Изменение назначения здания без проведения строительных работ

Содержание статьи

Изменение назначения здания без проведения строительных работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 июня 2015 г. N 14-06249/15@ О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее – Управление), рассмотрев письмо ФГБУ “ФКП Росреестра” от 30.04.2015 N 10-0382-ИШ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании здания, сооружения на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости, в дополнение к письму Управления от 14.11.2014 N 14-15628/14 сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее – Требования N 430), и пунктом 14 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 (далее – Требования N 693), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания или сооружения, подлежат указанию в техническом плане здания или сооружения.

При этом изменение наименования здания или сооружения может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания или сооружения), а также в связи с изменением назначения такого здания или сооружения.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований N 403 и пунктами 14, 52 Требований N 693 копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания или сооружения, и в разделе “Заключение кадастрового инженера” технического плана здания или сооружения приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания или сооружения.

И.о. начальника Управления
методического обеспечения и анализа в сфере
регистрации прав и кадастрового учета
Ю.В. Куницына

Обзор документа

Разъяснено, что сведения о здании или сооружении указываются в техплане на основании разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 г. техпаспорта объекта. При отсутствии этих документов – на основании декларации правообладателя.

Сведения об изменении наименования объекта вносятся на основании следующих документов. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае изменения наименования в связи с реконструкцией объекта, а также изменения назначения в связи с реконструкцией. Акт уполномоченного госоргана в случае изменения наименования либо наименования и назначения объекта, не связанного с реконструкцией. Решение собственника в случае изменения наименования, когда не требуется реконструкция, и оно не связано с изменением назначения.

Копии указанных документов прилагаются к техплану, и в его разделе “Заключение кадастрового инженера” приводится обоснование сведений об изменении наименования здания или сооружения.

По мнению Росреестра, изменение наименования должно также соответствовать, в частности, виду разрешенного использования земельного участка.

ФГБУ “ФКП Росреестра” от 08.07.2016 N 10-2992-КЛ “Для сведения и учета в работе” (вместе с Росреестра от 07.07.2015 N 14-07091/15, Росреестра от 30.10.2015 N 14-10160/15@ “О рассмотрении обращения”)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ”

от 8 июля 2016 г. N 10-2992-КЛ

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” (далее – Учреждение) направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.07.2015 N 14-07091/15@, от 30.10.2015 N 14-10160/15@ по вопросу государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, параметры которого (назначение, наименование) не соответствует градостроительному регламенту и виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

Просим довести информацию, изложенную в письмах, до сведения сотрудников филиала ФГБУ “ФКП Росреестра” в соответствии с приказом Учреждения от 21.03.2014 N П/057 “Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ “ФКП Росреестра” с письмами методического характера”.

Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 7 июля 2015 г. N 14-07091/15

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра (далее – Управление) сообщает.

Статьей 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) установлено, что правовую основу регулирования кадастровых отношений составляет в том числе Градостроительный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Исходя из статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Как показывает практика, в орган кадастрового учета могут поступать документы об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, параметры которого (в том числе назначение) не соответствуют градостроительным регламентам, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, и, как следствие, виду разрешенного использования земельного участка.

При этом Законом о кадастре не предусмотрено представление в орган кадастрового учета дополнительных документов, подтверждающих возможность такого несоответствия (в частности, разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В то же время, исходя из пункта 12 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, для подготовки технического плана наряду с разрешением на ввод здания в эксплуатацию, проектной документацией или техническим паспортом здания могут использоваться иные документы, предусмотренные федеральными законами (в данном случае их копии, заверенные подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера, включаются в состав приложения к техническому плану).

Читайте также:  Кто имеет право проводить огневые работы

В этой связи полагаем, что для подтверждения возможности названного несоответствия при отсутствии в составе приложения к техническому плану здания или сооружения копий иных документов (в частности, разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства) органу кадастрового учета в рамках срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре, целесообразно направлять в соответствующие (уполномоченные) органы межведомственные запросы с указанием в них в том числе следующей информации:

адреса объекта капитального строительства, его назначения, количества этажей, высоты;

кадастрового номера и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен такой объект.

Постановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, параметры которого не соответствуют градостроительному регламенту, представляется возможной в случае:

если в ответе уполномоченного органа на межведомственный запрос содержится информация о выданном разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

если из ответа уполномоченного органа на межведомственный запрос следует, что разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка не выдавались, либо ответ на межведомственный запрос от названных органов не поступил, но при этом в отношении объекта недвижимости в установленном порядке выдано разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (в данном случае после постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет представляется также целесообразным направление материалов об объекте капитального строительства и несоответствии его параметров градостроительному регламенту в правоохранительные органы).

В случае, если в ответе органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос отсутствует информация, свидетельствующая о выданных разрешениях на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и в отношении объекта недвижимости не выдавалось разрешение на строительство и (или) разрешение на ввод в эксплуатацию (технический план подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости), полагаем, что органу кадастрового учета следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основанию, установленному пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре (со ссылкой в том числе на статью 2 Закона о кадастре, на статью 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Дополнительно отмечаем, что градостроительное законодательство не содержит требований о соответствии наименования объектов капитального строительства градостроительным регламентам.

и анализа в сфере регистрации

прав и кадастрового учета

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 30 октября 2015 г. N 14-10160/15@

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает следующее.

Согласно информации, представленной ФГБУ “ФКП Росреестра”, по результатам рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости от 22.07.2015 (далее – Заявления 1, 2) и представленных с ними документов, в том числе свидетельств о государственной регистрации права, актов по разагрегированию (уточнению) состава комплексных объектов основных средств от 01.06.2015 (далее – Акт), а также дополнительно представленных документов, органом кадастрового учета приняты решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 30.07.2015 (далее – Решение 1, 2) и об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 19.08.2015 (далее – Решения 3, 4) на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) по следующим причинам:

в нарушение пункта 10 части 1 статьи 22 Закона о кадастре не представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. Данное замечание указано в Решениях 1, 2 ошибочно, так как согласно Заявлениям 1, 2 необходимо изменить наименование зданий;

в нарушение пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре не представлены технические планы зданий. При этом данное замечание, указанное в Решениях 3, 4, не было включено в Решения 1, 2.

В этой связи ФГБУ “ФКП Росреестра” предлагается обеспечить принятие его филиалом по Московской области решений в соответствии с действующим законодательством в сфере кадастрового учета, также указать на необходимость установления всех причин возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия соответствующего решения, в том числе на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета, и недопущение подобного впредь.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в том числе наименования такого объекта, в орган кадастрового учета представляется технический план.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости; указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 (далее – Требования), установлен перечень документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости, в том числе о наименовании здания, подлежат указанию в техническом плане.

При этом изменение наименования здания может быть связано с изменением его функционального использования (без проведения реконструкции такого здания), а также с изменением назначения такого здания.

Учитывая изложенное, полагаем, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, могут также являться:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией);

акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения назначения, влекущего за собой изменения наименования здания, не связанного с его реконструкцией);

решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда оно не связано с изменением его назначения).

При этом в соответствии с пунктами 16, 45 Требований копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану здания, и в разделе “Заключение кадастрового инженера” технического плана здания приводится дополнительное обоснование сведений об изменении наименования здания.

Однако технические планы зданий с Заявлениями 1, 2, а также с дополнительными документами в орган кадастрового учета представлены не были.

Вместе с тем представленный в орган кадастрового учета Акт также может, на наш взгляд, являться документом, на основании которого сведения об измененном наименовании здания могут быть внесены в технический план.

Также полагаем, что изменение наименования должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в части соблюдения требований градостроительного плана, проектной документации, а также соответствия вида разрешенного использования земельного участка назначению расположенного на нем здания.

Дополнительно сообщаем, что Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно части 10 статьи 26 и части 13 статьи 27 Закона о кадастре решение о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, представленный для осуществления кадастрового учета.

Порядок изменения целевого назначения нежилого помещения без строительно-монтажных работ

Порядок изменения целевого назначения нежилого помещения без строительно-монтажных работ

Перепрофилирование необходимо при изменении или присвоении нового назначения помещения, здания для дальнейшей эксплуатации, либо лицензирования либо иных целей. Возможно разными способами, чаще всего реконструкцией или решением без строительно-монтажных работ или иным.

Перепрофилирование – следующий обязательный шаг для организации новых функций в помещении. На новое назначение смотрят исполком, при согласовании времени работы, СЭС, МЧС, и другие ведомства, необходимые для дальнейшей легальной деятельности.
Подробнее о перепрофилировании читайте здесь или закажите звонок архитектора

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(в ред. постановлений Совмина от 02.11.2015 N 916 ,

Читайте также:  Пожароопасные работы определение

от 31.12.2015 N 1127 )

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 21 мая 2013 года “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним” Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест.

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Положении о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 “Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673; 2010 г., N 184, 5/32252):

пункт 4 дополнить подпунктом 4.39-2 следующего содержания:

“4.39-2. устанавливает порядок удостоверения регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, в помещении организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также случаи и порядок удостоверения регистратором указанных документов вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;”;

дополнить Положение пунктом 6-1 следующего содержания:

“6-1. В систему Госкомимущества входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске), а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, и их дочерние предприятия.

Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Госкомимущества и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.”;

2.2. пункт 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 66, 5/33914), дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.”;

2.3. в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.09.2012, 5/36255):

2.3.1. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-1:

абзац второй дополнить словами “- для зданий и сооружений I и II уровней ответственности”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.2. в графе “Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры” пункта 3.30-2:

абзац второй дополнить словами “- для построек более одного этажа”;

абзац третий изложить в следующей редакции:

“технический паспорт или ведомость технических характеристик”;

2.3.3. дополнить единый перечень пунктом 3.30-3 следующего содержания:

29 . 08 . 2013 N 764

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ

(в ред. постановлений Совмина от 02.11.2015 N 916 ,

от 31.12.2015 N 1127 )

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года “Об основах административных процедур” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530), определяется порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами (далее – исполкомы) решений, предусмотренных в пунктах 22.9 – 22.9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590), и в пунктах 3.30-1 – 3.30-3 и 17.26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 “Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330) (далее, если иное не предусмотрено настоящим Положением, – решение).

2. В целях принятия решений исполкомом создается постоянно действующая комиссия (далее – комиссия).

В состав комиссии включаются представители исполкома, в том числе структурных подразделений, осуществляющих государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, сфере жилищно-коммунального хозяйства, землеустроительной службы, а также уполномоченные должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, органов государственного пожарного надзора, а при необходимости – представители коммунальных и иных организаций.

В случае принятия решения о возможности использования эксплуатируемого капитального строения (здания, сооружения) по назначению в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, прибрежных полос водных объектов, установленных градостроительной документацией ландшафтно-рекреационных зон, а также решения о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ, если назначение объекта недвижимого имущества подлежит изменению на производственное, в состав комиссии включаются представители территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

К работе комиссии могут привлекаться также иные специалисты.

3. Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, представленные заинтересованным лицом, обследует капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место, в отношении которого подано заявление о принятии решения, и составляет заключение по форме, утверждаемой соответствующим исполкомом, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключениях, составленных в целях принятия решений, предусмотренных в пунктах 22.9 и 22.9-2 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктах 3.30-1 , 3.30-2 и 17.26-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при необходимости отражаются выявленные несоответствия техническим нормативным правовым актам и сроки их устранения.

В заключении, составленном для целей принятия решения в соответствии с пунктом 22.9-1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, и пунктом 3.30-3 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должен содержаться вывод о возможности изменения назначения капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ.

4. Исполком на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца принимает соответствующее решение либо отказывает в принятии решения, в том числе при наличии в заключении обоснованных замечаний и (или) возражений членов комиссии, о чем не позднее 5 дней со дня принятия решения либо отказа в принятии решения информирует заявителя.

Изменение ВРИ земельного участка и назначения здания

Вид разрешенного использования (ВРИ) – это характеристика земельного участка, определяющая способ его использования, а также вид деятельности, ведение которой может на нем осуществляться. Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в классификаторе ВРИ, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Виды разрешенного использования

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные.

Основные ВРИ не подлежат дополнительному согласованию с органами власти, т.е. собственник вправе использовать земельный участок в соответствии с указанным в качестве основного видом или одного из основных, если таковых указано несколько.

Условно разрешенные ВРИ дают возможность выбора способа использования участка, при этом условно разрешенный вид может быть основным или совместным с ним.

Вспомогательные виды разрешенного использования могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка.

Читайте также:  Нужно ли сро на проектные работы

Использовать земельный участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с видом его разрешенного использования. Например, если он имеет ВРИ под строительство и эксплуатацию складских зданий, то построить новое или реконструировать существующее и сделать потом из него офисное здание или жилой дом нельзя, т.к. назначение будет противоречить целям использования земельного участка, указанным в ГПЗУ и ЕГРН.

Важно! При смене ВРИ должна производиться и смена функционального назначения здания на вид, соответствующий новым целям использования земельного участка (в случае, если изначально ВРИ земельного участка и назначение здания не совпадают).

Порядок действий при изменении вида разрешенного использования

Изменение ВРИ или добавление новых, в т.ч. условно-разрешенных или вспомогательных, возможно только из перечня, закрепленных действующими на территории муниципального образования градостроительными регламентами и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ).

Порядок действий по изменению ВРИ выглядит следующим образом:

  1. Подача Запроса (заявления) на предоставление государственной услуги об изменении одного вида разрешенного использования участка на другой.
  2. По итогам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным органом власти выносится распорядительный акт о смене ВРИ земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
  3. При положительном решении – внесение изменений в ЕГРН и в Договор аренды земельного участка (в случае аренды у города).

Сроки выполнения работ по изменению ВРИ

Срок рассмотрения заявления составляет от 15 до 50 рабочих дней (в зависимости от необходимости проведения публичных слушаний и рассмотрения вопроса на Градостроительном совете). Весь процесс смены ВРИ земельного участка от подачи соответствующего заявления до момента внесения изменений в ЕГРН в среднем занимает от 1,5 до 4 месяцев. При необходимости внесения изменений в ПЗЗ сроки увеличиваются до 12 месяцев.

Правоустанавливающих документов на земельный участок

  • на имя Главы муниципального образования (если документы территориального планирования отсутствуют или не утверждены)
  • через ГЗК (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)

Прохождение публичных слушаний

При внесении изменений в ПЗЗ (если земельный участок находится в Москве или документы территориального планирования утверждены)

Внесение изменений в правоустанавливающие документы

  • если земельный участок находится в аренде — подача заявления в ДГИ г. Москвы
  • если земельный участок в собственности — подача заявления в Росреестр

Получение Выписки из ЕГРН с измененными ВРИ

Через портал государственных и муниципальных услуг или через МФЦ

Смена функционального назначения здания

Функциональное назначение здания – это разрешенные способы использования здания, в частности, возможные способы его эксплуатации для осуществления конкретных видов хозяйственной и иной экономической деятельности.

Важно! Функциональное назначение объекта капитального строительства должно соответствовать ВРИ земельного участка, на котором он расположен. Например, если на земельном участке с видом разрешенного использования «для размещения объектов транспортного обслуживания и придорожного сервиса» находится здание, которое по документам БТИ или ЕГРН является автосервисом, но фактически используется как складское, то для приведения в порядок всех правоустанавливающих документов необходимо сменить функциональное назначение объекта. Изменение назначения здания – это переоборудование объекта под другой вид деятельности, отличный от изначально предусмотренного правоустанавливающими документами. При этом смена должна происходить одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка или совпадать по назначению с имеющимся ВРИ.

Основные причины изменения функционального назначения объекта:

  • здание не используется под цели, под которые было построено, и требуется его перепрофилирование;
  • требуется сменить назначение части строения или только отдельных его помещений.

Порядок действий при изменении назначения здания

Смена назначения здания проводится на основании распорядительного документа (распоряжения), выданного уполномоченным органом. Если здание или его часть принадлежит городу, то обращаться надо в Департамент городского имущества г. Москвы. Если собственником является не город, то смена назначения здания будет происходить через БТИ.

Чтобы сменить целевое назначение здания, необходимо обратиться в Департамент городского имущества г. Москвы или БТИ соответственно, с письменным заявлением и следующим пакетом документов:

  • правоустанавливающие документы на объект;
  • технический паспорт;
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения.

Дополнительно могут понадобиться согласования проекта переустройства и (или) перепланировки в надзорных органах.

По результатам рассмотрения заявления будет выдано распоряжение о возможности изменения назначения здания или его части, или будет выдан мотивированный отказ, при этом отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Сроки выполнения работ по изменению назначения здания

В среднем, весь процесс по смене назначения здания в среднем занимает от 3 до 5 месяцев.

Ассоциация проектировщиков «СтройАльянсПроект»

Изменение вида разрешенного использования здания

Специалисты нашей компании проведут изменение вида разрешенного использования здания под требования заказчика и внесут необходимые изменения в ЕГРН. Под разрешенным использованием здания понимают его функциональное назначение. К примеру, может происходить изменение вида разрешенного использования здания производственного назначения, на торговый центр.

Меняется функциональное назначение здания в соответствии с правилами застройки и землепользования. Если таковые не были приняты, вид разрешенного использования назначают исходя из сведений о техническом учете объекта недвижимости. Определяют же функциональное назначение благодаря акту о вводе здания в эксплуатацию.

Пока ПЗЗ не приняты, изменение вида использования недвижимого имущества осуществляется в порядке, аналогичном изменению ВРИ земельного участка. Когда же подобные правила приняты, придется руководствоваться ими при изменении и установлении функционального назначения.

Изменение ВРИ через приведение в соответствие (суд) – от 90000 рублей.

Изменение разрешенного использования по согласованию с ДГИ г.Москвы – от 180000 рублей.

Изменение разрешенного использования (Московская область) – от 70000 рублей.

Как изменить вид разрешенного использования здания?

Вопросы, связанные с изменением целевого или функционального назначения объекта недвижимости рассматривают в специальной межведомственной комиссии. Инициировать рассмотрение можно подав заявление в местную администрацию. В ходатайстве необходимо сообщить причины внесения изменений и специальное обоснование таких действий. К обращению прикладывают следующие документы:

  • технический паспорт на недвижимость;
  • план здания по этажам и экспликацию помещений;
  • подтверждение прав собственности на объект;
  • иные правоустанавливающие бумаги;
  • проект, утвержденный в ходе экспертизы;
  • техническое заключение компании, занимающейся содержанием здания.

Чтобы получить все перечисленные выше документы, необходимо пройти ряд согласований, обратившись в определенные ведомства и службы.

  1. За технической документацией необходимо обращаться с заявлением в БТИ. Здесь выдают поэтажный план и технический паспорт.
  2. Предварительно надо подготовить проект будущего использования здания. Если жилой объект недвижимости переоформляется в торговую или производственную точку, в проекте следует привести обоснование безопасности эксплуатации такого здания.
  3. Проект нужно отправить на экспертизу. Оценка дается экспертами частных или государственных организаций.
  4. Также потребуется обратиться в компанию, производящую инженерное обеспечение и осуществляющую содержание здания. Здесь выдают техническое заключение о состоянии объекта.
  5. Дополнительно проводится согласование будущей перепланировки, если она предусмотрена проектом (создание или снос перегородок, установка лестниц и т.д.).

Представители межведомственной комиссии проверят полученные документы, осмотрят объект недвижимости, относительного которого подавалось прошение, а затем вынесут решение в виде протокола или акта. На прохождение таких согласований уйдет до двух месяцев.

Что делать после получения положительного решения комиссии?

После того, как межведомственная комиссия выдала оформленный надлежащим образом протокол проверки документов, необходимо обратиться в БТИ с данным актом и заявлением об изменении вида разрешенного использования здания. Результатом такого обращения будет выдача кадастрового паспорта.

Если помимо смены функционального назначения надо провести перепланировку, придется подавать заявление в местную администрацию после окончания монтажных работ. Отсюда направят представителей комиссии, чтобы те приняли результаты перепланировки. После обследования составляется новый акт, который также направляют в БТИ. Представители этого ведомства делают свои замеры и выдают кадастровый паспорт.

Обращаясь за изменением функционального назначения, необходимо учитывать, что существуют основные, вспомогательные и условно разрешенные виды. Эксперты нашей компании помогут разобраться с особенностями применения данных видов, и проведут работу по их изменению, сократив сроки всех мероприятий.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков – классификатор.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков – услуги.

Изменение категорий земельных участков – услуги.

Поменяем вид разрешенного использования вашего здания

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Оцените статью
Добавить комментарий