Как правильно выбрать авторегистратор

Vandal-BY › Блог › Как выбрать видеорегистратор для автомобиля?

Сегодня расскажу о том, какой выбрать видеорегистратор для автомобиля и зачем он вообще нужен. Какой видеорегистратор лучше по параметрам: качество видео, способ крепления, установки, подключения к бортовой сети автомобиля и другим параметрам.

Видеорегистратор представляет собой миниатюрное записывающее устройство. Обычно, он имеет корпус небольшого размера, который содержит в себе видеокамеру, процессор для обработки и сжатия изображения, а также запоминающее устройство (флешку).

Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора — дело сугубо личное. Здесь всё зависит от предпочтений и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет видеть идеальное качество картинки на видео, а кому-то достаточно и «кубикового» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня — это практически неотъемлемая часть современного автомобиля.

Выбрав один раз самый оптимальный вариант видеорегистратора, Вы надолго забудете о необходимости покупки нового оборудования.

Для чего нужен видеорегистратор?
Применение видеорегистратору можно найти самое разное: количество машин на дорогах общего пользования увеличивается день ото дня. В связи с чем на дорогах становится всё опаснее, увеличивается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие, как по Вашей так и не Вашей вине. Зачастую автомобильный видеорегистратор служит самым беспристрастным свидетелем, особенно если дело дойдет до судебного разбирательства. Но, как правило, дело до суда не доходит, так как наличие видеорегистратора в авто дает автовладельцу возможность решить спорную ситуацию, доказать свою правоту сотрудникам ДПС и другим участникам происшествия на месте.

Именно в такие моменты понимаешь всю силу и полезность видеорегистратора. Приведем пример: проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора (или не пропуск пешехода (не представление преимущества) на пешеходном переходе). Остановивший Вас сотрудник ГАИ утверждает, что Вы ехали на запрещающий сигнал светофора, хотя вы уверены, что этого не было. Но имея на руках видеозапись проезда перекрестка. Вы можете без проблем доказать обратное.

Подводя итоги, можно сказать, что наличие видеорегистратора в вашем авто сыграет Вам только на руку. Вы сможете урегулировать практически любой спор на месте, не позволив другим участникам выдвигать ложные обвинения. Тем самым, Вы сэкономите себе время и нервы.

Сразу отвечу на вопрос – а каким регистратором пользуюсь я сам? Отвечаю – AdvoCam-FD Black-II GPS+ГЛОНАСС, модель обошлась мне примерно в 5 500 рублей. Вот три главные причины, по которым я выбрал именно этот аппарат.

1) AdvoCam – известный производитель с многолетней положительной репутацией. Регистраторы бренда AdvoCam разрабатывают русские инженеры в России, устройства тщательно адаптируют специально для наших дорог (чтобы камера не развалилась на ухабах) и климата (сибирского мороза и сочинской жары). Это важно – если регистратор глючный и ненадежный, что толку от высокого качества видео? К слову, на протяжении нескольких лет именно AdvoCam – номер один в России по количеству проданных регистраторов.

2) Очень достойная съемка в Full HD днем и ночью – модель при цене в 5,5 тысяч снимает на такое же уровне как импортные в 1,5-2 раза более дорогие регистраторы за 8-9 тысяч рублей. Днем по прямой номера машин читаются с 14-15 метров, ночью с 8-10 метров. Я уже порядком повидал китайских камер, которые за те же 4-6 тысяч рублей дают вдвое худший результат: в лучшем случае до 7 метров в светлое время и до 4 метров в темноте.

3) Много полезных и приятных особенностей. Спидкам с ежемесячным обновлением базы камер и радаров, датчик удара, сдвоенный приемник ГЛОНАСС/GPS-приемник (быстрее находит спутники, стабильнее держит связь, чем «голый» GPS), питание подается через кронштейн (быстро снимаешь/устанавливаешь регистратор, кабель к нему не надо подключать).

Что нужно знать при выборе видеорегистратора?
При выборе регистратора стоит обратить внимание на конкретные характеристики модели, а не ограничиваться простыми объяснениями продавца вида «хороший; снимает качественное видео; надежный; никто еще не жаловался; да у меня у самого такой» и т.д.

Оптимальные характеристики для автомобильного видеорегистратора:
1) Качество съёмки в HD либо Full HD формате с разрешением не менее 1280х720p или 1920х1080p, со скоростью съемки от 30 кадров в секунду, еще лучше 60 кадров. Большинство недорогих видеорегистраторов используют программную интерполяцию для увеличения числа пикселей (Интерполяция – это программное растягивание картинки до нужного размера. Такой прием приводит к тому, что отснятое видео разбивается на кубики), но тем самым уменьшается четкость картинки. При подборе регистратора уточните у продавца о наличии интерполяции в интересующем Вас видеорегистраторе.

С примерами записи с различных устройств Вы можете ознакомиться здесь

2) Наличие экрана не является обязательным, но очень полезно, если запись нужно посмотреть как можно быстрее. Да и настраивать сам регистратор и его положение намного удобнее.

3) Удобное и практичное крепление, которое позволит крепко удерживать видеорегистратор на поверхности и будет поглощать вибрации. В основном, используется три вида:
— кронштейн на присоске: один из самых распространенных и универсальных видов крепления регистратора на лобовое стекло автомобиля. Главным плюсом такого крепление является простота установки. Из минусов можно выделить ненадежность: присоска может ослабнуть при изменении температур, нахождении на солнце, от времени. Так же следует учитывать, что во время сильной аварии, резком торможении, он может слететь, в результате чего ряд важных событий может быть не записан.

— фиксация на зеркале заднего вида: данный вид надежен и безопасен, не мешает обзору дороги водителю. Немаловажным плюсом этого вида крепления является скрытность установки -видеорегистратор не привлекает внимания автомобильных воришек. К минусам можно отнести достаточно высокую стоимость устройства и небольшую зону съемки (беседу с представителем ГАИ снять вряд ли получится);

— регистраторы с несколькими камерами, подключаемыми отдельно: такие устройства состоят из блока фиксации с монитором и нескольких камер. Стоимость такого комплекта достаточно высока и несмотря на всю сложность системы, качество записи оставляет желать лучшего.

4) Так же стоит обращать внимание на угол обзора регистратора. Например, 90-100 градусов – это очень мало. В спорной ситуации он просто не снимет боковой участок дороги. Оптимальным считается 140-170 градусов, не менее.

5) Циклическая запись видео позволяет производить съемку видео частями, с интервалом по 2/3/5/10/15 минут (зависит от возможностей регистратора), а после заполнения места на карте производить автоматическое удаление и перезапись старых файлов новыми. Обязательно убедитесь, что видеорегистратор сохраняет видео «внахлест». Большинство дешевых моделей, по техническим причинам, теряют 1-2 секунды видео между роликами. Ведь именно в этот момент может прийтись все самое важное. Так же следует учитывать, что если цикл записи выставлен с интервалом, например, в 15 минут и качество видео высокое, то размер файла будет весьма большим и потребует больше времени на его сохранение, при этом так же будут «пробелы». Советую использовать карты памяти не ниже 10 класса и объемом 16-32 гигабайта. Например, на карту 32гб в разрешении 1920х1080p помещается около 4.5 часов видео.

6) Наличие разъемов USB, HDMI, TV-out. Большинство новых регистраторов имеют данные разъемы, что позволяет перезаписывать видео на другие носители, и просматривать их на ПК либо телевизоре.

7) Возможность работы от автомобильной сети 12-24В и наличие собственного аккумулятора, для сохранения установок даты и времени. Важно, чтобы во время зарядки аккумулятора регистратор имел возможность продолжения съемки.

Кроме основных характеристик, многие регистраторы обладают так же дополнительными характеристиками, но следует учитывать, что их наличие влияет на цену продукта.

К не самым важным, но всё же заслуживающим внимание функциям, относятся следующие:
GPS-приемник: эта функция позволяет фиксировать координаты транспортного средства, вычислять его скоростной режим;

G-сенсор: это вторая по важности дополнительная функция, которой оборудуются видеорегистраторы. Его назначение – улавливание экстренных ситуаций и съемка специальных фрагментов видео (обычно 10 секунд до самой аварийной ситуации и 20 секунд после). К экстренным ситуациям можно отнести резкое ускорение, торможение, удар либо переворот автомобиля.
Если ваш авторегистратор оснащен таким G-датчиком, то сразу ставьте его чувствительность на минимум, иначе он будет реагировать на каждый лежачий полицейский, при попадании в любую яму на дороге.

датчик движения: данная функция позволяет регистратору распознавать движения в той зоне, которую фиксирует камера. На нашем рынке регистраторы с данной функцией не завоевали должной популярности. Датчик движения может быть полезен в случае, если вы хотите использовать Ваш регистратор в качестве камеры наблюдения за происходящим возле автомобиля в Ваше отсутствие;

светодиодная подсветка: обычно она представляет собой множество светодиодов вокруг объектива камеры. Их основная задача – позволить регистратору снимать видео в темноте, но на практике от этой подсветки нет никакой пользы. Чаще, она только мешает: если подсветка не ИК, свет диодов в темное время суток отражается от стекла, бликует, засвечивает картинку. Это не более, чем маркетинговый ход.

Читайте также:  Как усилить сигнал сотовой связи на даче

Вот мы и рассмотрели основные принципы, которыми желательно руководствоваться при выборе видеорегистратора, а так же характеристики, на которые стоит обратить внимание.
Удачи на дорогах!

Лучшие видеорегистраторы 2020 года

Иностранцы уже давно удивляются: у этих русских в каждой машине по видеокамере, сплошное реалити-шоу. Между тем, видеорегистратор зачастую единственный способ доказать невиновность в ДТП, зафиксировать грабителя или вандала. В общем, довольно необходимая вещь.

«КП» разобралась, как нужно выбирать видеорегистраторы в 2020 году, на что стоит обратить внимание, и собрала 10 лучших устройств этого сегмента.

Чаще всего в видеорегистраторах используются четыре разрешения видео:

  • 320х240 – QVGA. Используется в самых дешёвых устройствах.
  • 640х480 – VGA. Почти вытеснило QVGA: немного дороже, но значительно качественнее.
  • 1280х720 – HD. Пожалуй, самый оптимальный вариант: средняя цена и хорошее качество.
  • 1920х1080 – FullHD. На данный момент – самое высокое разрешение, лучшее качество и самая высокая цена.

Частота кадров

Помимо разрешения, важна частота кадров записываемого видео. От неё зависит плавность записи и качество видео при высоких скоростях.

Стоит также помнить о том, что от разрешения и частоты кадров видео напрямую зависит занимаемое на носителе информации место.

Проще говоря, чем качественнее видео – тем больше оно занимает места в памяти видеорегистратора.

Угол обзора

Отдельно стоит рассказать о функции ночной съёмки. Сейчас она присутствует практически во всех видеорегистраторах, но качество различно.

Самое низкое качество у камер с простой диодной подсветкой, среднее и высокое – с инфракрасной подсветкой (зависит от качества ИК-элемента), также высокое – с подсветкой сверхъярким светодиодом.

Стоит помнить о том, что инфракрасная подсветка незаметна человеческому глазу (и абсолютно безвредна), поэтому не будет создавать бликов на лобовом стекле автомобиля.

Кроме подсветки, важно качество линз объектива, матрица камеры, возможность настройки параметров видео (яркость, контрастность и т.п.). Довольно сложно с первого раза выбрать видеорегистратор с ночной съёмкой хорошего качества, для оценки необходимо опробовать его в деле.

Дополнительные функции

Итак, с камерой видеорегистратора всё ясно. А что, если оказалось несколько моделей с подходящей камерой? Тогда смотрим на дополнительные функции, и не забываем о своём кошельке.

  1. Прежде всего, стоит обратить внимание на крепление видеорегистратора. Оно должно прочно держаться на лобовом стекле или панели автомобиля, и быть само по себе достаточно крепким. Также следует определить возможность поворота видеорегистратора на данном креплении. А чем жёстче крепление, тем меньше будет трясти регистратор. Это положительно влияет на качество съёмки видео.
  2. Затем – дисплей. Следует обратить внимание на его размеры, способ крепления. С размерами всё предельно просто: чем больше дисплей, тем удобнее им пользоваться. Крепление же может быть разным – складной и поворачивающийся дисплей, съёмный, вмонтированный в корпус. У каждого вида свои плюсы и минусы, тут уж «на вкус и цвет…». Ещё дисплей может оказаться сенсорным; это позволяет убрать кнопки с корпуса видеорегистратора, но повышает потребление энергии.
  3. Теперь оцените размер собранного видеорегистратора с креплением и дисплеем. Ведь это всё будет висеть или стоять перед лобовым стеклом, и крупное устройство может заметно мешать во время вождения.

Всевозможные «навороты»

  • Следующий пункт – память для хранения видео. Бывает она внутренняя и внешняя, то есть интегрированная в видеорегистратор и разъём для карты памяти. Как правило, внутренняя память надёжнее, однако её мало в сравнении с внешней. А в случае ДТП доблестные сотрудники ГАИ могут изъять носитель информации с записью произошедшего, и гораздо удобнее (и дешевле) отдать им флеш-карту. Максимальный размер карты памяти, который поддерживает видеорегистратор, тоже важен.
  • Также неплохо, если есть встроенный микрофон и динамик. Это очень удобно – они позволяют записывать видео со звуком и просматривать его прямо на дисплее видеорегистратора. Особенно пригодится это автовладельцам, которые любят записывать на видео беседы с сотрудниками ДПС.
  • Наличие аккумулятора приветствуется. Это даст возможность автономной работы видеорегистратора, без подключения к бортовой системе питания. С ним удобно записывать видео во время стоянки; а если электропитание нарушится вследствие ДТП, то съёмка не прекратится.
  • Все остальные функции – дорогие прихоти: это и разъёмы для подключения к телевизору, и датчик движения в кадре, и акселерометр, и даже Wi-Fi модуль. Если денег не жалко – приобретайте на здоровье, а если не хватает – можно обойтись и без лишних «наворотов». Самым полезным из них, пожалуй, является акселерометр (он же G-сенсор). С его помощью видеорегистратор может включаться автоматически при начале передвижения, а также он позволяет регистрировать скорость движения и (в случае ДТП) направление удара. Данная информация может принести много пользы.

И самое последнее – внешний вид видеорегистратора. Это должно минимально влиять на выбор устройства, поскольку приобретается оно не для красоты. Чаще всего в оформлении видеорегистраторов используют три цвета: чёрный, серебристый и белый. В конце концов, покрасить его можно и самостоятельно – лишь бы отлично записывал видео.

Вот и все советы, просто не забывайте их при выборе видеорегистратора. И помните: даже самый лучший прибор всего лишь снимает видео; от ДТП он никогда никого не спасал. Будьте внимательны на дороге!

Читайте также:  Чем отличается этажность от количества этажей

10 советов перед тем, как выбрать видеорегистратор

Видеорегистратор – это современное небольшое устройство для записи и видеоконтроля событий, которые происходят на дороге и вокруг автомобиля. Прибор в последнее время стал востребованным у автомобилистов, и это связано с тем, что он помогает доказать правоту водителя при проблемах и неразрешимых ситуациях. По этой причине с каждым годом на видеорегистраторы повышается спрос, и многие водители готовы заплатить немалую сумму денег, лишь бы приобрести высокоточное устройство.

Но не стоит покупать сгоряча, не подумав и не изучив, какой видеорегистратор будет удобным в дороге. Лучше несколько раз ознакомиться с характеристиками современных моделей, объездить магазины с приборами, но выбрать удобный и функциональный аппарат.

Как выбрать видеорегистратор

Приобретение видеорегистратора должно быть обдуманным действием. Все-таки в последующий период гаджет будет выполнять массу функций, которые будут важными на дороге.

Не стоит покупать первый попавшийся аппарат просто потому, что он имеет современный вид.

Каждый водитель должен понимать, как нужно правильно выбирать видеорегистратор. Для начала стоит выяснить цели покупки современного гаджета:

  • если потребуется запись ситуации на дорожной части и в салоне машины, то предпочтение стоит отдавать устройству с несколькими камерами. Хорошим вариантом будет универсальная модель, которая имеет возможность подключения любого количества видеокамер;
  • назначение прибора состоит в фиксировании информации. Поэтому качество изображения должно быть высокое. В дешевых вариантах качество записи имеет низкое расширение, которое негативно отражается на изображении. Лучше покупать такие модели видеорегистраторов, у которых качество записи остается на высоком уровне даже в ночное время;
  • если салон автомобиля имеет небольшие размеры, то лучше приобретать аппарат без экрана. При необходимости можно будет передавать информацию на телефон через кабель или Wi-Fi;
  • если же вам хочется прибор с экраном, то предпочтение стоит отдавать моделям с большими экранами. Благодаря этому гаджет может использоваться как электронное зеркало или камера заднего вида;
  • если вы хотите приобрести многофункциональное устройство, то тогда нужно выбирать модели с дополнительными возможностями. Во многих приборах предусмотрен модуль GPS, который выполняет функцию навигатора. А вот функция Parking mode сэкономит память устройства при простоях.

При выборе видеорегистратора стоит учитывать все пожелания и требуемые функции. От этого в дальнейшем будет зависеть полноценное функционирование прибора. Лучше приобрести дорогой, но качественный прибор, чем покупать дешевые модели с низким качеством записи и плохим изображением.

10 советов по выбору видеорегистратора

Современный рынок переполнен девайсами и гаджетами, которые могут обладать разным набором функций. С выбором видеорегистратора могут справиться не все, особенно если устройство приобретается впервые. Предлагаем изучить 10 полезных советов, которые смогут помочь понять, какой видеорегистратор лучше купить.

Стоимость

Цена автомобильного видеорегистратора имеет большое значение. На нее всегда обращают внимание в первую очередь. Каждый водитель должен знать, что качественный и функциональный прибор, который сможет обеспечить полноценную поддержку при ДТП, не может стоить дешево.

Однако дорогостоящие изделия, у которых при выборе были обнаружены некоторые недочеты и ошибки, не способны обеспечить положительные результаты. Иногда даже в этих моделях происходят сбои, которые могут вызывать серьезные сложности при работе и записи.

Но все-таки стоит предпочтение отдавать дорогим вариантам. Они обеспечат запись видео в высоком качестве. При просмотре вы разберете происходящие действия на изображении и сможете с легкостью решить спорные ситуации на дороге при ДТП.

Выбор крепления устройства

Большое значение для устройства записи в автомобиле имеет крепление. Оно обеспечивает прочное фиксирование прибора на своем месте, он не будет мешать водителю и при этом всегда будет записывать происходящее внутри и снаружи машины.

Крепление современных видеорегистраторов бывает двух видов:

  • на клеящейся ленте. Устройства не предназначены для частого съема. Такое крепление обеспечивает прочное фиксирование, которое удерживает устройство при езде и крутых поворотах автомобиля;
  • на присоске. Данный вид крепления следует использовать в тех случаях, когда прибор требуется постоянно снимать, например, на ночь, когда автомобиль остается во дворе или на стоянке.

Крепление видеорегистратора должно быть качественным и надежным. При покупке внимательно осмотрите его, проверьте надежность элементов. Желательно выбирать устройство с наименьшим показателем длины крепежной части – это предотвратит дрожание картинки при записи видео.

Класс видеорегистратора

Чтобы правильно подобрать прибор, нужно обратить внимание на его класс, а выделяют 3 вида, которые указаны в таблице ниже.

Вид классаОписание
БюджетныйВ него входят недорогие модели с минимальным набором функций. Они имеют одну видеокамеру, одно звукозаписывающее устройство и производят запись картинки на накопитель типа SD. Питание осуществляется при помощи кабеля, который вставляется в прикуриватель. Данные виды устройств имеют низкое качество записываемой картинки, часто на ней бывает сложно разобрать происходящее. Кроме этого, запись выполняется спереди автомобиля, но иногда ДТП происходят сзади и сбоку автомобиля
МногофункциональныйОни могут производить запись картинки со звуком, а также могут снимать показания датчиков машины. Это позволяет с легкостью определить причины дорожного происшествия, его последствия. Имея этот прибор, вы сможете доказать невиновность на месте
ПрофессиональныйПрибор осуществляет запись внутри автомобиля и за его пределами. Качество картинки высокое и четкое. Он наделен модулем GPS, в нем имеется выход в интернет, предоставлено несколько видеокамер и микрофонов, установлено несколько карт памяти

Угол обзора

Угол обзора является основным показателем, от которого зависит полноценная работа видеорегистратора. От его величины зависит возможность обхвата дороги и обочины.

Угол обзора должен быть не меньше 120 градусов по горизонтали и 145 градусов по диагонали.

Важно обращать внимание именно на эти показатели, потому что многие производители часто указывают показатели диагонального угла, который всегда больше.

Показатели разрешения видео

Для видеорегистратора подходящими видами разрешения видео считаются следующие:

  • Обозначение является стандартным цифровым разрешением. Размеры составляют 640х480 пикселей;
  • Аббревиатура обозначает высокое цифровое разрешение. Размеры – 1280х720 пикселей;
  • Full HD. Показатели разрешения картинки выше, чем у HD. Размер изображения составляет 1920х1080 пикселей.

Подходящим вариантом будет запись видео в формате HD. Оно позволяет получить изображение, на котором можно будет отследить все мелочи.

Количество видеокамер

На рынке встречаются устройства с разным набором видеокамер – одной или несколькими. Бюджетные имеют одну видеокамеру, которая производит запись только спереди автомобиля. А вот сзади и по бокам изображение не записывается.

Если хотите чтобы производилась запись со всех сторон, то предпочтение следует отдавать моделям с двумя или тремя видеокамерами. Они смогут выполнить полную запись дороги с разных сторон автомобиля.

Микрофон

Практически все современные модели видеорегистраторов идут с микрофоном, который позволяет записывать видео вместе со звуком. Функция удобная, с ее помощью можно прослушать записанную информацию и уловить необходимые мелочи, которые важны при ДТП.

Питание

Функционирование всех моделей видеорегистраторов происходит от бортовой сети. Они могут подключаться через кабель к прикуривателю или к выносной розетке. После этого кабель прокладывается к месту с прибором на лобовом стекле – под панелью приборов или другими способом.

Во многих устройствах установлен аккумулятор, который сможет подпитывать прибор в случаях, когда автомобиль внезапно заглох. Его емкости хватает на несколько минут работы. Но встречаются варианты видеорегистраторов, которые могут работать как полноценные видеокамеры за пределами автомобиля. Они позволяют заснять все мелочи разбирательств при ДТП.

Дополнительные функции

Помимо основных критериев выбора, не стоит забывать про дополнительные функции, которые обеспечивают удобство при использовании прибора. Они могут не всегда присутствовать, но их наличие является желательным требованием.

К дополнительным функциям современных моделей видеорегистраторов относят:

  • датчик удара. Он обеспечивает защиту от цикличной перезаписи видеоматериалов, которые снимаются при столкновениях, резком торможении или ускорении, при поворотах машины;
  • WDR (W >Сертификация

Желательно приобретать устройство известной марки, чтобы оно имело сертификацию и отличное качество работы. При покупке потребуйте имеющиеся сертификаты и документы, которые смогут подтвердить оригинальность прибора. Часто в продаже встречаются подделки, которые не всегда можно отличить от оригинала. Но на деле они ведут себя намного хуже, быстрее выходят из строя, и их в дальнейшем могут не принять на ремонт даже по гарантии.

В документах к прибору должна указываться модель и описание прибора.

Также в них должны быть параметры, правила использования и инструкция с указанием, как можно настроить видеорегистратор. Если вы приобретаете аппарат впервые, то эту задачу стоит доверить специалисту.

Покупка видеорегистратора является сложным и ответственным процессом. Не стоит брать первую же понравившеюся модель, лучше предварительно изучить популярные марки, рассмотреть их характеристики. Не надо смотреть на стоимость, потому что от нее не всегда может зависеть качество аппарата. Но профессионалы рекомендуют приобретать варианты подороже, потому что они имеют хорошее качество и полный набор функций.

9 главных правил выбора видеорегистратора

Какими параметрами должен обладать самый важный свидетель, достойный занять место в вашем автомобиле, рассказывает эксперт «За рулем».

1. ЦЕНА И БРЕНД

Выбор гаджета в чем-то сродни выбору автомобиля. Кто-то готов рискнуть, отдав предпочтение нераскрученным производителям, большинство выбирает продукцию из сегмента массовых марок, другие раскошеливаются на премиум, где в цену заложена доплата за бренд.

К регистраторам первой категории относятся приборы дешевле 2500–3000 рублей. Найти среди них достойные сложнее, чем выиграть в лотерею. За 3000–4500 рублей предлагают приличные модели, но без функциональных излишеств. Выложив 4500–8000 рублей, приобретете хороший регистратор с GPS-модулем и базой камер фиксации нарушений. Дороже — это уже премиальный сегмент.

Из конкретных марок смело советую победителей наших сравнительных тестов. Это SilverStone F1, Playme, Inspector, Sho-Me. Регистраторы Neoline неплохи, но при прочих равных всегда чуть дороже.

Хорошо раскручены и популярны приборы Mio, но их качество не всегда на уровне. Хотите премиум? Выбирайте Datakam — это качественные гаджеты с отличным функционалом. Хотя они не настолько лучше близких по потребительским свойствам аналогов, насколько дороже.

2. РАЗРЕШЕНИЕ ВИДЕО

Приличное качество записи — это как минимум разрешение Full HD (1920×1080 пикселей). В низшем ценовом сегменте немало HD-приборов (1280×720 пикселей), но от них хорошего изображения не ждите. Номерные знаки точно не прочитаете. Такой регистратор сойдет только как подарок человеку, которого вы больше никогда не увидите.

Хватает на рынке моделей с нехорошей хитрецой. Имя ей интерполяция. Реально гаджет пишет видео в разрешении HD, а затем оно программно «растягивается» до Full HD. Результат — размытое изображение и сплошное разочарование. А на коробочке при этом указаны красивые рекламные параметры.

Нередко по этой же схеме реализуется разрешение Super HD (2304 × 1296 пикселей), полученное интерполяцией из Full HD. Но тут уж не так обидно, ведь исходное качество съемки вполне приемлемое.

Выбирайте видеорегистратор, ­снимающий видео как минимум Full HD. Чтобы не стать жертвой обмана производителя, поищите в интернете примеры съемки, сделанной приглянувшимся прибором. Или же внимательно читайте наши сравнительные тесты.

3. КОМПОНЕНТЫ

На качество видеозаписи влияют три ключевых компонента — процессор, матрица и объектив. Но даже использование «правильных» составляющих отнюдь не гарантирует хорошего результата. Во‑первых, не все производители уделяют должное внимание точной настройке, без которой даже звездный состав не отработает на должном уровне. Во‑вторых, малоизвестные производители могут лукавить. Не будете же вы вскрывать прибор перед покупкой, чтобы проверить их честность!

Самые популярные на сегодняшний день процессоры — Ambarella и Novatek. Есть и менее раскрученные, но вполне пристойные бренды. Например, компания SilverStone предлагает отличное комбо­устройство с процессором AIT. Матрицы ставят Sony или OmniVision. Объектив у хорошего видеорегистратора всегда ­стеклянный, с пятью — семью линзами.

Качественные компоненты — это хорошо, но только записанное прибором видео покажет, на что он способен.

4. УГОЛ ОБЗОРА

В подавляющем большинстве случаев производители заявляют для своих моделей угол от 130 до 170 градусов. Иногда лукавят, указывая обзор объектива не по горизонтали, а по диагонали: при одинаковом охвате угол по диагонали получается больше. Лучший способ проверить «кругозор» гаджета — посмотреть отснятое им видео. Не следует слепо верить тому, что написано в официальной характеристике.

Наши тесты показывают, что угол обзора у всех моделей достаточный. Не стоит уделять этому параметру особое внимание. Разочаровать могут только самые дешевые приборы (до 3000 рублей), но их мы в принципе не рекомендуем покупать.

5. РАБОТА ОТ БАТАРЕИ

Регистраторы в большинстве своем не предназначены для длительной работы от встроенного аккумулятора. Он им нужен только для того, чтобы сохранить последний видеофрагмент после отключения внешнего питания — например, при серьезной аварии. А ведь мертвая батарея — это риск остаться без видеосви­детеля в нужный момент. Впрочем, о кончине аккумулятора вы узнáете: многие модели попросту перестают работать. Даже при подключении к сети. Для оживления потребуется заменить батарею.

Практически во всех гаджетах предусмотрен так называемый парковочный режим работы: встроенный датчик распознаёт движение снаружи автомобиля в зоне обзора регистратора и включает запись. Если планируете его использовать, выбирайте прибор с емким аккумулятором. Но… не соблазнит ли висящий на стекле «видик» взломщиков?

Видеорегистраторы не создаются как приборы для съемки в автономном режиме. Без питания они проживут в лучшем случае 10–15 минут, хотя отдельные модели обещают до часа автономности. Аккумуляторы этих гаджетов недолговечны, мороз быстро их приканчивает. Если этот параметр для вас важен, не поленитесь запросить детальную информацию у производителя — приличная компания ответит честно. Или выбирайте регистратор с живучим суперконденсатором. Впрочем, ресурсных тестов мы не проводили и не станем однозначно утверждать, что такие конденсаторы принципиально превосходят классические аккумуляторы.

6. ДАТЧИК УДАРА

В большинстве приборов есть датчик удара. Он реагирует на столкновение автомобилей и сохраняет запись, сделанную в течение нескольких секунд до и после аварии, в защищенной от перезаписи директории. Но это в теории, а на практике всё не так гладко. Электроника не отличает легкое ДТП от проезда «лежачего полицейского» или трамвайных путей, от попадания в крупную яму.

Лучше всего выставить для датчика удара минимальную чувствительность, чтобы он реагировал только на действительно сильные сотрясения. Иначе тревожные фрагменты буквально за пару дней забьют всю память, не оставив места для обычных записей.

Датчик удара полезен, если настроен на минимальную чувствительность. Если есть функция, ограничивающая объем памяти под «аварийные» записи, можно настроить акселерометр гаджета и на максимальный уровень «паникерства».

7. ВТОРАЯ КАМЕРА

Двухкамерные видеорегистраторы представлены на рынке в богатом ассортименте. Обычно второй объектив подключается проводом длиной 5–6 метров — хватит, чтобы протянуть его к корме. Перед покупкой такой модели учтите несколько моментов.

Первый — способ установки второй камеры. При наружной установке объектив придется постоянно протирать, а еще изрядно повóзитесь с установкой. В салоне пристроить дополнительный объектив проще, он будет в чистоте, – но заднее стекло должно постоянно очищаться дворником. Для седанов такой вариант, пожалуй, не подойдет.

Второй нюанс — предназначение вспомогательной камеры. При использовании в качестве ассистента парковки достаточно разрешения HD, а ставить объектив придется снаружи. Если же нужен второй канал видеорегистратора для записи происходящего сзади, лучше выбрать модель с двумя камерами Full HD (например, Playme Zeta из нашего теста).

Вторая камера с разрешением VGA (640×480 пикселей) — выброшенные на ветер деньги, обходите такие приборы стороной.

Использовать камеру одновременно как парковочную и как второй канал регистратора вряд ли получится. Для помощи при парковке ее придется нацеливать вниз, прямо под бампер, что лишит объектив возможности смотреть вдаль. Во втором случае — всё наоборот.

Двухкамерные видеорегистраторы обладают широким функционалом. Но перед покупкой нужно четко представлять, как вы будете устанавливать и использовать такой прибор. Если всё заранее продумать, он не разочарует.

8. ИНЫЕ ФУНКЦИИ

GPS-модуль служит для определения координат и скорости, которые отображаются на видеозаписи. У законо­творцев была идея использовать видеозаписи с отображением координат при оформлении аварий по европротоколу, но страховым компаниям это показалось неинтересным. В России регистраторы не являются сертифицированными устройствами видео­фиксации, поэтому их ролики могут проигнорировать.

Но лучше все же выбрать модель с GPS. Связь со спутником автоматически выставит правильные дату и время при каждом включении прибора. А это очень важно.

Приобщить запись к делу прямо на месте аварии позволит регистратор со встроенной памятью. В нее владелец копирует нужный ролик для себя, а оригинал на карте памяти отдает автоинспектору. Для этой же цели выпускают модели с двумя картами памяти. Кстати, в регистраторах и смартфонах применяют карты единого формата: можно переставить в телефон и скопировать видео в его память.

Есть «видики» с модулем Wi-Fi, чтобы обновлять программное обеспечение и переписывать видео «по воздуху». Но и без такого функционала, как уже сказано выше, можно сохранить копию ролика для себя.

База камер фиксации нарушений в наших условиях очень полезна. Регистраторы с такой базой стоят от 4500–5000 рублей. Обновления, как правило, ежемесячные. Качество наполнения у всех разное. В наших тестах попадались приборы с весьма значительными пробелами в знаниях, но и у лучших новые камеры появляются в базе данных лишь месяца через два. В плане оперативности и полноты наполнения баз гаджеты проигрывают специализированным мобильным приложениям для смартфонов, лучшие из которых — «Стрелка» и Mapcam.

Всевозможные системы активной безопасности вроде контроля дистанции и рядности фактически бесполезны. Качественно работать они способны только будучи интегрированными в автомобиль на заводе. Равно как инфракрасная и светодиодная подсветка, призванная улучшить качество картинки в темноте. В любой реализации она неэффективна. Впрочем, эти прибамбасы уже ушли в прошлое.

9. ФОРМ-ФАКТОР И ТИП КРЕПЛЕНИЯ

Присоска — штука громоздкая, зато прибор можно легко перевешивать из машины в машину. Крепление на двухстороннем скотче компактное, но «одноразовое».

Большинство моделей крепится на резьбе или вставляющемся в паз кронштейне, – не очень удобно, но пользоваться можно. Лучший вариант — это магнит, позволяющий снять-поставить гаджет в секунду. До недавнего времени такое крепление было только у дорогих приборов, сейчас встречается и в среднем ценовом сегменте.

Дисплей необходим видеорегистраторам с базой камер фиксации нарушений. Остальные и без него хороши: такой прибор компактнее, его легко спрятать за салонным зеркалом. А для просмотра видеозаписи, сделанной на месте аварии, можно использовать смартфон.

Особняком стоят видеорегистраторы, надевающиеся на штатное центральное зеркало автомобиля. В глаза воришкам они не бросаются, дорогу водителю не загораживают. Но горящий экран сильно ограничивает обзор назад, а широкий корпус мешает опустить противосолнечные козырьки. Кроме того, перестает нормально работать функция автозатемнения (если она есть в штатном зеркале).

Выбирайте форму и тип крепления по своему вкусу. Я предпочел бы гаджет с присоской, магнитом и экраном.

  • Предлагаем заглянуть в раздел электроники нашего интернет-магазина, в котором представлены только проверенные и доступные гаджеты.

Оцените статью
Добавить комментарий