Принцип работы автомобильной сигнализации

Содержание статьи

Как работает автомобильная сигнализация.

Датчик открытия двери.
Самый простой способ узнать, что машину стараются угнать — это сигнал открытой двери.
Если на машине, поставленной на сигнализацию, открыть капот, багажник или любую дверь, блок управления запустит систему тревоги.
Большинство автосигнализаций для определения открыта ли дверь используют механизмы, которые уже встроены в двери. В современных автомобилях при открытии дверей или багажника включается подсветка, этот переключатель работает так же как в холодильнике. Когда дверь закрыта, она прижимает кнопку с пружиной, которая размыкает цепь и лампочка не горит. Когда дверь открыта, пружина давит на кнопку, которая замыкает цепь и лампочка загорается. Все что нужно сделать это подключить провод от сигнализации к этой кнопке. Теперь при открытии двери посылается сигнал в блок управления сигнализацией, который, в свою очередь, бьет тревогу.
Современные сигнализации контролируют напряжение во всей электрической сети автомобиля. Если напряжение в сети уменьшается, блок управления сигнализацией знает, что кто-то вмешивается в электрическую систему. Дверные датчики эффективны, но предоставляют весьма ограниченную защиту. Есть другие способы угнать автомобиль, например, забраться в автомобиль разбив стекло или отбуксировать его.

Датчик удара.
В настоящее время, только дверными датчиками оснащаются самые дешевые сигнализации.
Работа современных систем больше основывается на датчике удара. Принцип работы датчика удара прост: он срабатывает при ударе автомобиля или если автомобиль движется.
В зависимости от силы удара, блок управления активирует предупреждающий сигнал или полноценную тревогу.
Существует много различных конструкций датчика удара. Один из простых вариантов это гибкий металлический контакт, расположенный непосредственно над другим металлическим контактом. Значительный толчок приведет к тому, что контакты замкнутся, позволяя некоторое время течь току. Проблема системы в том, что блок управления не имеет возможности измерить интенсивность толчка. В результате чего, возможно, множество ложных срабатываний. Более продвинутые датчики посылают различную информацию в зависимости от силы удара. Анимация ниже запатентована Randall Woods в 2000 году, является хорошим примером такого рода датчика.

Данный датчик состоит из трех основных элементов:

  • центральный электрический контакт, расположенный в центра цилиндра;
  • несколько электрических контактов, расположенных в нижней части корпуса;
  • металлический шарик, который может свободно перемещаться в корпусе;

В нормальном положении шарик соприкасается с центральным электрическим контактом и одним из вспомогательных электрических контактов, расположенных в нижней части цилиндра. Таким образом, в нормальном состоянии цепь замкнута. Каждый из контактов вспомогательных контактов, соединен с блоком управления сигнализацией.
Если ударить по данному датчику, шарик начнет кататься, замыкая вспомогательные контакты с центральным. Блок управления, считывая напряжение с контактов, делает вывод о том, что шарик движется.
При более сильном ударе шарик проходит большее расстояние, замыкая большее количество контактов до полной остановки. Таким образом, в блок управления приходят короткие импульсы от вспомогательных контактов. Посчитав количество импульсов блок управления может сделать вывод, какой силы был удар. При очень малом перемещении шарика, например, на соседний контакт, блок управления не будет издавать сигналов тревоги. В случае немного большего сдвига, блок управления может дать команду мигнуть фарами и короткий звуковой сигнал. Но если шарик проходит значительное расстояние, сирена включается на полную.

Датчик давления на стекло.
Долгое время угонщики, которые не хотели возиться с отключением сигнализации, просто разбивали стекло. Современные сигнализации отслеживают этот вид вторжения.
Самый простой способ зафиксировать разбитие стекла заключается в подключении микрофона к блоку управления. Микрофон преобразует давление воздуха в соответствующее переменное напряжение. Когда разбивается стекло, возникающий звук обладает характерной частотой, то есть присущей только ему. На пути к блоку управления электрический сигнал от микрофона проходит через кроссовер. Кроссовер представляет собой электронное устройство, которое пропускает напряжение определенного диапазона частот. Он спроектирован так, что пропускает электрические колебания только с частотой разбитого стекла. Таким образом, только один определенный звук вызывает тревогу, а все остальные звуки игнорируются.

Датчик давления воздуха.
Другой способ обнаружения разбитого стекла, а также открытия двери — это измерение давление воздуха внутри автомобиля. Даже если давление внутри автомобиля и снаружи одинаковое, при открытии двери или окна происходит кратковременное изменение давление.
Изменения давление воздуха можно зафиксировать с помощью обычного громкоговорителя.

Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

  • широкий подвижный конус(мембрана);
  • электромагнит, размещенный внутри природного магнита, прикрепленного к корпусу;

Когда мы слушаем музыку, переменный электрический ток течет через электромагнит, заставляя двигаться мембрану. В свою очередь, мембрана, двигаясь, толкает воздух, передавая ему колебания. Эти колебания воздуха нашим мозгом интерпретируется как звук.

Таким образом, автомобильные динамики могут быть использованы для измерения давления воздуха, потому что они могут работать в качестве микрофона. Колебания воздуха толкают мембрану, которая соединена с электромагнитом, при перемещении электромагнита в магнитном поле напряжение на его концах изменяется. Значительное увеличение напряжения на концах катушки означает, что что-то вызвало резкое изменение давления воздуха внутри автомобиля. Это говорит о том, что, скорее всего, кто-то открыл дверь или окно.

Некоторые сигнализации подключаются непосредственно к встроенным динамикам автомобиля, другие используют для этого специальные устройства.
Датчики, которые мы рассмотрели отслеживают проникновение в автомобиль, но некоторые вандалы и воры могут нанести вред автомобилю, не проникая внутрь.

Детектор движения и датчики наклона.
Существует несколько способов отследить, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы безопасности могут отслеживать, что происходит на прилежащей к автомобилю территории. Наиболее распространен способ сканирования с помощью радара, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает отраженные сигналы. По времени, которое сигнал был в пути, можно посчитать расстояние до предмета от которого отразился сигнал.

Для защиты от угонщиков с эвакуатором, в некоторых сигнализациях предусмотрен датчик наклона. Базовая конструкция датчика наклона состоит из цилиндра, заполненного до определенного уровня ртутью, и двух электрических контактов. Ртуть — жидкий металл, он течет, как вода и проводит электричество как метал.

В состоянии покоя, ток от одного контакта к другому течет через ртуть. Когда цилиндр наклоняется в сторону, ртуть стекает в наклоненную вниз часть цилиндра и контакты размыкаются. Подробней рассмотреть принцип работы можно на анимации ниже.

Обычно сигнализацию оснащают несколькими датчиками наклона и все они расположены под разными углами. Причем в горизонтальном положении автомобиля некоторые из них замкнуты, а некоторые разомкнуты. Теперь если злоумышленник захочет загрузить автомобиль на эвакуатор, датчики сообщат блоку управления, что кто-то поднимает автомобиль.

Ранее мы рассмотрели различные датчики, которые сообщают блоку управления сигнализацией, что происходит с автомобилем. Независимо от того, какие передовые технологии применены в сигнализации ее эффективность также определяется действиями, которые предпринимает блок управления. Сигнализация должна вызвать некоторую реакцию, которая будет сдерживать злоумышленников от кражи автомобиля. Как минимум большинство сигнализаций будет издавать звуковой сигнал и мигать фарами, если блок управления зафиксирует вторжение, также он может заблокировать стартер, перекрыть подачу топлива или обездвижить машину с помощью других средств. Усовершенствованная система сигнализации может производить звуки разной частоты, для создания как можно большего количества шума для того, чтобы привлечь внимание к угонщику. В такой ситуации угонщик, скорее всего, постарается скрыться. В некоторых системах сигнализации, можно запрограммировать сигнал сирены индивидуально, чтобы отличить звук Вашей сигнализации от других автомобилей.

Некоторые сигнализации проигрывают записанное Вами сообщение, когда кто-то приближается слишком близко к автомобилю. Основная цель этого действия, чтобы злоумышленники поняли, что Ваш автомобиль оснащен передовой системой сигнализации и им не захотелось иметь с ним дело. Скорее всего, опытный угонщик проигнорирует это предупреждение, но для малоопытных угонщиков это будет сдерживающим фактором.
Большинство автомобильных сигнализаций управляются с помощью радиопередатчика — брелка, в котором для передачи данных применена импульсная модуляция. С помощью брелка можно отправить команду блоку управления на включение-выключение сигнализации. Это нововведение сделало сигнализацию намного проще в использовании. До этого сигнализация работала следующим образом. После того как машина припаркована, водитель нажимал кнопку включения сигнализации и с этого момента у него было порядка 30 секунд, чтобы выйти и закрыть автомобиль. Такое же время давалось для отключения сигнализации после открытия машины, если за это время кнопка не была нажата, включалась сирена. Чтобы отключить сирену, надо было опять – таки нажать кнопку, которая была хорошо спрятана от посторонних глаз.

В некоторых автомобильных сигнализациях предусмотрена обратная связь. То есть блок управления сигнализацией может отправлять данные на брелок, в случае срабатывания каких – либо датчиков.
Так как передатчик посылает команды блоку управления, применяя импульсную модуляцию, то данная последовательность импульсов представляет собой ключ. Для конкретной линии передачи могут быть миллионы различных комбинаций. Это делает общение передатчика с блоком управления сигнализацией уникальным, таким образом, другие люди не могут получить доступ к Вашей машине, используя другой передатчик. Этот алгоритм достаточно эффективен, но не все так просто. Если злоумышленник захочет проникнуть в автомобиль, он может использовать код-граббер, чтобы сделать копию “ключа”. Код-граббер — это приемник, настроенный на частоту передатчика, способный получить “ключ” и записать его. Если злоумышленник перехватил “посылку” брелка, он может запрограммировать другой передатчик на воспроизведение перехваченного сигнала. Таким образом, ему ничего не стоит обойти систему охранной сигнализации, когда автомобиль следующий раз останется без присмотра.

Чтобы решить эту проблему, была разработана сигнализация с плавающим кодом. В такой сигнализации, при отправке каждой команды, формируется новый пакет импульсов. Этот пакет генерируется по закону, который знает только приемник и передатчик. Теперь любая информация, полученная с помощью код-граббера, ничего не стоит.

С начала 1990 годов и по сегодняшний день, индустрия охранных сигнализаций для автомобилей прошла большой путь. С каждым годом производители сигнализаций внедряют новые технологии. В одной из последних технологий применяется GPS приемник, который может отправлять данные владельцу и полиции о местоположении автомобиля. Таким образом, если злоумышленник смог обойти сигнализацию, он все равно далеко не уедет.

Автосигнализация – на что обратить внимание при выборе?

Назначение автосигнализации вполне очевидно. Данное устройство изготовлено для того, чтобы злоумышленник не мог проникнуть несанкционированно в салон транспортного средства, завести его и уехать. Автосигнализация также должна оповестить владельца о сложившейся ситуации. Эту функцию выполняет автосигнализация с уведомлением по телефону.

Принцип работы

На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты – это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.

Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение – любой сможет считать такую ​​информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.

Читайте также:  Принцип работы электромагнитного замка

Типы автомобильных сигнализаций

При выборе сигнализации вы должны прежде всего помнить, что каждая из таких систем имеет свой уровень (класс) безопасности. Автосигнализации, доступные на рынке, относятся к нескольким основным классам:

  • Популярный класс – такая сигнализация имеет все необходимые компоненты, такие как датчик открытия двери и заслонки, а также собственную сирену. Недостатком является фиксированный код для пульта автосигнализации.
  • Стандартный класс – этот тип защит уже позволяет изменить код, поэтому угонщикам труднее преодолеть эту безопасность. На них также установлен дополнительный блок питания и датчик, защищающий автомобиль от взлома. Каждая кража сигнализируется сиреной и огнями. Тревога также может быть активирована с помощью пульта дистанционного управления.
  • Профессиональный класс – эта группа систем сигнализации имеет ещё больше защит. Есть как минимум два замка для электрических цепей и датчиков, защищающих корпус от взлома. Эти типы сигналов тревоги также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отсоединения аккумулятора. Они также очень долговечны и устойчивы к различным видам повреждений.
  • Дополнительный класс – это сигналы тревоги высшего класса, в них внедрены несколько дополнительных полезных улучшений. К ним относятся: датчик положения автомобиля (благодаря этому можно обнаружить угон автомобиля, который будет взят на буксир эвакуатором, грузовиком или микроавтобусом), функция предотвращения захвата. Это также автомобильная сигнализация с GSM-уведомлением. Даже, если авто удалось угнать, владелец будет получать точную и достоверную информацию о местоположении транспорта.

Цена автосигнализации с установкой

Сколько стоит автосигнализация? Самые дешёвые, но при этом самые простые автомобильные сигнализации можно купить всего за 1,5 тысячи рублей. Они включают в себя распределительный щит и несколько датчиков, расположенных в автомобиле. Вы должны добавить стоимость сборки к этой сумме, но так как система довольно проста, суммарная стоимость такой системы составит не более 3-3,5 тысяч рублей.

Комплект недорогой автомобильной сигнализации

Сигнализация высшего класса с множеством дополнительных элементов стоит около 20-30 тысяч рублей. Специалисты советуют выбирать сигнализацию менее известных компаний с необычным дизайном и устанавливать их в труднодоступных местах. Благодаря этому есть большая вероятность, что человек, пытающийся взломать, не будет знать, как бороться с этим типом безопасности. Если вы купили новый автомобиль, который снабжается системой заводской защиты, в него следует вложить деньги и установить ещё одну сигнализацию.

Дополнительная безопасность

Обеспечение большей эффективности автосигнализации связано с использованием дополнительной безопасности. Вот некоторые из них:

  • Иммобилайзер – это электронное устройство, поддерживающее автосигнализацию, которая отключает подачу электроэнергии. Это делает невозможным запуск двигателя. В новых автомобилях это устройство обычно устанавливается на заводе. После вставки оригинального ключа в замок зажигания устройство отключается. К сожалению, широкое использование этого устройства на протяжении многих лет в автомобилях означает, что оно довольно хорошо известно профессиональным угонщикам.
  • Блокировка запуска двигателя – это главный выключатель питания или замок зажигания. Такая защита отключается специальной кнопкой. С одной стороны, переключатель должен быть достаточно хорошо спрятан, но при этом быть в пределах досягаемости. В противном случае злоумышленник легко найдёт переключатель
  • Механические замки – это, несомненно, самые дешёвые виды защиты от кражи – такими замками являются, например, рулевое колесо, коробка передач или замок сцепления. Их не очень сложно пересечь, но для вора они создадут определённое препятствие, которое задержит его действия.

Интеллектуальная сигнализация

Если обычная автомобильная сигнализация не помогает, и мы не можем защитить наш автомобиль, припаркованный на стоянке, от угона, может помочь новейшая система защиты от угона на базе сенсорной сети. Все, что нам нужно сделать, это подключить наш автомобиль к сети парковок, а другие автомобили, стоящие на этой парковке, будут эффективно заботиться о наших четырёх колёсах, и в случае попытки кражи они сообщат вам всю необходимую информацию.

Машины, подключённые к интеллектуальной глазами нейронной сети

Эта система была разработана Хуэем Сонгом из Государственного университета Фростбурга и Сенкуном Чжу и Го Хонг Цао из Университета штата Пенсильвания. Несколько датчиков SVATS установлены в автомобиле в местах, незаметных для вора. Смежные автомобили на одной парковке, оборудованные одной и той же системой, могут постоянно общаться с нашей машиной и, таким образом, контролировать друг друга. Наиболее важными компонентами системы являются соседние автомобили и станция ретрансляции на парковке. Когда владелец оставляет автомобиль на стоянке, его система SVATS посылает приветственный сигнал припаркованным там автомобилям (запрос на подключение к системе). Все автомобили, оборудованные SVATS поблизости, реагируют на этот сигнал. Транспортные средства обмениваются «визитками» и сохраняют данные нового друга. Новый автомобиль на стоянке общается только с ближайшими соседями, ориентируясь по силе сигнала реле. Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили ни следующего сигнала присутствия, ни прощального сигнала, они начинают подавать сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили другой сигнал присутствия или прощальный сигнал, они подадут сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.

Изменяющаяся сила сигналов присутствия автомобиля, вызванная, например, разрядкой аккумулятора, не воспринимается как сигнал кражи, однако SVATS также чувствителен к «странным» движениям транспортного средства, например, когда автомобиль толкается и раскачивается угонщиком.

Система SVATS уже была испытана на группе автомобилей. Учёные угнали одну из машин из группы одну за другой, а оставшиеся машины на стоянке в 100% случаев заметили через 4-9 секунд, что их спутник пропал.

Такими «дивными» способами угнать автомобиль в ближайшем будущем будет невозможно

Как работает сигнализация и что всё-таки следует добавить в свою машину

Ни у кого, кажется, нет никаких иллюзий, что замок рулевого колеса или выключатель зажигания являются эффективным барьером для угонщиков автомобилей. Основным препятствием для любителя чужого имущества является появление защиты от взлома двери, взлома рулевого замка и выключения зажигания. Угонщик сделал сотню манипуляций, стартер работает, но двигатель не хочет вращаться.

Топливо не течёт из бака, система зажигания не работает, а компьютер, управляющий его работой, и вовсе задумался о чём-то своём. Работа всех противоугонных устройств аналогична: когда мы их включаем, они отключают хотя бы один из элементов, необходимых для вождения. Теоретически, только уполномоченное лицо может отключить эту защиту.

Блокировка коробки передач, как и другие механические средства защиты, является препятствием только для некоторых воров. Профессионалы способны украсть автомобиль, в котором заблокирована и коробка передач, и сцепление.

Важность электроники растёт

Все больше и больше автомобилей не имеют традиционного ключа зажигания, что, однако, не меняет старое правило: только этот человек имеет право включать двигатель, у которого есть идентификатор. В прошлом PIN-код мог служить идентификатором (в дополнение к набору ключей). Особенно на французских автомобилях, выпущенных в девяностые годы (например, Citroën ZX, Xantia), часто устанавливались кодовые замки.

В таком автомобиле после первоначального поворота ключа с помощью клавиатуры в кабину вводится 4-значный код. Когда код верный правильно, двигатель можно запускать. К сожалению, кодовая клавиатура защищала автомобиль не только от вора, но и от легитимного пользователя. Ввод кода перед каждым запуском автомобиля – не очень комфортное занятие, более того, иногда водитель забывал код, а иногда панель ввода выходила из строя.

Сегодня заводские идентификаторы распространены. Миниатюрные транспондеры устанавливаются в ключи, брелоки или кодовые карточки. Вставляя ключ в замок зажигания, система считывает его оригинальность, спрашивает разрешение у бортового компьютера. Если устройства «узнают друг друга», мы можем включить машину. Многие даже не знают о такой системе защиты пока не решаются сделать копию ключа в мастерской обычного слесаря. Этим ключом можно включить зажигание и даже запустить стартер, но о запуске мотора можно забыть.

Ключи последнего поколения не используются для механического поворота замка зажигания – мы только вставляем их в соответствующее отверстие или просто держим в кармане (например, Renault Laguna, Mégane и другие). Они могут иметь форму кредитной карты.

Когда мы подходим к машине, устройства подключаются, и карта транспондера начинает срабатывать. Теперь просто положите руку под ручку двери, где находится датчик движения. Центральный замок разблокирован. Потяните ручку двери и откройте дверь как обычно. Затем можно нажать кнопку «Пуск» и всё – вы в пути.

Двигатель начинает работать, замок рулевого управления автоматически снимается, и мы можем отправляться в путь. Удобно? Конечно! Есть только одно «но». Если вы не выключите двигатель и не выйдете из машины с картой в кармане, двигатель не выключится. Именно в этот момент вооружённый преступник может подсесть к вам в машину и угнать её с вашей помощью, либо попросту вытащить из кармана транспондер.

Некоторые заводские средства защиты лучше, другие хуже, но у всех них есть общий недостаток. Они не являются ничем новым для вора. Профессионалы тщательно готовятся угнать каждую модель автомобиля. Достаточно иметь подходящий портативный компьютер, чтобы завести автомобиль через диагностический разъем или скопировать соответствующий транспондер, поменять его на клон и уехать. Чтобы тут не говорили, но механический замок никогда не позволит запустить машину неподходящим ключом зажигания.

Принцип работы автосигнализации (1/1)

Принцип работы автосигнализации 3 года 9 мес. назад #151

Автомобильная сигнализация является электронным устройством, установленным на автомобиль и выполняющим функции по его охране от угона, кражи составляющих компонентов машины или вещей, находящихся в салоне ли багажнике транспортного средства.

Устройство автосигнализации состоит из следующих частей:
•основной блок;
•антенна – приемо-передатчик;
•датчик удара;
•брелок;
•светодиодный индикатор;
•сервисная кнопка.

Автосигнализация может быть как с обратной связью, когда брелок-пейджер передает информацию о состоянии транспортного средства, так и без нее. Ее наличие в автомобиле существенно понижает шансы на то, что машина может быть угнана. Некоторые модели предусматривают подключение GPS или GPRS-модуля и возможность управления функциями сигнализации посредством сотового телефона.

Если рассматривать принцип работы автосигнализации, то в работе первых моделей использовался принцип статистического кода, который представлял из себя постоянные код, взломать который для угонщиков большого труда не составляло. В связи с этим, разработчиками автосигнализаций был изобретен динамический код, принцип работы которого был намного сложнее. Всякий раз, при приведении в действие кнопки брелка, системой генерируется новый код. В связи с этим, подобрать шифр к такому устройству становится намного более затруднительно. Несмотря на высокую степень надежности, сигнализации с динамическим кодом тоже могут быть взломаны.

В последних разработках систем защиты автомобиля от несанкционированного доступа используется диалоговый принцип. Его особенность в том, что опознание защитной системой автомобиля брелка производится в несколько этапов. При нажатии на кнопку, расположенную на брелке, на базовый блок охранной системы посылается ID номер, с принятием сигнала происходит проверка прописки того или иного брелка в охранной системе.

При удовлетворительной идентификации, на брелок отправляется ответный сигнал с кодом, сформированным динамическим образом. При помощи поступившего кода, в брелке кодируется нужная команда и отправляется на исполнение на базовый блок автосигнализации, который декодирует и исполняет полученную команду и посылает подтверждение об исполнении.

Данный принцип работы делает практически невозможным отключение системы охраны при помощи постороннего устройства (код-грабберы и т.д.), так как запрос представляет из себя случайное число, отправляемое не один раз.

Радиоуправляемые устройства (брелоки с кнопками)

Это все сигнализации. 433.92 МГц – наиболее распространенная частота. На ней общаются практически все разрешенные к продаже в России автомобильные сигнализации. В том числе: простейшие, двусторонние, штатные, диалоговые, плохие и хорошие. Поскольку частота известна всем, все угонщицкое оборудование, сканеры и грабберы, ориентированы, прежде всего, на нее. Действительно, общеупотребимость сигнализаций породила множество способов борьбы с ними.

Только ленивый до сих пор не читал в прессе и Интернете и не видел видеороликов про вскрытие сигнализаций кодграбберами. Эти устройства умеют перехватывать команды брелка в радиоэфире, и после соответствующего анализа воспроизводить в эфир команду, дезактивирующую сигнализацию. К сожалению, подавляющее большинство популярных в России автосигнализаций уязвимы перед такими устройствами, несмотря на заверения продавцов «супер-пупер меджик диалоговых» кодов. Как правило, больше совести у российских производителей – многие из них успешно с этим борются – используют собственные доработки в системах кодировки.

На наш взгляд, при выборе автосигнализации в первую очередь необходимо оценивать не стремления и маркетинговые ходы продавцов-профессионалов, желающих продать Вам разрекламированный «стильный брелок с будильником», а все же старания разработчиков-профессионалов. К чему Вас и призываем.

Другие способы вскрытия основаны на «человеческом факторе»: при постановке на охрану злоумышленник создает в эфире радиопомеху, не позволяя автомобилю «увидеть» адресованную ему команду о постановке на охрану. В результате хозяину приходится закрывать машину на ключ, без включения режима охраны. Кроме того, большинство сигнализаций незащищены от прописывания в память дополнительных брелоков управления, чем пользуются нечистые на руку сотрудники автосалонов и станций сервисного обслуживания.

Некоторые производители предлагают к продаже сигнализации, где частота негласно немного сдвинута таким образом, чтобы она не совпадала с рабочей частотой кодграбберов. В результате такой несложной и недорогой доработки большинство грабберов просто «не видят» передачи в радиоэфире, что при демонстрации выглядит эффектно, однако, на наш взгляд неприемлемо при массовой продаже.

Радиоуправляемые устройства с автоматической отправкой команд

Это всевозможные метки-транспондеры, «лепестки». Как правило, передатчик посылает команды в эфир или по событию (получен запрос от приемника, метка попала в зону действия электромагнитного излучения приемника или (у некоторых производителей метки имеют кнопки) по нажатию кнопки) или с заданным временным интервалом.

В автомобильном противоугонном оборудовании имеют распространение в основном 5 видов устройств. Как правило, подобными транспондерами управляются иммобилайзеры.

1. Так называемые радиометки присутствия с рабочей частотой такой же, как у сигнализаций 433,92 МГц. У самых «дальнобойных» радиус действия достигает десятков метров. Существенный недостаток – радиоэфир в используемом частотном диапазоне сильно загрязнен помехами (все автосигнализации, брелки от шлагбаумов, рации LPD-диапазона…), что может приводить к перебоям связи блока с меткой. Кроме того, посылка такой метки аналогична посылке брелка автосигнализации и по защищенности от взлома полностью зависит от добросовестности разработчика.

2. Транспондеры, основанные на технологии TIRIS. Это метки достаточно дальнего действия, работающие на частоте 132-134 кГц, радиус действия составляет до 1,5 – 2м. Как представителя этого семейства можно привести известный Black Bug, а также подделки под него. Работоспособность и помехостойкость, как правило, удовлетворительны. Однако, в современных условиях существуют методы обхода данной технологии. Основаны они на, во-первых, низкой скорости обмена данными и, во-вторых, присутствующими в автомобиле помехах на этих частотах.
Из-за такой специфики производитель вынужден увеличивать время ожидания отклика метки на запрос. В результате чего угонщики научились применять т.н. радиоудлиннители. При работе с ними угонщик считывает отклик метки (просто находясь в радиусе 1,5 – 2м от автовладельца) и по дальнобойному радиоканалу ретранслирует его напарнику, который воспроизводит его рядом с автомобилем. Таким образом, не декодируя посылки, а всего лишь передавая их на дальнее расстояние, угонщик отключает блокировки.

3. EM Marin. Рабочая частота 125 кГц, дальность действия небольшая – до 10 см. На сегодня противоугонные устройства, работающие по данному протоколу, практически исчезли из продажи. Поскольку в передатчик зашит статический код, такие изделия уязвимы перед простым изготовлением дубликата. Подобные устройства никогда не позиционировались как Hi End охраны, однако стоили недорого, и в целом, если угонщик не применял высокотехнологичного оборудования, со своей задачей справлялись.

4. Mifare. Широко распространенная в повседневной жизни технология только в последнее время стала применяться и в автомобильной электронике. По потребительским качествам напоминает изделия EM Marin с небольшим радиусом действия (те же 10 см), рабочая частота составляет 13,56 МГц и главное отличие – управляющий блок с транспондером обмениваются динамически изменяющимися посылками. В результате дубликация невозможна. В принципе, применение данной технологии в защите автомобиля от угона оправдано тогда, когда не требуется особая дальность распознания метки, например, как альтернатива устройствам с контактным управлением.

5. Изделия на 2,4 ГГц. Очень бурно развивающийся за последние пару лет сектор. Радиус надежного считывания составляет до 4 – 5м, поэтому данный вид управления, несмотря на все его достоинства, не применяется в автосигнализациях. По устойчивости ко взлому технология на голову превосходит все предыдущие. Скорость передачи данных очень высокая (на 4 порядка выше, чем у BlackBug), плюс этот диапазон радиоэфира значительно чище от помех. Поэтому методы ретрансляции сигнала не работают. В целом, пока нет информации о вскрытии данной технологии.

Устройства с контактным управлением

Подобные устройства существуют как в виде самостоятельных изделий (иммобилайзеров), так и как дополнительные элементы управления автосигнализацией. Из этой группы сегодня можно встретить только устройства, управляемые ключами i-Button Touch Memory. Возможно, на практике для определенного круга автовладельцев такой ключ выглядит простоватым (из-за его повсеместного управления, например, в домофонах). Однако, его применение путем небольшого увеличения стоимости конечного изделия, делает бесполезными попытки снятия автомобиля с охраны радиоэлектронными методами. Ведь огромное преимущество контактного управления состоит в том, что при нем в радиоэфир не выходит вообще никаких посылок. Соответственно невозможно никакое дистанционное считывание без ведома владельца ключа.

ТМ «простой». Как правило, используется Touch Memory ключ DS 1990. Наиболее распространен. Прост, надежен, неприхотлив. Можно постирать в стиральной машине и он после этого будет работать. Известных методов борьбы 2.
Первый – дубликация. Если относиться к ключу так же, как к любому механическому ключу от важной двери и не передавать никому в руки, метод неприменим.
Второй – врезавшись в провод обмена данными (между считывателем ключей и центральным блоком) записать сеанс обмена данными в момент снятия с охраны владельцем, а затем, в нужный момент воспроизвести в тот же провод. Способ также непрост в применении, т.к. для этого надо иметь доступ к соответствующему проводу, а он находится среди проводки в закрытом автомобиле.
Так что ТМ-ключ – эффективное и недорогое дополнение к автосигнализации, снимающее все опасения по поводу кодграбберов.

ТМ «динамический». В новом поколении устройств с управлением Touch Memory применяется ключ модели DS 1971. Не со статическим, как в DS 1990, а динамически изменяемым кодом. При каждом касании ключом считывателя, устройство записывает в чип ключа кодовую комбинацию, которую будет ожидать при следующем касании. Поэтому и методы дубликации и перехвата обмена данными применительно к данному ключу являются бесполезными.

Отдельно надо сказать о т.н. Slave-системах. Это дополнительные сигнализации, которые не имеют своего радиоканала и управляются головным устройством (например, установленной на заводе штатной сигнализацией или модулем управления центральным замком). В качестве управляющих Slave-системы могут использовать разнообразные аналоговые сигналы, проходящие по проводке автомобиля в момент постановки и снятия с охраны. А также могут включать в себя встроенные или дополнительные CAN-модули, которые, «увидев» соответствующую команду в цифровой шине, ставят сигнализацию под охрану или, наоборот, отключают ее.
С точки зрения автовладельца, использование таких систем кажется удобным, не нужно носить дополнительные ключи, метки, нажимать лишние кнопки. Однако, следует отдавать себе отчет – Slave-система – это «ведомое» устройство. Если штатную сигнализацию сняли с охраны (а угонщик, как правило, умеет это делать), она тоже снимется с охраны. Поэтому как единственный рубеж охраны такие системы рекомендовать нельзя. Есть смысл применять системы дополненные, например, Touch Memory или меткой присутствия.

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).


Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.


Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Изучаем принцип работы автомобильной сигнализации

Автосигнализация — электронное устройство, которое устанавливается в авто и защищает его от угона, и кражи. Стандартно этот механизм включает в себя такие части:

  • основной блок;
  • антенна;
  • датчик удара;
  • брелок;
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка.

В зависимости от модели этот список может быть дополнен другими деталями.

Особенности работы автомобильной сигнализации

Автосигнализация может быть с обратной связью и без нее. Ее наличие значительно повышает безопасность автомобиля. Некоторые модели оснащаются GPS и предусматривают функции удаленного управления системой.

В самых первых разработках использовался статистический код, который можно было легко взломать. Поэтому совсем скоро производителям пришлось разрабатывать динамический код, чей принцип намного труднее и взломать его сложнее. При каждом действии брелка, генерируется новый код. Так, придумать шифр к таким устройствам сложно. Но несмотря на заявленную высокую надежность, мошенники и к таким автосигнализациям научились подбирать ключи взлома.

Современные охранные системы работают по диалоговому принципу: распознавание брелка проходит в несколько стадий. Когда вы нажимаете кнопку брелока, на базовый блок отправляется ID-номер, сигнал принимается и проверяется прописка брелка в защитной системе.

Если действует хорошая идентификация, на брелок идет ответный сигнал с кодом, который образован динамическим способом. Если используется зачислившийся код, в брелке происходит нужная команда и переходит для выполнения в базовый блок, который декодирует и выполняет команды, а затем отправляет подтверждение о выполнении.

Такой принцип работы повышает надежность системы и делает практически невозможным взлом автосигнализации. Ведь запрос отправляется случайным числом, причем делается это несколько раз.

Психология покупателя: важно

Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:

  • Желают купить что-то дешевле, но чтоб сигнал был громким, присутствовала автоматическая блокировка дверей и меньше функций.
  • Ставят в приоритет автозапуск, при этом радиус действия должен быть как можно больше.
  • В приоритете защита автомобиля, поэтому выбирают модели, разработанные с учетом новых технологий.

Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.

Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.

И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.

Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

На что обращать внимание при покупке сигнализации

Наличие защитной системы — условие вашего спокойного сна. Однако многие используют ее в качестве обычного аксессуара с центральным замком. Итак, для начала определяемся с типом электронной системы:

Без обратной связи. Оснащаются специальным датчиком, который реагирует на любое механической действие с кузовом машины в виде сирены. Недостаток — вы можете находиться далеко от машины и не услышать ее звук.

С обратной связью. Устройства оснащаются небольшим ЖК-экраном, где отображается состояние авто. Как только будет произведена попытка угона или кражи, включается сирена, а на экране появляется специальный сигнал.

Некоторые авто оснащаются дополнительно датчиком объема, который срабатывает при передвижении авто. Высокий уровень защиты не дает ворам взломать код.

Функция автозапуска позволяет заранее прогревать мотор.

GSM-сигнализация — устройство с GPS-спутником. Она подключается к телефону или защитному пульту специальной конструкции, которое следит за уровнем защиты авто и при необходимости глушит двигатель. Тут есть нюансы — покрытие GPS и GSM-сети. Мошенники могут использовать специальные глушилки, которые не позволят вам определить точное местонахождение авто.

Уровень защиты машины зависит от того, сколько времени нужно на преодоление этих защитных систем. Чем больше времени нужно угонщику для взлома, тем лучше.

Модели с функцией блокировки двигателя бывают двух видов:

Итак, теперь нужно определиться с реле: аналоговое или цифровое. Лучше выбирать второй вариант, т. к. оно срабатывает только после передачи зашифрованного сигнала.

Лучшие сигнализации на авто

Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильная охранная система Sheriff ZX-1090PRO с обратной связью и автозапуском двигателя

Автосигнализация daVINCI PHI-330 PRO

Универсальная система сигнализации Pandora DX-6XUA c 2xCAN, LIN, immo/key, Bluetooth и обратной связью

Материалы по теме

При выборе автомобильной сигнализации не стоит слушать и слепо верить сказанному установщиками автосалонов, которые нередко «впаривают» интересные им системы втридорога и предоставляют весьма ограниченный выбор. Вы — хозяин автомобиля, всегда должны выбирать для себя и имеете законное право ставить любое оборудование в свой автомобиль.

Охранные системы бюджетного уровня. Данные двусторонние сигнализации интересны тем, что обладают отличным соотношением цена-функционал.

Мастер подбора автосигнализации поможет выбрать сигнализацию по основным критериям, таким как тип сигнализации, степень защищенности от взлома и наличие дополнительных функций (автозапуск двигателя и прочее).

Выбор автосигнализации среди всего многообразия весьма непрост. Охранная система автомобиля имеет отличия по дальности действия, количеству блокировочных реле, кодировке сигнала и множеству других функций.

Оцените статью
Добавить комментарий

  • master_tv
  • Не в сети
  • Модератор
  • Мастер по ремонту электроники
  • Сообщений: 4214
  • Спасибо получено: 418
  • Репутация: -26