Как установить сигнализацию на мотоцикл

Установка сигнализации на мотоцикле.

Потерю мотоцикла мы воспринимаем как смерть близкого человека. Но даже разбить байк «в хлам» бывает не так обидно, как лишиться его по вине ублюдков, укравших самое дорогое. Один из способов этого избежать – поставить сигнализацию.

Общеизвестно, что вор вору рознь. Не исключение и воры автомобильно-мотоциклетной «специализации». Условно их можно разделить на три категории по возрастанию опасности:

  • Пионеры. Самая массовая категория среди угонщиков. Трусливые, неопытные. Угон мотоцикла, мирно стоящего у ночного клуба или офиса, или даже взломанный гаражный замок – их рук дело.
  • Грабители-беспредельщики. Их намного меньше, потому что статья за разбой серьезней. Зато и работа у них проще – подкараулить клиента на уже заведенном мотоцикле, отобрать у него все хитрые карточки и брелочки, чтобы нельзя было включить функцию противоугона, и быстро укатить на отобранном мотоцикле в неизвестном направлении.
  • Хитрые профи. Включив пейджинговую и GSM «глушилки», они перекусят любую цепь щипцами и аккуратно и быстро погрузят мотоцикл в газель, потратив на все не более шестидесяти секунд. Кричащая сирена на улице уже давно никого не привлекает, поверьте.

Однако не все так печально. Профессионалов мало интересуют мотоциклы. При практически одинаковом риске, на угоне дорогой машины можно заработать в десятки раз больше. Кроме того, вокруг еще масса мотоциклов без сигнализаций, которые можно угнать с меньшими проблемами. Подтверждением всему этому может служить такой факт: за четыре года работы ни один мотоцикл с установленной мной сигнализацией еще не удалось угнать.

Чтобы отпугнуть угонщиков, все средства хороши. Сигнализация с пейджером; цепь, по возможности самая толстая; замок на диск; винчестер за плечом и ротвейлер на заднем сиденье. И «сигналка» в этом списке на первом месте не случайно.

Какую же сигнализацию выбрать? Среди моделей, позиционируемых именно как мотоциклетные, наиболее известны российский MS Bike, тайваньский Centurion Bike, итальянские Laserline 861, Selca MT-8. Существуют также сигнализации, продающиеся под брэндом Yamaha. Все они имеют свои достоинства и недостатки, из которых общим является недостаточная надежность. Из обычных автомобильных систем неплохо зарекомендовали себя различные модели Mongoose. C 2003 года в моей мастерской устанавливаются специальные мотоциклетные сигнализации DEFA MC Security и Viper200 (Merlin2000). Они отличаются сверхнизким током потребления, то есть совсем не разряжают аккумулятор, высокой надежностью и маленькими размерами. В 2005 году мы начали устанавливать новую мотоциклетную сигнализацию с обратной связью Starline Twage Moto. DEFA MC Security теряет популярность, так как большинство новых мотоциклов оснащаются аналогичными иммобилайзерами уже на конвейере.

В целом, основными критериями выбора должны быть качество изготовления, ток потребления и компактность. Учтите, неправильно подобранная система сможет полностью разрядить ваш аккумулятор всего за несколько дней.

Основным датчиком, который будет определять попытку угона, выбирается датчик наклона или микроволновой датчик объема.

Как работает датчик наклона – понятно из названия. Отмечу только, что старые контактные датчики наклона имели частые ложные срабатывания и периодически выходили из строя. Современные датчики основаны на цифровых микросхемах и не имеют движущихся частей. Некоторые мотоциклетные сигнализации, например, Starline Twage Moto или Defa MC security, имеют цифровые датчик наклона, встроенный в центральный блок. Для остальных сигнализаций используется цифровой датчик перемещения AG2, замечающий любые перемещения мотоцикла в пространстве с чувствительностью в несколько сантиметров.

Микроволновой датчик содержит в одном корпусе приемник и передатчик с частотой волн примерно как у СВЧ-печки. Он создает защитное поле в виде полусферы, поэтому для него важна горизонтальная установка в центре охраняемой области. Хорошо настроенная система с двухзонным объемным датчиком работает следующим образом. Когда злоумышленник подходит к мотоциклу ближе, чем на метр-два, сирена начинает издавать серии коротких предупредительных сигналов. Если злоумышленник продолжает приближаться к мотоциклу, сигнализация включается полностью, и пейджер издает сигнал тревоги. Для мотоцикла хорошо подходят двухзонные объемные датчики Falcon MWS-2 и «Альтоника» VG63.

Я обеими руками за установку пейджера. С ним можно спокойно бросать мотоцикл где угодно и всегда быть в курсе событий. Сирену легко заткнуть пенофлексом, а вот «глушилки» пейджеров в руках мотоугонщиков – еще экзотика. Если ночная стоянка слишком далеко от дома, то разумно оставить пейджер у охраны. Многие модели имеют память на срабатывания, и в случае, если сигнализация срабатывала в момент вашего отсутствия, приемник будет раз в минуту выдавать кратковременный звуковой сигнал, предупреждающий о незарегистрированном срабатывании системы. Лучшие результаты по дальности у альтониковских пейджеров REEF RP-100X (до километра в городе).

Совсем не имеет смысла увлекаться многочисленными дополнительными реле. На улице никто долго с вашим мотоциклом копаться не будет. А в гараже ВСЮ проводку мотоцикла можно аккуратно распустить в течение получаса. Так что решайте, нужен ли вам самообман и ненужное усложнение конструкции за ваши деньги. Кроме того, срок жизни сигнализаций в среднем гораздо меньше срока жизни штатной мотоциклетной электрики. И представьте, что будет, если вышедшее из строя устройство заблокирует двигатель в повороте или просто на высоких оборотах.

Можно ли установить сигнализацию самому? Конечно, если у вас руки растут правильно, и есть опыт работы с электричеством. Мне еще не приходилось сталкиваться с мотоциклом, на который нельзя было бы поставить защиту. Но по времени установка собственными силами может занять далеко не один день, плюс несколько походов по магазинам и рынкам для покупки компонентов и обмена несовместимых датчиков. С ошибками в инструкциях придется разбираться самим, да и гарантии у вас наверняка не будет. И если через пару месяцев мотоцикл внезапно откажется заводиться, а сирена начнет грустно попискивать, придется все переделывать заново.

Если вы все-таки решились устанавливать сигнализацию сами, прочитайте раздел советы по монтажу на примере Suzuki RF400, убережетесь от многих стандартных ошибок.

Итак, подытожим. Для спокойного сна нужно иметь на мотоцикле сигнализацию с пейджером (основные критерии выбора – надежность системы и качество установки) и хорошую механическую блокировку. Хранить мотоцикл желательно в зоне досягаемости пейджера.
Страховка мотоцикла дело добровольное, но, как показывает практика, выгодное.

И еще одно. У нас с вами есть возможность значительно уменьшить поток краж не покупая мотоциклы без документов и не продавая документы без мотоциклов.

Как установить сигнализацию на мотоцикл

Установка сигнализаций на мотоциклы.

Меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов. Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей стране. Конечно – климат и все такое. Другое дело – страны Восточно-азиатского региона, где часто число “двухколесных друзей” превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров). И в Италии, и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких мотосигнализаций.

В чем их отличие от автомобильных охранных систем? Самое главное отличие – это компактность – места для установки у “братьев меньших” маловато, в отличие от автомобиля. Второе отличие – встроенный датчик на удар/наклон/движение, как правило, с регулируемой с пульта чувствительностью. И, наконец, простота, поскольку задача защиты двухколесного друга – весьма сложная, требует для своего решения обязательной комбинации механических запоров и электронных устройств. Поэтому с помощью сигнализации можно решить задачу оповещения хозяина, задачу помешать запустить двигатель “плохому человеку”, но от банального хищения с помощью погрузки в микроавтобус или трейлер такая сигнализация вряд ли защитит. Именно поэтому для мотоцикла весьма желателен пейджер, способный сообщить владельцу о попытке угона, даже если злоумышленник выведет из строя сирену заранее.

Читайте также:  Что понимается под вредным производственным фактором

Вообще, уже неоднократно описывались способы защиты мотоциклов с помощью автомобильных сигнализаций. Однако все они не отличались оптимальностью, функциональностью, защищенностью и к тому же стоимость этих установок была сравнима со стоимостью стандартной установки автомобильной сигнализации. Между тем сегодня есть весьма неплохое решение – привлекательное, прежде всего удачным, на мой взгляд, сочетанием функциональности и стоимости. Речь идет о младшей сигнализации питерской компании Magic Systems – MS155. Малые габариты корпуса, встроенный чувствительный многоуровневый датчик движения, и цифровой интерфейс связи по одному проводу с “родным” трех зонным пейджером MS-P с контролем радиоканала – вот ее основные достоинства, как мне кажется, абсолютно необходимые для обеспечения надлежащей электронной защиты часто не дешевого байка.

Концепция охранной системы заключается в следующем. Разумеется, необходима механическая защита – в качестве таковой может применяться замок на диск переднего тормоза, или мощная цепь (хотя любую цепь достаточно легко перекусить специальным инструментом, разве что с якорной придется повозиться :-)) ). Сигнализация должна блокировать двигатель, иметь датчик на удар/наклон/движение, пейджер, сирену и малые габариты всего этого хозяйства. Обязательны также контактные датчики на откидывание сидения и на отвинчивание бардачков – в качестве таких можно использовать герконовые датчики от квартирных сигнализаций, потому что традиционные концевики требуют для своего крепления металлические скобы, а это не всегда возможно в “подкапотном пространстве” . Герконы нужно покупать с нормально-разомкнутой контактной группой (при срабатывании датчика контакты замыкаются), но можно использовать и обычные, только соответственно подключить (понадобится еще резистор килоом на двадцать и по диоду развязки на каждый геркон).

Но это в идеале. На практике все бывает или сложнее, или, как в нашем случае, проще. Хозяину этого красавца-чоппера Кавасаки-Вулкан, учитывая почтенный возраст мотоцикла (1988 год выпуска) была нужна лишь какая-нибудь секретка, чтобы помешать, так скажем, непрофессиональному угону. Ни пейджер, ни контактные датчики его абсолютно не интересовали. Так что претензии на то, почему в статье не освещены вопросы установки этих, подчеркну, необходимых устройств для грамотной защиты мотоцикла от кражи, направляйте к заказчику.

В такой облегченной конфигурации установка сигнализации заняла часа три. В качестве самой сигнализации решено было взять MS150, из старых запасов. У нее нет выхода на пейджер, и нет разъема на корпусе, что, в нашем случае, является преимуществом (чтобы в случае попытки угона нейтрализовать блокировки, провода нужно будет отрезать, да и заранее приготовленную распаянную заглушку, для этого же, уже не используешь), как и наличие пассивного алгоритма блокировки – если сигнализацию обесточить или просто оторвать все провода от нее – мотоцикл все равно не заведется.

Для того, чтобы еще больше осложнить “вероятному противнику” задачу, саму сигнализацию я немного доработал. Такая несложная доработка позволяет превратить практически любую охранную систему – в сигнализацию и иммобилайзер в “одном флаконе”. Не секрет, что по части блокирующих функций большинство сигнализаций слабоваты – как правило, одна цепь блокировки, часто к тому же работающая по активному алгоритму – обесточил систему, и все – двигатель можно заводить. Для того чтобы этого не случалось, внутрь блока нужно установить малогабаритное реле с двумя группами контактов, как это показано на одной из фотографий – видите, черненькое такое реле. Эта малышка способна пропускать через свои контакты ток в 3 Ампера, имеет встроенную защиту от выбросов напряжения с обмотки и ток потребления во включенном состоянии всего в 10 миллиампер. После распайки выводов реле аккуратно обматывается изоляционной лентой и приклеивается термоклеем так, чтобы ничему не мешать, а в жгуте проводов появляется четыре дополнительных провода от переключающих контактов нашего “жучка”. Ну вот, теперь можно будет разорвать две жизненно-важных цепи – выбираем стартер и питание контроллера. Да, моторы, они ведь все одинаковые – нюансы, конечно, есть, но у современного двигателя всегда есть стартер и контроллер.

Саму сигнализацию устанавливаем с правой стороны мотоцикла, потому что доступ к ней с этой стороны дополнительно закрывает контроллер своим корпусом (на нем такая характерная белая наклейка-памятка). На фотографиях можно видеть сам контроллер, разрезанные провода для блокировок (указаны красными стрелками), сирену (отмечена красным кругом). Для блокировки стартера используем маленькое дополнительное реле от управления ЦЗ в обычных сигнализациях – оно выдерживает ток в 15 ампер, тогда как стартер здесь потребляет чуть больше трех ампер.
На фотографии слева показан вид с левой стороны мотоцикла – здесь после снятия бардачка доступ в отсек практически ничем не защищен, в то время как с другой стороны для того, чтобы добраться до сигнализации, необходимо демонтировать еще и модуль контроллера. Какое никакое, а препятствие, особенно, если в качестве крепления контроллера использовать винты с нестандартными головками.
Здесь красным кружком показана сирена – хорошо поместилась между крылом и отсеком аккумуляторной батареи. После сборки ее дополнительно будет защищать корпус фильтра. Сирена попалась удачная – несмотря на малые габариты, кричит будь здоров!
А вот и блокировки – разрывы в проводах делаются в разных местах, хотя их можно было бы выполнить в одном месте. Но так разбираться угонщику будет сложнее, а это есть наша почетная задача – чтобы жизнь ему медом не казалась.
После завершения монтажных работ все соединения тщательно обматываются изолентой, таким образом, восстанавливается заводской жгут проводов, чтобы ничто не выдавало постороннего вмешательства. Свежую изоляционную ленту можно “состарить” с помощью пыли – а в счет клиенту записать – “работы по маскировке сигнализации”. Шутка :-)) .
Саму сигнализацию, на фотографии отмеченную красной точкой, не вытащить без демонтажа аккумуляторной батареи (на фотографии аккумулятор сдвинут для удобства). Хомут нужен для фиксации корпуса, для корректной работы встроенного датчика удара. В этой сигнализации используется так называемый адекватный датчик удара – время его работы зависит от силы воздействия, а характерный сигнал сирены при срабатывании этого датчика позволяет легко услышать – ба! да это сработала моя сигнализация!

Ну что еще “рассказать вам про Сахалин?” . Светодиод за ненадобностью откушен – не стоит сообщать потенциальному угонщику о необходимости как следует подготовиться к угону, мы так рассудили. Вход для контактных датчиков, по отмеченным выше причинам, также не задействован. Блокировка контроллера позволяет глушить двигатель на расстоянии – какая никакая, а защита от разбойного нападения. Правда, для этого нужно всегда держать пульт отдельно от ключей – на практике так, увы, никто не делает. Все – собираем, проверяем, как все работает и, с чувством выполненного долга перед “железным конем”, подсчитываем расходы, в примерных розничных ценах. Сигнализация – 25 у.е., сирена – 4 у.е., маленькое дополнительное реле – 2 у.е., реле для блокировки стартера – 1 у.е. Итого получилось 32 USD. Весьма не плохо для такой сигнализации. Установка автономной сирены вместо обычной, пейджера и трех герконовых датчиков (сиденье и два бардачка) обошлось бы дополнительно еще где-нибудь в 70 у.е.

Читайте также:  Места массового пребывания людей определение

Стоит заметить, что у этой модели MS – фиксированный код. Разумеется, это плохо – динамический код гораздо более устойчив к электронному взлому. В то же время постоянный код для мотоциклетной сигнализации, на мой взгляд, не является большим недостатком, с учетом отмеченных выше особенностей в деле защиты “двухколесных друзей” от угона. Шансы остаться с мотоциклом после установки даже такой простой сигнализации, при грамотном подходе, конечно, увеличиваются, при минимальных затратах. И это главное, не так ли?

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

Установка мотосигнализаций

Установка мотосигнализации Pandora / Пандора

Установка мотосигнализации Starline / Старлайн

Устаревшие мотосигнализации и снятые с производства.

Популярные мотосигнализации

Pandect X-1100 moto

Микросигнализация Pandect X-1100 moto предназначена для защиты мотоциклов и мототехники, использует GSM-интерфейс, встроенный иммобилайзер с использованием радио-меток, опциональный приемник GPS / ГЛОНАСС и функцию автоматического запуска двигателя.

StarLine MOTO V67

Мотосигнализация StarLine V67 с интегрированным реле блокировки, встроенным GPS-ГЛОНАСС маяком, идентификацией владельца по смартфону с использованием технологии Bluetooth Smart или входящей в комплект радио-метки, функцией защиты багажного отделения. Комплектуется внешним GSM, GPRS модулем и позволяет определять местоположение через интернет или по SMS

StarLine MOTO V63

Мотосигнализация StarLine V63 с защитой от перехвата сигналов код-грабберами, SLAVE авторизацией, ударопрочным брелком, функцией охраны багажного отделения, помехозащищенным радио каналом с дальностью двухсторонней связи до 1200м.

Pandora Smart Moto

Микросигнализация Pandora moto (DX42) служит для охраны мототехники (мотоциклов, скутеров, квадроциклов и др.). Обладает низким энергопотреблением и встроенной пьезосиреной. Интегрированный датчик движения и дополнительный литиевый аккумулятор, автозапуск, брелок D-010 moto

Pandora Moto DX42

Микросигнализация Pandora moto (DX42) служит для охраны мототехники (мотоциклов, скутеров, квадроциклов и др.). Обладает низким энергопотреблением и встроенной пьезосиреной. Интегрированный датчик движения и дополнительный литиевый аккумулятор, автозапуск, брелок D-010 moto

Читайте также:  Что делать при солнечном ударе

Pandora DXL 4200

Мотосигнализация Pandora DXL 4200 предназначена для защиты мотоциклов и мототехники и включает в себя интегрировнный GSM модуль для управления с мобилного телефона, встроенный иммобилайзер и поддержку функции автоматического запуска.

StarLine MOTO V66

Новый мотоиммобилайзер реализующий функции блокировки двигателя и авторизации владельца по метке с использованием технологии Bluetooth Smart на частоте 2.4Ггц. Авторизация владельца производится с использованием метки или смартфона.

StarLine MOTO V66 ECO

Новый мотоиммобилайзер реализующий функции блокировки двигателя и авторизации владельца по метке с использованием технологии Bluetooth Smart на частоте 2.4Ггц. Авторизация владельца производится с использованием метки (метка не входит поставку) или смартфона.

Сравнительная таблица мотосигнализаций позволит выбрать лучшую мотосигнализацию для ваших потребностей. Сравнение мотосигнализаций приведено в таблице ниже:

Функционал / Модель мотосигнализацииStarLine V66Pandora DXL 4200StarLine V63StarLine V67Pandora DXL 4400 motoPandect X-1100 moto
Стоимость с установкой10 90013 92015 90017 00017 70020 400
Диалоговый код (защита от код-грабберов)
Поддержка GSM/GPRS (для оповещения и управления) опция
Поддержка определения координат (GPS-ГЛОНАСС) опция опция
Поддержка автозапуска мотоцикла
Поддержка обратной связи (брелок/телефон) тел.брелок /
опция.тел
тел.тел.тел.
Встроенные 3х-координатные датчики удара/наклона/движения
Поддержка доп. проводного реле блокировки опция опция
Поддержка доп.беспроводного реле блокировки опцияопция
Водостойкость корпуса мотосигнализации
Метка встроенного иммобилайзера
Поддержка подключения к цифровым шинам CAN/LIN/K-BUS
Герконовые датчики (защита багажного отсека / кофра)
Авторизация через Bluetooth Smart (BLE) при поддержке телефоном
Микрофон для прослушивания внешней обстановки
Защита от разбойного нападения

Сигнализация на мотоцикл это неотъемлемый атрибут современной защиты байка, хозяин которого вынужден часто оставлять его на улице без охраны. Установка мотосигнализации обеспечивает практически 100% безопасность от угона мотоцикла, скутера, мопеда или квадроцикла.

Все современные мотосигнализации в зависимости от комплектации, оснащаются обратной связью, управлением через GSM, встроенным иммобилайзером с дистанционными метками и позволяют обеспечить полный контроль над мотоциклом.

Не только мощные дорогие мотоциклы требуют защиты, мы установим сигнализацию на скутер или мопед, квадроцикл и любую мототехнику подверженную риску угон. Защита мотоцикла от угона сбережет ваши нервы и деньги. Цены на все работы, выполняемые нашим установочным центром, Вы можете посмотреть здесь.

Сигнализация на мотоцикл

«Я почему раньше злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было. А после того, как у меня еще и мот украли, я вообще всех убивать буду. » (с) Почтальон Печкин, мото-версия.

Стремление приобрести мотоцикл и защитить его от угона понятно каждому. Если автомобиль хоть как-то защищен металлом, «коробкой», четырьмя колесами, то байк можно толкнуть, уронить, даже унести. Выбор мотосигнализации – важнейшая задача перед подготовкой к сезону.

Сигнализация с обратной связью

Выбирая сигнализацию, первый возникающий вопрос касается «обратной связи». Существует два вида защиты:

  • Сигнализация без обратной связи – мот трогают, сигналка орет, на брелке владельца никаких звуковых или визуальных оповещений нет. Услышал звук, доносящийся от байка – добежал. Не услышал – повезет, если свидетели спугнут хулигана;
  • Сигнализация с обратной связью, двухсторонняя. Такое устройство, помимо срабатывания сирены на самом мотоцикле, пошлет своему владельцу сигнал на брелок. Это может быть и звуковое уведомление, и появление иконки на дисплее. Даже если вы находитесь там, куда вопль вашего байка не долетает (в супермаркете, например) – вы узнаете о попытке угона или хулиганстве с помощью брелока.

Казалось бы – какие могут быть сомнения, ведь двусторонняя определенно лучше, надежнее и безопаснее? Но стоит помнить о том, что она гораздо сильнее «жрет» аккумулятор, поскольку постоянно ищет связь с брелоком. Если у вас 125 кубовый байк со слабым аккумом и генератором – лучше ограничиться односторонней сигналкой.

Защита от «глушилок»

Большинство сигнализаций защищают мотоцикл от шушеры, детей, наркоманов и просто любого человека, случайно соблазнившегося на то, что «плохо лежит». Но от профессиональных угонщиков защититься очень сложно. Они каждый год разрабатывают все новые и новые «глушилки» для сигнализаций.

Самыми популярными на сегодня двусторонними сигналками являются GSM-варианты, управлять которыми можно с помощью звонков или SMS, а новейшие разработки – даже Wi-Fi. Устройства, заглушающие GSM-сигнал, сейчас продаются на каждом шагу. Когда вор с такой аппаратурой оказывается в нескольких метрах от байка, мотосигнализация перестает посылать сигнал, и владелец даже подозревать не будет о том, что что-то происходит – брелок-то молчит.

Но «хорошие ребята» уже придумали способ борьбы с «глушилками» – в новейших противоугонках есть специфический контроль GSM-канала, заключающийся в том, что сигналка каждые 1-2 минуты посылает на сервер оповещение, что «все нормально, координаты такие-то». И если вдруг уведомление не придет, сервер мгновенно оповестит владельца через брелок – «что-то случилось, сигнал пропал».

Радиоспутниковая сигнализация. В случае тревоги с владельцем транспорта связывается оператор, также на место направляется оперативная группа. Помимо «классического» GSM-сигнала использует особые частоты, недоступные угонщикам. Система покрывает весь город, а также территорию вокруг него на расстроянии нескольких десятков километров. К сожалению, такая защита есть только в крупных населенных пунктах страны.

Поиск мота в случае угона

Возможность отслеживать мотоцикл позволяет найти его даже после кражи. Существуют GSM-маячки, посылающие SMS. Но такой сигнал может прийти только через несколько минут, в то время как несколько воров загрузят ваш байк в газель за тридцать секунд. На сегодняшний день такая система считается устаревшей. Но многие умельцы до сих пор самостоятельно изготавливают маячки для своего мота из старых кнопочных мобильных телефонов а-ля «кирпич», способных держать заряд несколько дней.

Сегодня разработаны GPS-устройства. Они посылают сигнал через спутник в режиме реального времени, и следить за его местоположением можно с помощью специальной программы для смартфона. Стоит помнить о том, что если такой маячок подключен к аккумулятору, он разрядит его в ноль за пару дней простоя, после чего отключится.

Обзор нескольких популярных мотосигналок

Одним из главных критериев при выборе сигналки является ее цена. По ее возрастанию и будем изучать ассортимент, который можно найти на алиэкспресс:

  • Коробочка с «начинкой» и батарейкой внутри, полностью автономная, от фирмы Ноунейм Model FYD-6699. Срабатывает она только на ощутимый удар, не подключается ни к аккуму, ни к замку, ни к поворотникам, и спустя месяц начинает жестко глючить, срабатывать по собственному желанию даже в тихом гараже, либо не срабатывать вовсе. Назвать это сигнализацией язык не поворачивается, но благодаря дармовой цене китайское устройство не теряет своей популярности.
  • Недорогой, но качественной односторонней мотосигналкой является Steel-Mate 2016. Она надежно работает на мотоциклах годами, подключается к аккуму, замку, поворотникам, адекватно реагирует на удары, наклоны, качение и толчки, на попытку повернуть ключ в зажигании. Обладает мощной сиреной, которая привлечет внимание окружающих.

  • StarLine Moto V62 – неплохая бюджетная вещь, из двухстороннего сегмента. Потребляет довольно мало мА, плюс оснащена функцией проверки оставшегося заряда аккумулятора не выходя из дома;

  • Pandora DXL 4200 – имеет среднюю стоимость, главным отличием является брелок в виде браслета с дисплеем а-ля часы.

Защищая мотоцикл от угона, помните о том, что если его захотят украсть – то не спасет ничего. Но вы в силах минимизировать риски того, что его вообще захотят украсть, используя чехол, противоугонные замки и тросы, надежную сигнализацию и маячки.

Оцените статью
Добавить комментарий