоснование создания АСУ” (ТЭО АСУ) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ (далее – создания АСУ).

1.2. Документ ТЭО АСУ разрабатывают как самостоятельный документ при создании АСУ на действующих или реконструируемых (реорганизуемых) объектах или как раздел в составе ТЭО на проектирование и строительство объекта.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ ТЭО АСУ дополнительные разделы, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Для вновь проектируемых и строящихся объектов управления исходные данные, необходимые для написания разделов и подразделов документа ТЭО АСУ, определяют на основе анализа объектов-аналогов.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭО АСУ.

2.1. Документ ТЭО АСУ должен состоять из введения и следующих разделов:

  • характеристика объекта и существующей системы управления;
  • цели, критерии и ограничения создания АСУ;
  • функции и задачи создаваемой АСУ;
  • ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ;
  • выводы и предложения.

2.2. “Введение” должно содержать следующие сведения по технико-экономическому обоснованию создания АСУ:

  • основание для проведения работ;
  • наименование организации-заказчика;
  • наименование организаций-участников работ;
  • сроки начала и окончания работ;
  • источники, объемы, порядок финансирования работ;
  • перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО.

2.3. Раздел “Характеристика объекта и существующей системы управления” должен содержать:

  • общую характеристику объекта;
  • характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта;
  • характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры;
  • характеристику функций управления, используемых методов и средств управления;
  • перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т. д.);
  • оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей);
  • характеристику готовности объекта к созданию АСУ.

Примечание. Для объектов с развиваемыми АСУ в разделе приводят характеристики автоматизированных и неавтоматизированных частей существующей системы управления.

2.4. Раздел “Цели, критерии и ограничения создания АСУ” Должен содержать:

  • формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ;
  • характеристику ограничений по созданию АСУ.

Примечание. Цели и критерии создания АСУ должны быть заданы в виде изменения значении соответствующих показателей.

2.5. Раздел “Функции и задачи создаваемой АСУ” должен содержать:

  • обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения;
  • требования к качественным характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида;
  • дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.

2.6. Раздел “Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ” должен содержать:

  • перечень основных источников экономической эффективности получаемых в результате создания АСУ (в том числе – экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т. д.) и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);
  • оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ и по годам;
  • ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.

Примечание. В разделе указывают только те показатели деятельности объекта, которые будут претерпевать изменения в результате создания АСУ.

2.7. Раздел “Выводы и предложения” должен состоять из следующих подразделов:

  • выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ;
  • предложения по совершенствованию организации и управления;
  • рекомендации по созданию АСУ.

Примечание. Подраздел “Рекомендации по созданию АСУ” включают в раздел только при положительном решении вопроса о создании АСУ.

2.7.1. Подраздел “Выводы о производственно-хозяйственной’ необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ” должен содержать:

  • сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям);
  • принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).

2.7.2. Подраздел “Предложения по совершенствованию организации и управления” должен содержать предложения:

  • по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности;
  • по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления, по развитию видов обеспечения АСУ и т. д.

Примечание. Предложения должны быть конкретными и отражать основные направления совершенствования организации и управления.

2.7.3. Подраздел “Рекомендации по созданию АСУ” должен содержать рекомендации:

  • по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления;
  • по организационной и функциональной структуре создаваемой АСУ;
  • по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ;
  • по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники;
  • по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к созданию АСУ;
  • по рациональной организации разработки и внедрения АСУ;
  • по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников и видов объемов финансирования и материального обеспечения разработок АСУ;
  • по обеспечению производственных условий создания АСУ;
  • другие рекомендации по созданию АСУ.

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

ГОСТ 24.202-80*

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ»System of technical documentation for computer control systems. Requirements for contents of document «Technical-economic substantiation of making of CCS»

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. № 2100 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Документ «Технико-экономическое обоснование создания АСУ» (ТЭО АСУ) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ (далее – создания АСУ).

1.2. Документ ТЭО АСУ разрабатывают как самостоятельный документ при создании АСУ на действующих или реконструируемых (реорганизуемых) объектах или как раздел в составе ТЭО на проектирование и строительство объекта.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ ТЭО АСУ дополнительные разделы, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Для вновь проектируемых и строящихся объектов управления исходные данные, необходимые для написания разделов и подразделов документа ТЭО АСУ, определяют на основе анализа объектов-аналогов.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭО АСУ.

2.1. Документ ТЭО АСУ должен содержать следующие разделы:

  • введение;
  • характеристика объекта и существующей системы управления;
  • цели, критерии и ограничения создания АСУ;
  • функции и задачи создаваемой АСУ;
  • ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ;
  • выводы и предложения.

(Измененная редакция, Изм № 1).

2.2. «Введение» должно содержать следующие сведения по технико-экономическому обоснованию создания АСУ:

  • основание для проведения работ;
  • наименование организации-заказчика;
  • наименование организаций — участников работ;
  • сроки начала и окончания работ;
  • источники, объемы, порядок финансирования работ;
  • перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО.

2.3. Раздел «Характеристика объекта и существующей системы управления» должен содержать:

  • общую характеристику объекта;
  • характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта;
  • характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры;
  • характеристику функций управления, используемых методов и средств управления;
  • перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т. д.);
  • оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей);
  • характеристику готовности объекта к созданию АСУ.

Примечание. Для объектов с развиваемыми АСУ в разделе приводят характеристики автоматизированных и неавтоматизированных частей существующей системы управления.

2.4. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АСУ» должен содержать:

  • формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ;
  • характеристику ограничений по созданию АСУ.

Примечание. Цели и критерии создания АСУ должны быть заданы в виде изменения значении соответствующих показателей.

2.5. Раздел «Функции и задачи создаваемой АСУ» должен содержать:

  • обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения;
  • требования к характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида;
  • дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ» должен содержать:

  • перечень основных источников экономической эффективности получаемых в результате создания АСУ (в том числе – экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т. д.) и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);
  • оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ и по годам;
  • ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.

Примечание. В разделе указывают только те показатели деятельности объекта, которые будут претерпевать изменения в результате создания АСУ.

2.7. Раздел «Выводы и предложения» должен состоять из следующих подразделов:

  • выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ;
  • предложения по совершенствованию организации и управления;
  • рекомендации по созданию АСУ.

Примечание. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» включают в раздел только при положительном решении вопроса о создании АСУ.

2.7.1. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ» должен содержать:

  • сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям);
  • принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).

2.7.2. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и управления» должен содержать предложения:

  • по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности;
  • по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления, по развитию видов обеспечения АСУ и т. д.

Примечание. Предложения должны быть конкретными и отражать основные направления совершенствования организации и управления.

ГОСТ 24.202-80
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ»

Купить ГОСТ 24.202-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общественного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа “Технико-экономическое обоснование создания АСУ”.

Переиздание. Май 1986 г.

Оглавление

1. Общие положения

2. Состав и содержание ТЭО АСУ

Дата введения01.01.1981
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.1992
Актуализация01.01.2019

Организации:

System of technical documentation for computer control systems. Requirements for contents of decument “Technical-economic substantiation of making of CCS”

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

© Издательство стандартов, 1986

УДК 65.011.56:681.3:002:006.354 Группа Т52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАН ДАРТ С О Ю 3 А ССР

Система технической документации на АСУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ»

System of technical documentation for computer control systems. Requirements for contents of decument «Technical-economic substantiation of making of CCS 2 1

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 мая 1980 г. Не 2100 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к составу и содержанию документа «Технико-экономическое обоснование создания АСУ».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документ «Технико-экономическое обоснование создания АСУ» (ТЭО АСУ) предназначен для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ (далее — создания АСУ).

1.2. Документ ТЭО АСУ разрабатывают как самостоятельный документ при создании АСУ на действующих или реконструируемых (реорганизуемых) объектах или как раздел в составе ТЭО на проектирование и строительство объекта.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ ТЭО АСУ дополнительные разделы, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Для вновь проектируемых и строящихся объектов управления исходные данные, необходимые для написания разделов и подразделов документа ТЭО АСУ, определяют на основе анализа о бъектов- аналогов.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭО АСУ

2.1. Документ ТЭО АСУ должен содержать следующие разделы: введение;

характеристика объекта и существующей оистемы управления; цели, критерии и ограничения создания АСУ; функции и задачи создаваемой АСУ;

ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ; выводы и предложения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. «Введение» должно содержать следующие сведения по технико-экономическому обоснованию создания АСУ:

основание для проведения работ; наименование организации-заказчика; наименование организаций — участников работ; сроки начала и окончания работ; источники, объемы, порядок финансирования работ; перечень нормативно-технических документов, методических материалов, -использованных при проведении ТЭО.

2.3. Раздел «Характеристика объекта и существующей системы управления» должен содержать:

общую характеристику объекта;

характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта;

характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры;

характеристику функций управления, используемых методов и средств управления;

перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т. д.);

оценку производственных потерь, возникающих «из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей);

характеристику готовности объекта к созданию АСУ. Примечание. Для объектов с развиваемыми АСУ в разделе приводят характеристики автоматизированных и неавтоматизированных частей существующей системы управления.

2.4. Раздел «Цели, критерии и ограничения создания АСУ» должен содержать:

формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ; характеристику ограничений по созданию АСУ.

Примечание. Цели и критерии создания АСУ должны быть заданы в виде изменения значений соответствующих показателей.

2.5. Раздел «Функции и задачи создаваемой АСУ» должен содержать:

обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения;

требования к характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида;

дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Раздел «Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ» должен содержать:

перечень основных источников экономической эффективности получаемых в результате создания АСУ (в том числе — экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т. д.) и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например показателей по номенклатуре «и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития);

оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ -и по годам;

ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.

Примечание. В разделе указывают только те показатели деятельности объекта, которые будут претерпевать изменения в результате создания АСУ.

2.7. Раздел «Выводы и предложения» должен состоять из следующих подразделов:

выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ;

предложения по совершенствованию организации и управления;

рекомендации по созданию АСУ.

Примечание. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» включают в раздел только при положительном решении вопроса о создании АСУ.

2.7.1. Подраздел «Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ» должен содержать:

сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям);

принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).

2.7.2. Подраздел «Предложения по совершенствованию организации и управления» должен содержать предложения:

по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности,

по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления, по развитию видов обеспечения АСУ и т. д.

Примечание. Предложения должны быть конкретными и отражать основные направления совершенствования организации и управления.

2.7.3. Подраздел «Рекомендации по созданию АСУ» должен содержать рекомендации:

по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления;

по огранизационной и функциональной структуре создаваемой АСУ;

по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ;

по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники;

по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к созданию АСУ;

по рациональной организации разработки и внедрения АСУ; по определению основных 1

Переиздание (май 1986 г.) с Изменением Л£ 1, утвержденным в августе 1985 г. (ИУС 11-85).

Оцените статью
Добавить комментарий