Что не является предметом государственного строительного надзора

Содержание статьи

Что не является предметом государственного строительного надзора

Вопрос из Темы 2. Российское законодательство в области градостроительной деятельности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.

При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

Что не является предметом государственного строительного надзора?

А) Наличие разрешения на строительство.
Б) Выполнение работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В) Соответствие строительных материалов, применяемых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации.
Г) Наличие декларации промышленной безопасности.

Пояснение:

N 190-ФЗ Статья 54. Государственный строительный надзор

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

  • 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • 2) наличия разрешения на строительство;
  • 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса. Статья 52. 2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

3. обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ.

Г) Наличие декларации промышленной безопасности.

Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осущест вляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)

Обращения физических, юридических лиц

Сведения о выполнении строительно – монтажных работ, полученные из других источников (п. 3 РД 11-04-2006 )

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
– акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
– акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно – либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
– индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
– пробные пуски;
– приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

Читайте также:  Кнопки тревожной сигнализации виды

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

  • Отчетная информация об осуществлении федерального государственного строительного надзораСкачать
  • О соблюдение требований энергетической эффективности при осуществлении федерального государственного строительного надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятийСкачать
  • Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства Скачать
  • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора Скачать
  • Экологический контроль в строительствеСкачать
  • Дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию Скачать
  • Перечень обязательных стандартов и СП Скачать
  • Изменения в статье 48 и 48.1 Градостроительного кодекса РФ Скачать
  • Постановление правительства РФ от 22.12.2020 г. № 1636 “Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры” Скачать

Государственный строительный надзор

В сфере проведения строительных работ и капитального ремонта объектов недвижимости соблюдение установленных норм, правил и стандартов имеет важное значение не только для исполнения условий договоров, но и для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Для контроля за соблюдением законодательства в процессе выполнения строительных работ осуществляется государственный строительный надзор.

Предмет государственного строительного надзора

Исходя из основных целей госстройнадзора, можно определить его понятие. Государственный строительный надзор заключается в профилактике, выявлении фактов и пресечении нарушений градостроительного законодательства при выполнении строительных работ со стороны застройщика, заказчика, подрядчика. При осуществлении строительного надзора к законодательным нормам приравнены технические регламенты и проектная документация на объект строительства.

Предметом государственного надзора в сфере выполнения строительных работ является:

  • Проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям законодательства, технических регламентов и проектной документации. Под строительными работами в данном случае подразумевается строительство, капитальный ремонт объектов и их реконструкция. Кроме качества работ проверке подлежит и соответствие строительных материалов нормативным документам и проекту строительства.
  • Проверка наличия у исполнителя работ разрешения на строительство. В ходе проверки устанавливается не только факт наличия такого разрешения, но и законность и обоснованность его выдачи уполномоченным органом.
  • Проверка наличия у исполнителя работ членства в саморегулируемой организации. Данное требование распространяется на виды работ, прямо указанные в законодательстве. Строительный надзор в этой части осуществляется путем запроса в федеральный реестр саморегулируемых организаций.

В отношении некоторых видов строительных работ могут отсутствовать технические регламенты. В этом случае предметом надзора будет являться только проверка на соответствие строительным и федеральным нормам и правилам.

Органы государственного строительного надзора

По общему правилу, предусмотренному Градостроительным кодексом РФ, государственный строительный надзор уполномочены осуществлять федеральные органы исполнительной власти.

К таким органам отечественная правовая система относит:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ. Эти ведомства уполномочены проводить надзор в отношении строительных работ, прямо указанных в законе и иных нормативных актах. Очевидно, что перечень таких работ напрямую вытекает из специального статуса объектов строительства или капитального ремонта, имеющего отношение к сфере внешней и внутренней безопасности Российской Федерации;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Это федеральное ведомство осуществляет строительный надзор в отношении большинства видов строительных работ, определенных законодательством. Служба Росстройнадзора входит в систему органов федеральной власти и имеет территориальные представительства в субъектах РФ.

При проведении государственного строительного надзора к правоотношениям между проверяющим органом и субъектом проверки применяются общие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением нескольких особенностей:

  • Для проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора не предусмотрено составление ежегодного плана проверок;
  • Основанием для проведения строительного надзора является не ежегодный план, а поступившее извещение от заказчика (подрядчика) работ об окончании строительства, либо обращение заинтересованных лиц о возможных угрозах безопасности. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать граждане, организации, средства массовой информации и другие субъекты.
  • Отдельным случаем для проведения проверки является заявление о привлечении строительной организацией денежных средств долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов в нарушение требований законодательства.

По итогам проверки и в случае выявления нарушений органы Госстройнадзора выдают предписание об устранении нарушений законодательства или иных норм и правил. Это предписание является обязательным для выполнения, за неисполнение требований предписаний виновное лицо привлекается к ответственности.

В случае угрозы жизни и безопасности людей, а также при нарушениях технических регламентов, норм и правил, угрожающих разрушению объекта строительства, орган Росстройнадзора может приостановить или прекратить выполнение строительных работ на период устранения указанных обстоятельств.

Полномочия каждого органа государственного строительного надзора направлены на соблюдение баланса защиты интересов государства и общества в части безопасности выполняемых работ и защиты прав субъектов, занимающихся профессиональной деятельностью на строительном рынке.

Любой процессуальный акт органа строительного надзора может быть обжалован субъектом проверки путем подачи жалобы в вышестоящий орган, либо в судебном порядке.

Объекты государственного строительного надзора

Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ определены объекты проведения государственного строительного надзора:

  • Работы по строительству объектов капитального строительства, для которых проектная документация подлежит обязательной экспертизе;
  • Работы по реконструкции объектов, затрагивающие основные характеристики надежности и безопасности этих объектов. Для данных работ законодательство также устанавливает принцип обязательности проведения экспертизы.

Объектом конкретной проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора может быть как весь процесс строительных работ, так и их определенный этап. В ходе проверки органы Росстройнадзора имеют право запрашивать любую информацию, связанную с объектом проверки, любую документацию в отношении объекта проведения работ. Все выявленные замечания и нарушения отражаются в акте проверки и служат основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства при производстве строительных работ.

Читайте также:  Временный некомплект личного состава определение

Что не является предметом государственного строительного надзора?

Предмет государственного строительного надзора

Предметом государственного стройнадзора не являются вопросы, которые прямо не приведены в ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), поскольку именно в данной норме указан предмет проверок.

Итак, в предмет надзора входят:

  • проверка соответствия работ, материалов и результатов работ требованиям техрегламентов и проектной документации (п. 1 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ);
  • проверка наличия разрешительных документов на строительство (п. 2 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ);
  • проверка выполнения работ именно предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капремонта (далее — СРО, ч. 2 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ);
  • проверка соблюдения требований лицом, осуществляющим строительство (ч. 3 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ);
  • проверка соблюдения требования о том, что застройщик, осуществляющий строительство, является членом СРО или привлекает лиц по подрядным соглашениям (ч. 3.1 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ).

ВАЖНО! В соответствии с письмом Ростехнадзора «О предмете госстройнадзора и приемке объектов в эксплуатацию» от 31.08.2016 № 09-00-06/5879 надзору подлежит проверка на соответствие не только российским нормативным актам, но и техническим требованиям Евразийского экономического союза.

В соответствии с чч. 3, 4 ст. 54 ГрК РФ проверки проводятся федеральными и региональными органами. Об особенностях надзора применительно к отдельным органам и сферам стройнадзора будет рассказано в последующих разделах настоящей статьи.

Федеральная служба государственного строительного надзора

Основным федеральным органом, осуществляющим надзор в рассматриваемой сфере, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В соответствии с п. 1 положения о Ростехнадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, помимо того, что Ростехнадзор является федеральной службой, уполномоченной на проведение государственного стройнадзора, указанный орган также выступает:

  • надзорным органом по атомной энергии;
  • надзорным органом в сфере промышленной безопасности;
  • органом, осуществляющим горный надзор;
  • органом надзора по энергетике;
  • координирующим органом по ядерной безопасности.

Деятельность Ростехнадзора относительно надзора за строительством регламентируется, в частности, следующими документами:

  • административным регламентом по исполнению Ростехнадзором госфункции по осуществлению госнадзора за деятельностью СРО в области инженерных изысканий…, утв. приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 № 325;
  • административным регламентом по исполнению Ростехнадзором госфункции по осуществлению федерального государственного стройнадзора при строительстве, реконструкции объектов капстроительства…, утв. приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38;
  • методическими рекомендациями по осуществлению федерального госстройнадзора при строительстве и реконструкции…, утв. приказом Ростехнадзора от 18.05.2017 № 167.

Дополнительную информацию об Ростехнадзоре можно узнать из статьи Функции строительного контроля и технического надзора.

О предмете надзора по типовой программе инспекции государственного строительного надзора на объектах атомной энергии

Приказом Ростехнадзора от 16.06.2008 № 414 утверждена типовая программа инспекции государственного стройнадзора на объектах использования атомной инспекции (далее — программа).

Программой установлены основные направления, по которым проводится инспекция (п. 7). К ним относятся:

  • строительные работы;
  • геодезия;
  • земляные работы и работы с фундаментом;
  • работы с бетоном и арматурой;
  • работы, связанные с установкой изделий из железобетона;
  • установка конструкций из стали;
  • работы, связанные с установкой покрытий против коррозии;
  • гидро- и теплоизоляция;
  • установка трубопроводов, иных конструкций;
  • установка систем безопасности;
  • проверка устранения нарушений.

По результатам проверки устранения нарушений, указанных в выданных ранее предписаниях органов стройнадзора, организация может быть привлечена к ответственности, если надлежащее исправление не было произведено (постановление 10-го арбитражного суда от 30.03.2017 № 10АП-2765/2017 по делу № А41-88706/16).

В соответствии с п. 3 программы проверка завершенного строительством объекта осуществляется только после того, как надзорный орган получит извещение от технического заказчика или застройщика о том, что строительство завершено.

Государственный архитектурно-строительный надзор

На федеральном уровне единого органа архитектурно-строительного надзора в настоящее время нет. В конце 1990-х — начале 2000-х годов при Госстрое РФ существовал Госархстройнадзор. Архитектурно-строительный надзор в соответствии с существующей системой органов власти РФ осуществляется, в частности, отделами государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны РФ.

На региональном уровне созданы, в частности, следующие органы архитектурно-строительного надзора:

  • инспекция Тульской обл. по государственному архитектурно-строительному надзору (положение, утв. постановлением Правительства Тульской обл. от 02.07.2014 № 313);
  • инспекция государственного архитектурно-строительного надзора администрации Калининградской обл. (положение, утв. постановлением администрации Калининградской обл. от 02.08.2005 № 495);
  • инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Ивановской обл. (положение, утв. постановлением главы администрации Ивановской обл. от 12.03.1992 № 192).

Органы архитектурно-строительного надзора также создаются на уровне отдельных городов. Например, в Липецке (положение об инспекции архитектурно-строительного надзора г. Липецка, утв. постановлением главы администрации от 26.03.2003 № 1261).

Рассматриваемые органы могут обращаться в суды с заявлениями о привлечении организаций к административной ответственности по вопросам, входящим в предмет их контрольной деятельности (определение ВС РФ от 15.08.2017 № 309-АД17-10172 по делу № А60-35251/2016).

Служба государственного строительного надзора и экспертизы

В ряде субъектов РФ созданы службы государственного строительного надзора и экспертизы. В частности, органы с такими наименованиями образованы в Санкт-Петербурге, Хабаровском крае, Омской области и Еврейской автономной области.

Указанные службы, выступая в том числе в качестве региональных органов государственного стройнадзора, осуществляют проверки согласно определенному законодательством предмету проверки.

С 01.01.2020 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2017 № 1294 при организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Строящиеся и реконструируемые здания делятся на 3 категории риска, каждый из которых требует определенного числа проверок. Так:

  • для категорий высокого риска требуется не более 12 проверок за весь период строительства;
  • для значительного – не более 10;
  • для умеренного не более 7.

Кроме того, указаны случаи, в которых количество проверок может быть увеличено, в том числе и в 2 раза.

Итак, для того чтобы определиться, что не является предметом государственного строительного надзора, необходимо обратиться к ст. 54 ГрК РФ, где со ссылкой на ст. 52 указанного кодекса приводится перечень вопросов, которые могут проверяться контролирующими органами. Специфика деятельности конкретных органов определена их регламентами и положениями, примеры которых были представлены в настоящей статье.

Что не является предметом государственного строительного надзора

Как проводятся проверки

С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.

Далее этот приказ направляется застройщику, либо лицу, осуществляющему строительство (смотря кого проверяют) за три рабочих дня до проверки.

Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.

При определенных случаях процедура может немного отличаться.

В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.

Читайте также:  Что делать во время смерча

Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.

По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.

Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога прораба, в данной статье гасн поговорим о государственном контроле строительных объектах разберемся, что они должны проверять, расскажу, как на самом деле проходят проверки и о моем завершение работ на стройке в Мытищах.

Стройки государство проверяет двумя организациями ГАСН (Государственный Архитектурно Строительный Надзор) и Ростехнадзор. Если вы строите жилые объекты, склады, то вас контролирует ГАСН, если такие объекты как химические или металлургические заводы, атомные станции и им подобные то Ростехнадзор.

Госархстройнадзор не контролирует строительство жилых домов с количеством не более трех этажей, на частном участке гаражи, бани, сараи и реконструкцию объектов не являющиеся объектами капитального строительства (киоски, навесы и др.)
Более подробно о правах и обязанности инспекторов ГАСНа, можно почитать, кликнув по этой .

Перед началом строительство объекта вы должны известить ГАСН, они в свою очередь должны вам предоставить приказ об ответственном лице, который будет приезжать к вам с проверкой и выдать график своих «наездов».

Кроме графика, если поступят жалобы от физического лица или какого-нибудь органа, что строительство ведется с нарушениями техники безопасности и предоставляет угрозу жизни людям, то ГАСН будет проверять стройку на принятые в заявление нарушения.

Главная задача инспекторов выявить и пресечь нарушения строительных процессов или работ по капитальному ремонту зданий согласно проекту, нормам и правилам технических регламентов.
Полномочий у инспектора госархинадзора большие может потребовать проведение экспертиз на материалы, проверять действительно работы проводятся согласно проектной документации.

Если инспектор выявил нарушения в технологическом процессе или применение некачественных строительных материалах, то могут выписать штраф или остановить деятельность фирмы до 90 дней, пока не выяснят обстоятельства нарушений.
При неоднократном нарушении ГАСН может потребовать отозвать лицензию у строительной фирмы и прекратить ее существование.

Ростехнадзор

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — контролируют безопасность ведения работ связанных с использованием природными ресурсами, промышленной безопасности, безопасности при использование атомной энергии, безопасности электрических сетей, гидротехнических сооружений, безопасность производства взрывчатых веществ промышленного назначения.

Порядок контроля Ростехнадзора такой же, как и ГАСНа перед началом работ их предупреждаете, получаете приказ об назначение ответственного лица, который вас будет контролировать и график проверок.
Чтоб лучше знать свои права и обязанности инспекторов при проверках Ростехнадзора советую почитать эти законны:

1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.
2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

У инспекторов Ростехнадзора те же полномочия, что и у ГАСНа имеют права проверить правильно ли вы строите и какие материалы применяете, привлекать к административной ответственности за нарушение.

Как на самом деле проходят проверки

Работая в разных организациях и в различных регионах проверки органов государственной власти, заканчивались всегда штрафами. Разница была только в их величине и руководители обычно радовались, когда получалось договориться на не большой штраф.

Штрафы получали при любом раскладе, независимо от того, что строительство велось согласно проекту, перед приездом инспектора наводился порядок на строительной площадке по всем правилам техники безопасности.

Такая ситуация идет проверка инспектора, приходит на стройку, нарушений не может найти. Что делать? Он находит нарушение по обеспечению стройплощадки питьевой водой. Дело было летом на стройплощадке питьевая вода была привозная в канистрах. Инспектор потребовал паспорт качества на воду, конечно ему его никто не смог предоставил в итоге штраф. Как говорят докопаться можно и до столба.

Почему так происходит, мне кажется, что инспекторам все равно правильно строят или нет, они едут уже нацеленные на выписывание штрафов. Может у них это показатель работы, чем больше штрафов выпишут, значит он хорошо работает. Интересно послушать ваше мнение, вы сталкивались с проверками государственных органов и часто ли вас наказывали? Пишите в комментариях.

Стройка в Мытищах

Прошел год, закончилась очередная стройка. Сдача и завершение этого объекта будет в следующем году, но мне по большему счету там делать уже было нечего.

В тему проверок ГАСНа, в начале строительства мы получили график проверок этой организации. Согласно которому они раз в месяц должны были приезжать и контролировать процесс строительства. В течение года ни разу не было проверок. Появились под конец объекта.

В течение строительства заказчик решил сделать изменения на объекте, пристроили рампу и построили внутри двухэтажную встройку административно-бытового комплекса. Все эти достройки проектировщики рассчитали, начертили проекты, то есть все это строилось не со слов, а согласно чертежам.

Приехал проверяющий госархинадзора и заставил разобрать пристройку. Не знаю подробностей, но как я понял он приехал принимать объект, который был согласован с ними.

По плану должны были в середине декабря завершить строительство, смонтировать навес на рампе, но после этой проверки всё поменялось.

Полезные статьи:

Соблюдение проектных решений и обеспечение качества строительства Функции технадзора в строительстве начинаются с проверки проектно-сметной…

Акцепт молчанием Акцепт путём совершения конклюдентных действий. Встречная оферта. Публичная оферта Безотзывность оферты. Невозможность отозвать…

РОДСТВЕННИКИ БЛИЗКИЕСмотреть что такое “РОДСТВЕННИКИ БЛИЗКИЕ” в других словарях: РОДСТВЕННИКИ БЛИЗКИЕ — БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ ……

Что такое объект закупки и как его описатьОбъект закупки — в своем роде аналог техническому…

Купить трудовую книжку АТ-9. Основной документ, удостоверяющий трудоустройство гражданина и подтверждающий его стаж, — трудовая…

Законодательная базаБолее конкретно разобраться с понятием бенефициара поможет законодательство нашей страны. Основным нормативным актом в…

Оцените статью
Добавить комментарий