Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать

Правила эвакуации при пожаре

Эвакуация при пожаре – это комплекс мероприятий, связанных с перемещением людей самостоятельно или при помощи пожарной охраны в зоны, где отсутствует угроза жизни и здоровью. В любом здании производственного, культурного, спортивного, торгового и других видов назначения в процессе проектирования обязательно закладываются пути эвакуации, по которым и должны перемещаться люди. Это свободные маршруты, проложенные из всех помещений к выходам.

Эвакуационные пути

К эвакуационным путям предъявляются серьезные требования. Здесь учитывается ширина прохода, к примеру, если по ним планируется перемещение большого количества народа – более 50 человек, то ширина не должна быть меньше 1,2 м. Для единичного прохождения данный параметр равен 0,5 м, во всех остальных случаях не меньше 1 м. Высота проходов – не менее 2 м.

Нельзя прокладывать маршруты эвакуации людей при пожаре через:

  • эскалаторы и лифты, а также прилегающие к ним помещения, кроме тех, которые закрыты огнеупорными дверьми;
  • лестничные площадки, соединенные с коридорами или другими помещениями;
  • крышу, исключение – эксплуатируемая кровля;
  • лестницы второго типа, неограниченные стенами.

План эвакуации

Все организационные моменты, связанные с выводом из зоны горения, закладываются в план эвакуации. Он включается в себя правила эвакуации при пожаре и порядок действий. Чаще всего создают не один план, а сразу несколько с учетом вероятных мест очагов возгорания, количества выводимых людей, времени суток и прочих факторов.

В основе плана лежат инструкции для сотрудников пожарной охраны и лиц, отвечающих на объекте за противопожарные мероприятия. Кроме этого, как неотъемлемая часть, к плану прилагаются графические схемы путей перемещения, выходов и мест расположения средств оповещения и противопожарного оборудования. Схемы должны все время находится на хорошо видимых местах и размещаться по всему зданию во всех помещениях.

Схемы эвакуации делятся на четыре группы:

  • локальные, предназначенные для одного большого помещения;
  • секционные – используются для части большого помещения со сложной планировкой;
  • этажные;
  • сводные.

Обязанности сотрудника пожарной охраны объекта

Что должен делать сотрудник пожарной охраны объекта:

  1. Позвонить по номеру – 01, сообщить о начинающемся возгорании, точный адрес и дать краткую характеристику объекта, к примеру, присутствуют ли взрывоопасные или горючие вещества.
  2. Включить на объекте оповещение о пожаре.
  3. Отключить вентиляцию, освещение и работающее оборудование.
  4. Открыть все эвакуационные выходы.
  5. Приступить к тушению огня собственными силами.
  6. Помогать людям покинуть горящее здание.

Если объект имеет офисное или производственное назначение, то к выше обозначенным пунктам добавляются:

  • сбор всех сотрудников в зоне, удаленной от пожара;
  • перекличка на предмет наличия всех работников;
  • передача данных о людях, которых на площадке не обнаружено, но на работе они присутствовали.

Действия при пожаре в школе

В основном в школе вся обязанность по эвакуации детей ложится на учителей. Их действия при обнаружении воспламенения:

  1. Звонок по номеру 01.
  2. Закрываются двери, которые блокируют помещение, где произошел пожар. Нельзя допустить, чтобы в него поступал воздух.
  3. Вывести детей из школы, построив их по двое. Учитель с журналом идет за школьниками, закрывая за собой дверь класса.
  4. Сбор всех учеников – площадка около школы. Никого никуда отпускать нельзя.
  5. Перекличка учащихся по журналу.
  6. Доклад директору о наличии или отсутствии детей.

Правила эвакуации при пожаре в здании

В многих многоквартирных домах старого типа отсутствуют пожарные лестницы. Поэтому эвакуация здесь ведется по лестничным клеткам. Какие действия необходимо предпринять, выходя из зоны огня.

  1. Позвонить по 01.
  2. Закрыть на кухне газовый кран.
  3. Закрыть все окна, нельзя допускать сквозняков.
  4. Взять с собой документы, деньги и ценные вещи, которые можно унести в руках.
  5. Отключить подачу в квартире электроэнергии путем выключения входного автомата, расположенного в распределительном щитке на лестничной клетке.
  6. Аккуратно спускаться вниз на улицу. Дети на руках, старикам помогать.
  7. Если в подъезде сильная задымленность, то на лицо надо накинуть смоченный в воде платок, полотенце или любую тряпку. Лучше передвигаться в такой ситуации на четвереньках, внизу у пола меньше дыма.

Внимание! Закрывать входную дверь в квартиру запрещается. Пользоваться лифтом тоже. Самое главное – не паниковать.

Что делать при невозможности эвакуации

В первую очередь надо сохранять спокойствие. Необходимо переместиться в самую дальнюю комнату от очага пожара и закрыть за собой плотно дверь. Лучше закрыть любыми средствами все щели в дверном проеме, чтобы через них в помещение не проник дым.

Открыть окно и постараться привлечь к себе внимание: кричать, выбрасывать из окна вещи или предметы мебели. При задымленности смочить тряпку и сделать из нее повязку.

Эвакуация людей при пожаре из помещений, охваченных огнем и дымом, производится по лестнице или выпрыгиванием на батут. Оба варианты связаны со сложностями самой ситуации, где стресс, потеря ориентации могут привести к получению травм. Поэтому очень важно взять себя в руки и сосредоточится.

Знаки обозначения маршрутов эвакуации

К правилам эвакуации при пожаре относятся мероприятия по обозначению маршрутов перемещения. Они оформляются сегодня световыми стрелками в виде табличек, которые имеют автономный источник питания, или подключаются к автономному аварийному электропитанию. Устанавливают такие таблички через каждые 25 м на прямолинейных участках, на каждом повороте или ответвлении.

Кроме световых табличек могут быть использованы специальные наклейки. Зеленые обозначают направление движения, красные – местонахождение средств пожаротушения и телефонов.

пожаробезопасность доклад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДУНИЛОВИЧСКАЯ ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Без огня жизнь человека была бы невозможной. Но не­брежное, неосторожное обращение с огнём вы­зывает пожар. Что такое пожар?

Пожар – это неконтролируемое горение, раз­вивающееся во времени и пространстве. Огонь охватывает и уничтожает всё, что может гореть. Он наносит значительный материальный ущерб, угрожает жизни человека.

Нарушение правил пользования любым при­бором может вызвать пожар.

Работа по пожарной безопасности в школе включает раздел программы курса по ОБЖ и работу дружины юных пожарных.

На уроках ОБЖ учащиеся получают как теоритические так практические знания. Большое внимание уделяется тому как правильно вызывать пожарных, как нужно действовать при пожаре, действия при эвакуации.

Кроме тематических уроков в своей работе использую уроки проверки знаний (приложение 1)

ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ (ДЮП)

ДЮП – добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела. Учителя ОБЖ активно участвуют создании и работе ДЮП

Основными задачами ДЮП являются:

оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодёжи;

пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:

обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУЛ, системами пожарной сигнализации привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнём и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;

проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слётов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодёжных фестивалях;

посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и доб­ровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почётного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным;

Читайте также:  Какое ядовитое вещество образуется во время пожара

развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счёт средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

Тест по ОБЖ Тема “Пожарная безопасность”

Вопрос: Что такое Пожар? 1. Пожар это распространение огня, опасное для человека. 2. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства. 3. Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб. 4. Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение. 2. Вопрос: Каковы основные причины пожара ? 1. Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги. 2. Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту. 3. Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, шалости деетй. 4. Использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства. 3. Вопрос: Поражающие факторы огня (пожара)? 1. Высокая температура, световое излучение, плохая видимость из-за задымления. 2. Огонь, дым и разрушающее давление пламени. 3. Разрушение зданий и сооружений и паника, возникшая при обнаружении пожара. 4. Высокая температура, ядовитые продукты горения, вторичные поражающие факторы. 4. Вопрос: Назовите вторичные поражающие факторы, пожара. 1. Поражения электрическим током, взрыв газа,разрушение зданий и сооружений. 2. Задымление помещений, нехватка кислорода, световое излучение. 3. Паника, хаотические действия людей на пожаре. 4. Значительный материальный ущерб. 5. Вопрос: Назовите службы, занимающиеся пожарной безопасностью? 1. Аварийно-спасательная служба в составе МЧС. 2. Противопожарная служба в составе МЧС. 3. Служба газа составе управления газового хозяйства. 4. Отделения пожаротушения на объектах.

6. Вопрос: Какова основная задача пожарной охраны? 1. Обучение населения правилам пожарной безопасности. 2. Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны. 3. Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров. 4. Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров. 7. Вопрос: Каково первое действие школьников, обнаруживших пожар? 1. Немедленно потушить огонь имеющимися средствами. 2. Немедленно сообщить взрослым, учителям, администрации о пожаре. 3. Немедленно покинуть здание, где обнаружен пожар. 4. Немедленно оповестить всех о пожаре. 8. Вопрос: При сильном задымлении помещения необходимо: 1. Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу. 2. Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета или служебного помещения. 3. Открыть окна и проветривать помещение. 4. Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора. 9. Вопрос: Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать: 1. Состав пожарной и спасательной дружины школы. 2. Правила тушения пожара и средства пожаротушения. 3. Правила эвакуации и план эвакуации. 4. Меры профилактики пожаров. 10. Вопрос: Средства пожаротушения находятся? 1. У завхоза в кабинете. 2. В коридоре, свободно закрепленное на стене на видном месте. 3. На вахте у выхода из школы. 4. В кабинете основ безопасности жизнедеятельности. Конец формы

Тема: «Пожарная безопасность.»

О.Б.Ж. 8 класс.

Тема: «Пожарная безопасность.»

1. Что такое Пожар?
а) Пожар это распространение огня, опасное для человека;
б) Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства;
в) Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб;
г) Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.

2. Каковы основные причины пожара ?
а) Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги;
б) Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту;
в) Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, шалости деетй;
г) Использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства.

3. Назовите службу, занимающиеся пожарной безопасностью?
а) Аварийно-спасательная служба в составе МЧС;
б) Противопожарная служба в составе МЧС;
в) Служба газа составе управления газового хозяйства.

4. Какова основная задача пожарной охраны?
а) Обучение населения правилам пожарной безопасности;
б) Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны;
в) Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров;
г) Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров.

5. При сильном задымлении помещения необходимо:
а) Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу;
б) Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета;
в) Открыть окна и проветривать помещение;
г) Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора.

6. Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать:
а) Состав пожарной и спасательной дружины;
б) Правила тушения пожара и средства пожаротушения;
в) Правила эвакуации и план эвакуации;
г) Меры профилактики пожаров.

7. Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

г) предприятия по производству продуктов питания.

8. Первичные средства пожаротушения используют:
а) для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения;
б) для тушения большого пожара;
в) для локализации стихийного бедствия природного характера.

9. Если вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
а) позвонить в аварийную службу;
б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, выйти из помещения и позвонить в аварийную служу;
в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
а) пеной;
б) песком;
в) водой.

11. Последовательность тушения включенных электроприборов:

а) обесточить электроприбор а затем тушить электроприбор водой;

б) потушить электроприбор водой, затем обесточить его;

в) обесточить электроприбор, затем тушить применяя углекислотный огнетушитель.

1 – б; 2 – а,б,в,г; 3-б; 4 – г; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – в; 11 – в.

О.Б.Ж. 8класс.

Тема: «Безопасность на дорогах.»

1. Что нужно сделать, если вы стали свидетелем случая, когда машина сбила пешехода, и скрылась с места происшествия:

а) кричать и звать на помощь, оказать потерпевшему ПМП;

б) пойти мимо и рассказать друзьям о происшествии;

в) запомнить номера машины и сообщить о случившемся в полицию, оказать потерпевшему ПМП.

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево;

б) за подъемом дороги;

в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны.

3. Где можно ждать автобуса:

а) на посадочной площадке;

б) на обочине дороги;

в) в любом месте на проезжей части.

4. Выберите из предложенного списка виды транспортных аварий:

а) выход из строя транспортных электроконтактных сетей;

б) утрата биологически опасных веществ;

в) аварии на магистральных трубопроводах;

г) аварии товарных поездов;

д) обрушение производственных зданий и сооружений.

5. Велосипедисты движущиеся группой по дороге могут ехать:

а) в один ряд друг за другом;

6. Велосипедист обязан при движении держаться крайней правой полосы на расстоянии не более….

а) 50 см от обочины;

б) 1 метра от тротуара или обочины;

в) 50 см от ближайшей полосы движения.

1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – г; 5 – а; 6 – б.

О.Б.Ж. 8 класс.

Тема: «Землетрясения.»

1. Что такое землетрясение?
а)природное явление, связанное с движением литосферных плит;
б) скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести;
в) подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

2. Пространство внутри Земли, где произошло разламывание горных попрод ?
а) эпицентр;
б) очаг землетрясения;
в) сейсмический пояс;
г) зона повышенной опасности.

Читайте также:  Можно ли брать вещи с пожара

3. Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения.
а) эпицентр землетрясения ;
б) зона повышенной опасности;

в) гипоцентр землетрясения.

4. Что делать если землетрясение застало в здании?
а) немедленно покинуть здание, пользуясь лифтом;
б) встать в дверной проем у внутренней стены подальше от окон;
в) открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь;
г) лечь на пол, закрыв голову руками.

5. Если землетрясение застало вас на улице?
а) двигаться по улице вместе со всеми к пункту эвакуации;

б) переждать землетрясение поблизости от дома и вернуться домой;
в) быть подальше от зданий, деревьев;
г) укрыться за стеной здания или за деревом.

1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – б; 5 – в.

О.Б.Ж. 8 класс.

Тема: «Безопасность на водоемах.»

Признаками брода являются?

а) места с рябью на поверхностью воды ;

б) дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на ее обоих берегах и теряющие след в воде;

в) места с пологими берегами, где река сужается.

2. При переправе реки с быстрым течением вброд, группой из нескольких человек, следует:

а) держатся друг от друга на расстоянии 2-3 метра;

б) идти рядом не держась друг за друга по течению реки;

в) держась друг за друга, осторожно передвигаться к противоположному берегу под углом вверх против течения реки.

3. Переправится через водную преграду вплавь можно:

а) с помощью поддерживающих средств;

б) с помощью друга;

в) с помощью веревки.

4. Реки безопасно преодолевать вброд:

а) в светлое время суток;

б) в темное время суток;

5. При передвижении по льду, в случае появления признаков непрочности льда (треск, вода на поверхности льда):

а) необходимо быстро бежать вперед;

б) немедленно повернуть к ближайшему берегу;

в) вернуться назад и при необходимости искать другой путь.

6. При возможности выбраться из полыньи самостоятельно нужно:

а) выбираться в ту сторон, откуда пришли;

б) выбираться в сторону к ближайшему берегу;

в) выбираться в ту сторону, где видна растительность.

7. При спасении человека, провалившегося под лед надо:

а) подползти к краю полыньи и попытаться вытянуть утопающего за руки;

б) использовать веревку или подручные средства (шарф, длинную ветку);

в) подползти к краю полыньи и попытаться вытянуть утопающего за одежду.

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а: 5 – в; 6 – а; 7 – б.

О.Б.Ж. 8 класс.

О.Б.Ж. 8 класс.

О.Б.Ж. 8 класс.

О.Б.Ж. 8 класс.

О.Б.Ж. 8 класс.

Тема: «Пожарная безопасность.»

1. Что такое Пожар?
а) Пожар это распространение огня, опасное для человека;
б) Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства;
в) Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб;
г) Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.

2. Каковы основные причины пожара ?
а) Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги;
б) Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту;
в) Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования, шалости деетй;
г) Использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства.

3. Назовите службу, занимающиеся пожарной безопасностью?
а) Аварийно-спасательная служба в составе МЧС;
б) Противопожарная служба в составе МЧС;
в) Служба газа составе управления газового хозяйства.

4. Какова основная задача пожарной охраны?
а) Обучение населения правилам пожарной безопасности;
б) Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны;
в) Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров;
г) Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров.

5. При сильном задымлении помещения необходимо:
а) Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу;
б) Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета;
в) Открыть окна и проветривать помещение;
г) Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора.

6. Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре необходимо знать:
а) Состав пожарной и спасательной дружины;
б) Правила тушения пожара и средства пожаротушения;
в) Правила эвакуации и план эвакуации;
г) Меры профилактики пожаров.

7. Назовите наиболее опасные пожаро- и взрывоопасные предприятия:

а) предприятия газовой промышленности;

б) предприятия рыбной промышленности;

в) предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

г) предприятия по производству продуктов питания.

8. Первичные средства пожаротушения используют:
а) для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения;
б) для тушения большого пожара;
в) для локализации стихийного бедствия природного характера.

9. Если вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
а) позвонить в аварийную службу;
б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, выйти из помещения и позвонить в аварийную служу;
в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ.

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
а) пеной;
б) песком;
в) водой.

11. Последовательность тушения включенных электроприборов:

а) обесточить электроприбор а затем тушить электроприбор водой;

б) потушить электроприбор водой, затем обесточить его;

в) обесточить электроприбор, затем тушить применяя углекислотный огнетушитель.

1 – б; 2 – а,б,в,г; 3-б; 4 – г; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – в; 11 – в.

О.Б.Ж. 8класс.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Необходимо помнить основные правила при эвакуации из горящего здания!

В связи с трагедией в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемеровской области Управление по САО Главного управления МЧС России по г. Москве напоминает основные правила при эвакуации из горящего здания.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В КВАРТИРЕ

Сообщите о пожаре в пожарную охрану.

Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землей, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).

При пожаре ни в коем случае не открывать форточки и окна.

Если вам не удается своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.

При высокой температуре, сильной задымленности необходимо передвигаться ползком, т.к. температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь. Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость не менее 10 метров.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:

Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации. 2. Отключите попутно электроэнергию.

Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.

По пути за собой плотно закрывайте дверь.

Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:

Не поддавайтесь панике.

Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.

Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надежно загерметизировать свое помещение: плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань, закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия; если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.

Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.

Читайте также:  Что понимается под термином профилактика пожаров

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «01» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведет к увеличению температуры и площади пожара.

Действия при пожаре, когда загорелся человек:

Если одежда загорелась на Вас, то нельзя бежать, так пламя будет только разгораться. Нужно быстро лечь на пол, закрыть лицо руками и кататься по полу пока пламя не утихнет или накрыть себя одеялом.

Если Вы увидели горящего человека, то нельзя давать ему бежать.

Опрокиньте горящего человека на пол и накройте его плотной тканью, голову при этом необходимо оставить открытой. Можно попробовать снять быстро горящую одежду.

После этого необходимо вызвать скорую помощь.

Будьте готовы к экстремальной ситуации. Помните, что люди во время пожаров чаще погибают не от огня, а задыхаясь от дыма. Защита органов дыхания и другие грамотные действия при пожаре позволят помочь не только себе, но и тем, кто находится рядом. Вы не должны паниковать, прятаться, прыгать из окна в одиночку бороться согнем!

После эвакуации из здания необходимо обязательно проверить весь списочный состав персонала учреждения.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по г. Москве– 8(495) 637-22-22.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно организовать эвакуацию при пожаре?

Ключевые проблемы :
Что нужно для безопасной эвакуации?
Как не допустить паники при эвакуации?
В каком порядке должна проходить эвакуация?

Что нужно для безопасной эвакуации

Ежегодно в России происходит более 140 000 пожаров, на которых гибнут десятки тысяч человек. Такое положение сложилось из-за того, что на отдельных объектах не обеспечивается пожарная безопасность. Работодатели некачественно выполняют требования Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в России1. В этих документах, а также в Федеральном законе от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» особое внимание уделяется способам защиты людей и имущества от пожара, в частности правильной организации эвакуации.

В соответствии с ГОСТ 12.1.004-912 каждый объект должен иметь такое объемно-планировочное и техническое исполнение, чтобы эвакуацию людей можно было бы закончить до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара, а если эвакуация нецелесообразна – была бы обеспечена защита людей на объекте.

Опасные факторы пожара
Приводят к травмам, отравлению или гибели людей, к порче или утрате материальных ценностей. Среди них:

– повышенная температура;
– задымление;
– изменение состава газовой среды;
– пламя;
– искры;
– токсичность продуктов горения и термического разложения;
– пониженная концентрация кислорода.

Чтобы обеспечить эвакуацию, необходимо:

– установить количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и выходов;
– обеспечить возможность беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям;
– организовать при необходимости управление движением людей по эвакуационным путям (световые указатели, звуковое и речевое оповещение и т. п.).

Предупреждает
Ксения АЙЗЕНБЕРГ, эксперт по специальной оценке условий труда EcoStandard group (Москва)
Для любого здания необходимо рассчитывать время эвакуации в зависимости от его конструктивных особенностей, количества людских потоков, времени их движения и т. д. Эвакуация будет безопасной, если время от момента обнаружения пожара до завершения эвакуации не превышает необходимого расчетного времени эвакуации.

Действия при пожаре зависят от фазы возгорания. Основные приведены в таблице.

Таблица. Фазы пожара и действия при них

Как не допустить паники при эвакуации

Пожар может сопровождаться отключением напряжения. У многих людей в темноте срабатывает инстинкт самосохранения, возникает паника. Когда появляется густой дым, видимость резко снижается. Это затрудняет эвакуацию из опасного помещения. Важно, чтобы на каждом этаже, где работает больше 10 человек, имелся план эвакуации и знаки пожарной безопасности, которые помогут людям сориентироваться.

При потере видимости организованное движение нарушается, становится хаотичным. Именно из-за паники число жертв при пожаре возрастает в разы: возникает давка в коридорах и дверных проемах, люди травмируют друг друга. Поэтому важно проводить с персоналом регулярные инструктажи и обучать, как вести себя в толпе. Особенно это касается работников медицинских учреждений, крупных промышленных и торговых объектов, для которых характерно массовое скопление людей.

Помимо инструктажей, нужно проводить с работниками тренировки по эвакуации, максимально приближенные к возможным реальным ситуациям. Только тренировки научат работников быстро и четко принимать решения и выполнять действия для предупреждения опасных последствий при пожаре и другой чрезвычайной ситуации.

Тренировка по эвакуации проходит по приказу руководителя согласно плану тренировки.

В каком порядке должна проходить эвакуация

При обнаружении пожара необходимо немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 101 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Нужно сообщить точный адрес и этаж и по возможности послать кого-нибудь встретить подразделение.

Скорость распространения пожара очень высока. Поэтому нужно закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Необходимо доложить руководителю организации о пожаре и начать эвакуацию в соответствии с планом эвакуации, который должен быть на каждом этаже. При сильном задымлении следует использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки.

План эвакуации ежегодно отрабатывается. Для этого издается приказ руководителя, которым назначаются лица, ответственные за проведение эвакуации. Чтобы не допустить паники, объявление о начале эвакуации не должно содержать слов «пожар», «авария». Следует объявить, что по техническим причинам администрация просит работников и посетителей покинуть помещения.

Услышав тревогу о пожаре, люди должны немедленно выйти из здания и собраться на улице. Место сбора определяют заранее, обычно это площадка около здания. Если человек вышел из здания незамеченным, он должен обязательно сообщить о себе людям, находящимся во дворе, чтобы избежать лишних поисков.

Ответы на ваши вопросы

Достаточно ли одной эвакуационной лестницы для безопасной эвакуации?

Достаточно ли для безопасной эвакуации в случае пожара одной эвакуационной лестницы?
Кристина БЕРЕЗНИНА, специалист по охране труда и пожарной безопасности (Липецк)

Безопасная эвакуация при пожаре считается обеспеченной, если время от момента обнаружения пожара до завершения эвакуации не превышает расчетного времени эвакуации3. Необходимо определить это время, и только после этого станет понятно, достаточно одной лестницы для эвакуации или нет.

С кем нужно согласовать план эвакуации?

Мы разработали для нашей организации план эвакуации людей при пожаре. С кем нужно его согласовать?
Олег ПАНИН, заместитель технического директора (Москва)

План эвакуации должен утвердить руководитель вашей организации. Согласовывать его с органами государственного пожарного надзора не требуется.

Где нужно размещать огнетушители?

На каком расстоянии от возможного очага пожара должны размещаться огнетушители?
Елена КОМКИНА, специалист по охране труда (Новосибирск)

Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителей не должно превышать (Пункт 474 Правил противопожарного режима в России (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390):

20 метров – для общественных зданий и сооружений;
30 метров – для помещений категории А, Б, В по взрывопожарной и пожарной опасности;
40 метров – для помещений категории Г;
70 метров – для помещений категории Д.

Самые необходимые нормативные акты

Запомните главное:
1 Любой объект должен быть спланирован и технически исполнен так, чтобы эвакуация при пожаре происходила как можно быстрее.

2 В здании должно быть достаточно эвакуационных путей и выходов, по которым можно беспрепятственно двигаться.

3 Эвакуационные пути должны быть снабжены световыми указателями, звуковым и речевым оповещением, чтобы люди быстрее покидали горящее здание.

4 Чтобы не допустить паники при пожаре, с работниками нужно проводить регулярные инструктажи и эвакуационные тренировки.

Александр ДАНИЛЕНКО, к. т. н., доцент, начальник учебно-курсового комбината Всероссийского добровольного пожарного общества (Москва)

Оцените статью
Добавить комментарий