Регламентные работы по техническому обслуживанию

Содержание статьи

регламентные работы

3.4 регламентные работы: Работы, выполняемые в процессе эксплуатации объектов сети газораспределения с периодичностью и в объеме, установленными нормативными требованиями независимо от технического состояния объектов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “регламентные работы” в других словарях:

Регламентные работы — (регламент) техническое обслуживание определенных видов военной техники, имеющее планово профилактический характер. Объем и периодичность регламентных работ определяются эксплуатационной документацией на конкретный вид военной техники. EdwART.… … Морской словарь

регламентные работы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN routine maintenance … Справочник технического переводчика

РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ — техническое обслуживание определённых видов техники, имеющее планово профилактический характер с целью сохранения её эксплуатационных качеств. Объём и периодичность этих работ определяются эксплуатационной документацией … Большая политехническая энциклопедия

Регламентные работы (регламент) — периодическое техническое обслуживание определённых видов военной техники. Устанавливается эксплуатационной документацией; Р. р. отмечаются в формуляре (паспорте) изделия или комплектующего элемента … Словарь военных терминов

Техническое обслуживание воздушных судов — A310 в аэропорту Ташкента … Википедия

РД ЭО 1.1.2.25.0705-2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению — Терминология РД ЭО 1.1.2.25.0705 2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению: 7.6.1 ВД применяются в комплектах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

КО, КП — 7.1.2 КО, КП применяются в качестве основных документов в комплектах Регламента и Программы ТОиР оборудования /системы для указания регламентных работ по ТО, включая проверки работоспособности оборудования в составе систем АС, работ по ТО систем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54983-2012: Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация — Терминология ГОСТ Р 54983 2012: Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация оригинал документа: 3.1 газоопасные работы: Технологические операции,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Белоярская АЭС — имени И. В. Курчатова … Википедия

Регламентное ТО

Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.

Виды техобслуживания и регламентные работы

Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:

  • сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
  • пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
  • лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).

Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).

Регулярная проверка

Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.

Проверять каждый месяц

Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.

Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.

Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.

Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.

Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.

Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.

Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.

Проверять каждые 3 месяца

Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.

Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.

Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.

Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.

Читайте также:  Порядок подготовки сизод к работе

Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.

Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.

Проверять каждые 6 месяцев

Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.

Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.

Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции). Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.

Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.

Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.

Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Сводная таблица регламентного ТО

Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

РасходникиТО 1 (пробег 15 тыс.км)ТО 2 (пробег 30 тыс.км)ТО 3 (пробег 45 тыс.км)ТО 4 (пробег 60 тыс.км)ТО 5 (пробег 75 тыс.км)ТО 6 (пробег 90 тыс.км)ТО 7 (пробег 105 тыс.км)ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.

Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.

Заключение

Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.

Регламенты технического обслуживания

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент »? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния.

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т.д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Читайте также:  Принцип работы магнитного замка

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio

Публикуем подборку статей, в которой разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и расходные материалы для ТО Kia Rio, а также в том, как сэкономить на техобслуживании без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент ТО: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения необходимой информации перейдите по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.

Kia > Rio

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.

Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для «Киа Рио» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс. км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.

Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля. Например, для «Киа Рио» сервисные станции часто навязывают замену салонного фильтра, при том что производитель предписывает его очистку каждые 15 тыс. км пробега, а операция по замене фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования необходима только в случае его механического повреждения. Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Киа Рио» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.

Регламент технического обслуживания Kia Rio

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

ТРАНСМИССИЯ

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

КУЗОВ

Наименование операцииПробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше)
153045607590105120
12345678
Замена моторного масла и масляного фильтра++++++++
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов++++
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов++++++++
Проверка состояния топливных трубок и шлангов++
Проверка состояния сменного элемента воздушного фильтра++++++
Замена сменного элемента воздушного фильтра++
Замена топливного фильтра++
Проверка состояния шланга вентиляции топливного бака и пробки заливной горловины топливного бака++
Замена свечей зажигания++
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя+++
Замена охлаждающей жидкости*
Проверка зазоров в приводе клапанов+
Проверка состояния приводов передних колес++++++++
Проверка уровня масла в механической коробке передач++
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач++
Проверка состояния и смазка элементов управления автоматической коробкой передач++++++++
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах++++++++
Проверка состояния шаровых шарниров передней подвески++++++++
Проверка состояния механизма рулевого управления++++++++
Проверка состояния чехлов механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг++++++++
Проверка уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления++++++++
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы++++++++
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода++++++++
Замена тормозной жидкости**++++
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес++++++++
Проверка состояния стояночной тормозной системы++++++++
Прочистка дренажных отверстий++++++++
Смазка замков, ограничителей и петель дверей и капота++++++++
Проверка работоспособности кондиционера++++++++
Очистка фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования++++++++

*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Если Вас интересует еще какая либо информация по Kia Rio, ее можно посмотреть на форуме

Техническая документация

разработка техдокументации – аванпроекты, НИР, ОКР – СРПП (ВТ), ЕСКД, ЕСПД, КСАС

Регламент технического обслуживания по ГОСТ 18675-2012

Регламент технического обслуживания по ГОСТ 18675-2012

РО является основным документом, определяющим объекты обслуживания (системы, подсистемы, изделия), объем и периодичность выполняемых на них работ в соответствии с принятой системой технического обслуживания.

Для ВС государственной авиации РО разрабатывают по требованию заказчика.

Указанные в РО объекты технического обслуживания, объемы работ и периодичность их выполнения должны определяться уровнем надежности при условии оптимальных сроков и расходов на техническое обслуживание [из п. 7.4.1 ГОСТ 18675-2012]

РО составляют на ВС в целом. Разработчики ПИ (комплексов, систем и отдельных изделий), устанавливаемых на ВС, представляют согласованный с разработчиком ВС (для государственной авиации – и с представителем заказчика на своем предприятии) РО для использования его при составлении РО на ВС [из п. 7.4.2 ГОСТ 18675-2012]

Оформление РО на ВС – в соответствии с разделом 6 [из п. 7.4.3 ГОСТ 18675-2012]

РО на ВС должен включать в себя следующие темы:

  • «Общие положения»;
  • «Меры безопасности»;
  • «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)»;
  • «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)»;
  • «Календарное техническое обслуживание»;
  • «Техническое обслуживание при хранении»;
  • «Контрольно-восстановительное обслуживание» (при наличии);
  • «Контрольно-восстановительные работы» (при наличии);
  • «Приложения».

Как правило, каждую тему выполняют в форме отдельного раздела. Темы могут группироваться в виде отдельных частей по службам, принятым у заказчика. В этом случае темы «Общие положения» и «Меры безопасности» включают в полном объеме во все части РО.

Примечание – По согласованию с заказчиком допускается в РО не включать отдельные темы, дополнять его другими темами или совмещать темы (кроме темы «Меры безопасности») [из п. 7.4.4 ГОСТ 18675-2012]

Общие положения

В теме «Общие положения» приводят определение и назначение РО, связь его с другими документами, используемые условные обозначения, определение каждого вида технического обслуживания (подготовки к полетам или регламентные работы) и кратность видов периодического технического обслуживания, рекомендации по обслуживанию ВС при эксплуатации с большим числом посадок и относительно малым месячным налетом и т.д.

Примечание – Дублирование сведений, изложенных в других руководящих документах, используемых совместно с РО, не допускается, за исключением мер безопасности [из п. 7.4.5 ГОСТ 18675-2012]

Меры безопасности

В теме «Меры безопасности» должны быть изложены правила, которые (в соответствии с особенностями конструкции и эксплуатации, а также действующими положениями) необходимо соблюдать при обслуживании ВС. Здесь должны быть приведены опасные зоны газовой струи на входе и выходе двигателя, опасные зоны облучения энергией сверхвысокой частоты, меры защиты личного состава от вредного действия токсичных веществ, шумов, энергии сверхвысокой частоты и т.д. [из п. 7.4.6 ГОСТ 18675-2012]

Читайте также:  Доводчик дверной устройство и принцип работы

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)

В теме «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» должно быть изложено содержание всех видов технического обслуживания, выполняемых при подготовке ВС к полетам, которые могут включать в себя:

  • подготовительные работы (расчехление, вскрытие люков, подготовку инструмента и необходимого наземного оборудования и др.);
  • осмотровые работы;
  • проверку работоспособности систем ВС;
  • профилактические работы;
  • чистку и смазку устройств АВ после применения;
  • зарядно-заправочные работы;
  • снаряжение АСП;
  • работы, выполняемые при смене варианта вооружения;
  • заключительные работы (закрытие люков, зачехление, уборка инструмента, оборудования и т.д.);
  • оформление документации.

[из п. 7.4.7 ГОСТ 18675-2012]

Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)

В теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» должны быть изложены состав и содержание всех видов регламентных работ и сроки их выполнения. Периодичность видов регламентных работ должна быть единой для ВС и установленных на нем ПИ и устанавливаться по налету (в часах или, при необходимости и по согласованию с заказчиком, по календарным срокам, числу посадок, выстрелов, циклов работы и т.д.) [из п. 7.4.8 ГОСТ 18675-2012]

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)», при выполнении в виде сводного перечня, рекомендуется выполнять по форме, приведенной на рисунке 9.

Наименование объекта обслуживания и работы

Виды оперативного или периодического технического обслуживания (подготовки к полетам и регламентные работы)

Рисунок 9 – Форма сводного перечня

Для оперативного ТО указывают обозначения видов подготовок, согласованные с разработчиком основного изделия, и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодического ТО указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ.

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 – порядковый номер пункта (работы), под ним (под чертой) номер системы, подсистемы, изделия (согласно принятой СНК) и (или) обозначение работы (из РО или РЭ на ПИ). Порядковый номер пункта состоит из неповторяющихся комбинаций восьми цифр, попарно разделенных точкой:
    1. первая пара цифр – номер части РО;
    2. вторая пара – номер раздела данной части РО;
    3. третья пара – номер подраздела в данном разделе;
    4. четвертая пара – номер пункта в данном подразделе. Если РО на части не разделяется, то порядковый номер пункта состоит из трех пар цифр.
  • графа 2 – разъяснения не требует;
  • графа 3 – условное обозначение видов оперативного ТО (подготовок) или периоды выполнения видов периодического ТО (регламентных работ) и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Графа может быть выполнена в виде одной или нескольких колонок;
  • графа 4 – вводится при необходимости.

По согласованию с заказчиком содержание тем «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» допускается выполнять по форме, отвечающей перспективным принципам технического обслуживания (см. рисунок 10). В этом случае, каждая плановая работа указывается отдельно.

Рисунок 10 – Форма

Графы таблицы должны содержать:

  • графа 1 – обозначение работы (технологической карты или МД) – аналогично графе 1 формы, приведенной на рисунке 9;
  • графа 2 – разъяснения не требует;
  • графа 3 – вводится при необходимости.

Допускается применение других табличных форм, содержащих ту же информацию. Примеры выполнения форм приведены в приложении Д [из п. 7.4.9 ГОСТ 18675-2012]

Календарное техническое обслуживание

Тема «Календарное техническое обслуживание» должна содержать указания по обслуживанию ВС в календарные сроки эксплуатации [из п. 7.4.10 ГОСТ 18675-2012]

Техническое обслуживание при хранении

Тема «Техническое обслуживание при хранении» должна содержать указания по хранению ВС, сроки хранения незаконсервированного ВС, а также перечень работ, выполняемых в зависимости от сроков его хранения.

ТО при хранении включает в себя:

  • работы по подготовке ВС к хранению;
  • осмотровые работы;
  • работы по очистке от пыли, грязи, снега;
  • проверку функционирования (работоспособности) и регулировочно-настроечные работы;
  • профилактические (планово-предупредительные) работы (замена смазки, а также жидкостей в системах и т.д.);
  • указания по периодичности облетов.

[из п. 7.4.11 ГОСТ 18675-2012]

Контрольно-восстановительное обслуживание и Контрольно-восстановительные работы

Темы «Контрольно-восстановительное обслуживание» и «Контрольно-восстановительные работы», при наличии, рекомендуется оформлять аналогично теме «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» (согласно 7.4.9) [из п. 7.4.12 ГОСТ 18675-2012]

Приложения

В теме «Приложения» приводят:

  • типовые технологические графики всех видов оперативного ТО (подготовок к полетам) одиночного ВС и (по согласованию с заказчиком) типовые технологические графики выполнения периодических видов ТО. На графиках для каждой операции указывают время, необходимое для ее выполнения, количество исполнителей, требуемые СНО. Технологические графики в процессе эксплуатации по предложениям эксплуатирующих организаций подлежат корректировке уполномоченным органом;
  • таблицы допущенных к использованию горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов с указанием основных, дублирующих и зарубежных материалов (веществ), периодичности их смены (пополнения), условий и ограничений в применении, карты смазок (рисунок 11);

Система, устройство (узел)

Наименование и обозначение марки материала (вещества)

Периодичность смены, пополнения

Рисунок 11 – Перечень горюче-смазочных материалов, спецжидкостей и газов

  • перечень пиротехнических средств, устанавливаемых в системы и устройства АТ при эксплуатации ВС, с указанием обозначения (индекса), назначения, мест установки, количества, периодичности замены, видов подготовок и работ, при которых они устанавливаются и извлекаются (если эта информация не приведена в разделе 001 РЭ);
  • таблицы (графики) зарядки газами в зависимости от климатических условий;
  • схему выработки топлива при различных видах заправок (полная, основная и др.);
  • перечень контрольно-проверочной аппаратуры, используемой при ТО ВС, с указанием видов подготовок и работ, при которых ее применяют (рисунок 12);

Номера пунктов РО, требующих применения аппаратуры

Рисунок 12 – Перечень контрольно-проверочной аппаратуры и имитаторов, применяемых при эксплуатации ВС

  • перечень пломбируемых мест, подлежащих контролю при ТО;
  • перечень агрегатов, после замены (ремонта) которых рекомендуется облет;
  • перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет, с указанием ограничений по предназначению ВС. Разрабатывается в виде сводной таблицы (рисунок 13) со ссылками на соответствующие разделы ТМПО (ТПДО) (см. 7.6);

Проявление отказа (повреждения)

Действия экипажа (летчика) и наземного персонала

Рисунок 13 – Перечень отказов систем (устройств), с которыми разрешается выпуск ВС в полет

  • карту взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке к полету и после него (с типовым перечнем команд и сигналов днем и ночью) (рисунок 14).

Действие экипажа (летчика)

Действие наземного персонала (техника)

условный сигнал днем (ночью)

условный сигнал днем (ночью)

Рисунок 14 – Карта взаимодействия экипажа и наземного персонала при подготовке ВС

[из п. 7.4.13 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ разрабатывают в полном объеме его обслуживания.

Если ПИ не требует ТО, то РО на него не разрабатывают.

РО на ПИ, поставляемое в составе системы или подсистемы, должен быть согласован с разработчиком системы или подсистемы. РО на ПИ поставляют разработчикам основных изделий и, при необходимости, заказчику [из п. 7.4.14 ГОСТ 18675-2012]

РО на ПИ должен соответствовать требованиям раздела 6 и 7.4.4 [из п. 7.4.14.1 ГОСТ 18675-2012]

Общие положения и Меры безопасности

В теме «Общие положения» указывают особенности обслуживания ПИ. В теме «Меры безопасности» указывают только специфические меры безопасности [из п. 7.4.14.2 ГОСТ 18675-2012]

Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам) и Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)

Темы «Оперативное техническое обслуживание (подготовки к полетам)» и «Периодическое техническое обслуживание (регламентные работы)» рекомендуется оформлять аналогично 7.4.9.

При этом для видов оперативного ТО (подготовок) указывают согласованные с разработчиком основного изделия обозначение видов работ и условное обозначение выполняемой или невыполняемой работы. Для периодических видов ТО (регламентных работ) указывают согласованную с разработчиком основного изделия максимально допустимую периодичность проведения регламентных работ [из п. 7.4.14.3 ГОСТ 18675-2012]

Календарное техническое обслуживание и Техническое обслуживание при хранении

Содержание тем «Календарное техническое обслуживание» и «Техническое обслуживание при хранении» – в соответствии с 7.4.10 и 7.4.11 [из п. 7.4.14.4 ГОСТ 18675-2012]

Оцените статью
Добавить комментарий