Категорированные объекты по гражданской обороне

Содержание статьи

Категории организаций по ГО и ЧС

Основные положения

Все юридические лица, государственные и коммерческие, обязаны:

  • организовывать и вести работу по гражданской обороне;
  • быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.

Это требование ст. 9 ФЗ № 28 от 12.02.1998. Цель такой готовности:

  • сохранение жизни работников и населения в случае аварий, техногенных катастроф и военных действий;
  • умение проводить неотложные мероприятия в очаге катастрофы;
  • обеспечение работы объекта в чрезвычайной ситуации;
  • ограничение масштабов бедствия или катастрофы.

Все субъекты экономической деятельности, независимо от принадлежности к категории по ГО организаций, обязаны:

  • планировать и проводить мероприятия по гражданской обороне;
  • готовиться к работе в военное время;
  • обучать работников.

Классификация по гражданской обороне

В соответствии с правилами правительства РФ (постановление № 804 от 16.08.2016), законодатель определил категории организаций по ГО и ЧС, которые подразделяются на 3 группы:

  • особой важности;
  • первая категория;
  • вторая категория.

Для определения категории объектов по ГО используют следующие критерии:

  • показатели роли в экономике и обороне государства и региона;
  • наличие мобилизационного заказа (задания);
  • степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • местоположение предприятия;
  • наличие уникальных историко-культурных объектов.

Ранжирование предприятий по гражданской обороне производится:

  • федеральными органами исполнительной власти;
  • государственными корпорациями;
  • государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Показатели категорирования устанавливает и согласовывает с заинтересованными госорганами, корпорациями и компаниями МЧС РФ (п. 4 постановления № 804). Статус присваивается по наивысшему показателю организации и ее обособленных подразделений независимо от месторасположения. Перечень организаций уточняется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет (п. 10 постановления № 804).

Как уточнить статус ГО

Перечислим перечень ограничений, с которыми вы столкнетесь, решив самостоятельно ответить на вопрос, как узнать категорию по ГО и ЧС для своего предприятия:

  • перечень таких предприятий закрыт, он содержит военную тайну;
  • список не опубликован на сайте МЧС или субъекта РФ;
  • МЧС координирует и проводит категоризацию на основе постановления № 804, методических рекомендаций № 2-4-71-69-11 от 11.11.2016 (письмо ГУ МЧС России по г. Москве № 817-1-1-8 от 22.06.2017);
  • министерства и ведомства после обновления списков категорированных предприятий в течение месяца доводят их до органов исполнительной власти субъектов.

Вот несколько шагов, как определить категории по гражданской обороне организаций:

Шаг 1. Подготовьте письменный запрос в произвольной форме.

Шаг 2. Направьте его в отдел мобилизационной подготовки администрации вашего города или района.

Шаг 3. В течение месяца вам придет ответ, несет ли ваше предприятие дополнительные обязанности по гражданской обороне.

Обязанности категорированных МЧС юрлиц

От статуса предприятия зависит работа многих служб и систем. Организации с категорией по ГО создают и поддерживают в готовности:

  • нештатные формирования для выполнения мероприятий по ГО (приказ МЧС № 701 от 18.12.2014);
  • внештатные аварийно-спасательные формирования — организации с ОПО I, II и III классов, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (приказ МЧС России № 999 от 23.12.2005);
  • локальные системы оповещения — организации с ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (постановление правительства РФ № 178 от 01.03.1993 и методические рекомендации МЧС № б/н от 24.12.2002);
  • запасы продовольственных, материально-технических, медицинских и иных средств (постановление правительства № 379 от 27.04.2000).

Такие организации имеют специальный штат работников:

«Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

Приказ МЧС России №632 от 28.11.2016г.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»

1. Утвердить прилагаемые показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 11.09.2012 № 53-6ДСП «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2012 г., регистрационный № 25873).

Приложение
к Приказу МЧС России
от 28 ноября 2016 года № 632

Показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

Виды экономической деятельности

Наименование организации по видам экономической деятельности

организации особой важности

организации первой категории

организации второй категории

Дополнительные показатели организаций

Дополнительные показатели организаций

Дополнительные показатели организаций

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год

численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС)

СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТАсельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйствасвыше 0,5 / 0,2от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2РЫБОЛОВСТВОрыболовецкие организациисвыше 10 тыс. тот 5 до 10 тыс. т

ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХорганизации топливно-энергетического комплексаа) свыше 1 млн. т угля

б) свыше 5 млн. т нефти

в) свыше 20 млрд. куб. м газа

г) свыше 6 млн. т породы (полезных ископаемых)свыше 0,5 / 0,34а) от 0,5 до 1 млн. т угля

б) от 1 до 5 млн. т нефти

в) от 10 до 20 млрд. куб. м газа

г) от 3 до 6 млн. т породы (полезных ископаемых)от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34организации по добыче полезных ископаемых, кроме организаций топливно-энергетического комплексасвыше 6 млн. тот 3 до 6 млн. торганизации по добыче драгоценных металлов (камней)свыше 20 т золота и (или) 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебраот 10 до 20 т золота н (или) от 20 до 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебраорганизации по сжижению регазификации природного газа для транспортированияпереработка свыше 10,0 млрд. куб. м газасвыше 0,5 / 0,2переработка от 3,0 до 10,0 млрд. куб. м газаот 0,3 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации по извлечению гелия и сероводородасвыше 2,0 млрд. куб. мот 1,0 до 2,0 млрд. куб. м

ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВАорганизации по производству пищевых продуктов, включая напиткиа) свыше 5 тыс. т пищевых продуктов

б) свыше 10 млн. литров напиткова) от 3 до 5 тыс. т пищевых продуктов

б) от 5 до 10 млн. литров напитковорганизации по обработке древесины и производству изделий из деревасвыше 0,5 / 0,2от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельностисвыше 3,5/0,5от 0,5 до 3,5 / от 0,2 до 0,5от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации по производству кокса и нефтепродуктовсвыше 10 млн. т продукцииот 5 до 10 млн. т продукции—до 5 млн. т продукцииорганизации химического производствасвыше 2,5/1,6от 0,5 до 2,5 / от 0,34 до 1,6от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34организации металлургического производства и производства готовых металлических изделийсвыше 5,0/2,0свыше 100 тыс. тот 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0от 15 до 100 ты с. тОТ 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации по производству машин и оборудованиясвыше 5,0/2,0от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудованиясвыше 5,0/2,0от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2организации по производству транспортных средств и оборудованиясвыше 5,0/2,0от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2

Читайте также:  Г1 горючесть что означает

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМорганизации по производству электроэнергии (ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС)а) свыше 1,2 млрд. кВт-ч в год

б) свыше 500 тыс. куб. м воды в суткисвыше 5,0/2,0а) установленной мощностью свыше 1200 МВт

б) напор воды 100 м п более

в) наличие ядерного реактораа) от 0,6 до 1,2 млрд. кВт-ч в год

б) переработка свыше 10 млрд. куб. м газа

в) хранение свыше 2,5 млрд. куб. м газа.

г) перекачка свыше 100 млрд. куб. м газа

д) от 200 до 500 тыс. куб. м воды в суткиот 0,5 до 5,0 / от 0,34 до 2,0а) установленной мощностью от 600 до 1200 МВт

б) напор воды от 50 до 100 ма) от 0,3 до 0,6 млрд. кВт-ч в год

б) переработка от 5 до 10 млрд. куб. м газа

в) хранение от 2 до 2,5 млрд. куб. м газа

г) перекачка от 50 до 100 млрд. куб. м газа

д) от 50 до 200 тыс. куб. м воды в суткиот 0,2 до 0,5/от 0,13 до 0,34а) установленной мощностью от 300 до 600 МВторганизации по производству, распределению пара и горячен воды (тепловой энергии)установленной тепловой мощностью свыше 3000 Гкал/чустановленной тепловой мощностью от 2000 до 3000 Гкал/чустановленной тепловой мощностью от 500 до 2000 Гкал/чорганизации по реализации электроэнергии (сбытовые компании)объем реализации электроэнергии свыше 20 000 млн. кВт чсвыше 1,0сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергииобъем реализации электроэнергии от 10 000 до 20 000 мл и. кВт-чот 0,2 до 1,0сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергииСТРОИТЕЛЬСТВОстроительные организациисвыше 0,5 / 0,2от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2

ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ХРАНЕНИЕорганизации транспорта и связисвыше 5,0 / 2,0от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2железнодорожные станциивнеклассные1 класса2 классаорганизации трубопроводного транспортаа) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) свыше 300,0 тыс. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки свыше 100,0 млрд. куб. ма) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки от 50,0 до 100,0 млрд. куб. морганизации по транспортировке нефти и нефтепродуктовсвыше 0,5/0,3площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. тот 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,3площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. торганизации складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельностиа) хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки свыше 300,0 тыс. куб. м

б) хранение и складирование газа н продуктов его переработки свыше 2,5 млрд. куб. мсвыше 0,4/0,2а) храпение и складирование нефти и продуктов ее переработки от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м

б) хранение и складирование газа и продуктов его переработки от 2,0 до 2,5 млрд. куб. мот 0,2 до 0,4 / от 0,1 до 0,2организации топливно-энергетического комплексаа) транспортирование по трубопроводам газа свыше 100 млрд. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа свыше 300 тыс. куб. ма) транспортирование по трубопроводам газа от 50 до 100 млрд. куб. м

б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа от 100 до 300 тыс. куб. мФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬфинансовые организацииуставный капитал свыше 50 млрд. руб.уставный капитал от 30 до 50 млрд. руб.уставный капитал от 20 до 30 млрд. руб.ОБРАЗОВАНИЕобразовательные организациисвыше 0,5 / 0,2выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в годот 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2выпускников от 0,2 до 1,5 тыс. чел. в год

ЗДРАВООХРАНЕНИЕорганизации со стационаром круглосуточного пребываниясвыше 2,0 / 1,0свыше 1000 штатных коек*от 1 до 2 / от 0,5 до 1от 500 до 1000 штатных коек*организации осуществляющие подготовку (переподготовку) медицинских и фармацевтических специалистовсвыше 2,0 / 1,0выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в годот 1,0 до 2,0 / от 0,5 до 1,0выпускников от 0,5 до 1,5 тыс. чел. в год

*коечный фонд находится по одному фактическому адресу (койки стационаров, расположенных на различных территориях и в филиалах не суммируются)

Примечание:

1. Организации, продолжающие работ>’ в военное время, при отсутствии основного показателя по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и дополнительных показателей подлежат отнесению к категориям по гражданской обороне, исходя из следующих показателей численности работающих в военное время (наибольшей работающей смены):

  • от 10001 и более (5001 и более) человек – к особой важности по гражданской обороне;
  • от 1001 до 10000 (от 501 до 5000) человек – к первой категории по гражданской обороне;
  • от 200 до 1000 (от 100 до 500) человек – ко второй категории по гражданской обороне.

2. Организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты (далее – объекты), подлежат отнесению:

  • к категории особой важности по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся особо ценные объекты мирового значения;
  • к первой категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты федерального значения;
  • ко второй категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты регионального значения.

3. Если основные показатели организации по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и численности работающих в военное время относятся к разным категориям по гражданской обороне, то категория по гражданской обороне устанавливается по наивысшему показателю (работ, услуг).

4. Организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне.

5. Если организация расположена на территории закрытого административно-территориального образования, то категория по гражданской обороне повышается на одну ступень.

6. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, последствия потенциальных радиационных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением линейных объектов трубопроводного транспорта, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне при отсутствии у них показателей для отнесения организаций к иным категориям по гражданской обороне.

7. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется по наивысшему классу опасности производственных объектов при наличии у организации производственных объектов, расположенных на различных территориях.

Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149 “О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149
“О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне”

С изменениями и дополнениями от:

1 февраля 2005 г., 22 октября 2015 г., 12 августа 2017 г.

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Порядок
отнесения территорий к группам по гражданской обороне
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149)

С изменениями и дополнениями от:

1 февраля 2005 г., 22 октября 2015 г., 12 августа 2017 г.

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне”, определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 3 внесены изменения

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Читайте также:  Как называются электронные деньги

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 4 внесены изменения

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 23 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 12 августа 2017 г. N 962

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 6 внесены изменения

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс.человек;

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 7 внесены изменения

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек;

численность населения составляет от 150 тыс.человек до 500 тыс.человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Информация об изменениях:

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 пункт 10 изложен в новой редакции

10. Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 11 внесены изменения

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 12 внесены изменения

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 в пункт 13 внесены изменения

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)

Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____

Предложения
по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

Наименование территории города
или иного населенного пункта

Численность населения,
тыс. человек

Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

Попадающие в зону возможного

1 и 2 категории

(должность, подпись, инициалы и фамилия руководителя органа местного самоуправления)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131 приложение изложено в новой редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 22 октября 2015 г. N 1131)

Секретно
(по заполнении)
Экз. N_____

Перечень территорий,
отнесенных к группам по гражданской обороне

Наименование города
или иного населенного пункта

Численность населения,
тыс. человек

Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

Попадающие в зону возможного

1 и 2 категории

(должность, подпись, инициалы и фамилия руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления. Для территорий устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне. К особой группе относятся Москва и Санкт-Петербург. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149 “О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне”

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 г. N 41 ст. 5024, в “Российской газете” от 11 ноября 1998 г. N 214

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2017 г. N 962

Изменения вступают в силу с 23 августа 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1131

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

ГО “ПОРЯДОК отнесения организаций к категориям по гражданской обороне”

ПП РФ от 19 сентября 1998 года № 1115

“О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне”.

ПОРЯДОК

отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне” и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются – организации) к категориям по гражданской обороне*.

2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

3. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие Действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и Проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

значимость организации как объекта культуры.

* Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются – объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Кладовка на лестничной площадке как узаконить

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

СОГЛАСОВАНО п.п. Заместитель Министра экономики Российской Федерации

п.п. Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Ю.Воробьев “19” марта 1999 г.

ПОКАЗАТЕЛИ

для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне

Примечания: 1.Дпя организаций отраслей экономики «Промышленность» категория по гражданской обороне особой важности , первая категория) присваивается организациям в соответствии со значениями показателей при наличии в их составе объектов:

для организаций особой важности – I степени по химической опасности (согласно классификации поДНГО-3,1990г.)и(или) имеющих более 25% зданий категорий А (по нормам пожарной безопасности НПБ 105-95 ); __

для организаций первой категории – I и II степени по химической опасности и (или) имеющих более 25% зданий категорий А и Б.

При отсутствии таких объектов категория по гражданской обороне снижается на одну ступень, соответственно.

2. Первая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для первой категории, но имеющим в своем составе объекты первой степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

Вторая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для второй категории, но имеющим в своем составе объекты II и III степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и Б и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

Потенциальные объекты воздействия средств поражения противника определяются на основе анализа сценариев военных действий на оперативно-стратегических направлениях. Анализ проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, мобилизационными подразделениями (органами ) по согласованию с соответствующими органами военного командования.

3. Категория организации по гражданской обороне может повышаться на одну ступень, если она расположена в приграничной зоне.

4. Если показатели по численности работающих и объему выпускаемой продукции организации относят к разным категориям, то категория по гражданской обороне устанавливается по объему выпускаемой продукции.

5. Организации, по видам своей производственной или иной деятельности не вошедшие в настоящие Показатели, могут относиться к категориям по гражданской обороне в индивидуальном порядке по согласованию с МЧС России и Минэкономики России.

Сведения об отнесении проектируемого объекта к категории по гражданской обороне

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны в Российской Федерации разрабатываются и проводятся с учетом категории промышленных объектов по гражданской обороне. Категорирование промышленных объектов по гражданской обороне осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
№ 1115 от 19.09.1998 г. «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне», «Перечнем показателей для отнесения организаций и объектов к категориям по гражданской обороне для топливно-энергетического комплекса», утвержденным приказом МЧС России № 536 ДСП от 11.09.2012 г. проектируемый объект является некатегорированным по ГО. Территория, на которой располагается проектируемый объект, не отнесена к группе по ГО.

Сведения об удалении проектируемого объекта от городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности по гражданской обороне

Проектируемые объекты находятся за пределами границ проектной застройки категорированных городов, вблизи проектируемых объектов категорированные по ГО объекты и города не расположены.

Сведения о границах зон возможных опасностей, в которых может оказаться проектируемый объект при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т. ч. зон возможных разрушений, возможного химического заражения, катастрофического затопления, радиоактивного загрязнения (заражения), зон возможного образования завалов, а также сведения о расположении проектируемого объекта относительно зон светомаскировки

Согласно СП 165.1325800.2014 проектируемые объекты не попадают в зоны возможных разрушений категорированного города, а также в зоны возможного радиоактивного заражения.

Согласно СП 165.1325800.2014, ГОСТ Р 55201-2012 проектируемые объекты расположены вне зоны световой маскировки.

Учитывая гидрографические характеристики района, отсутствие водохранилищ, оборудованных сдерживающими напор воды гидросооружениями, при разрушении которых возможен прорыв воды, а также учитывая топографические условия местности, проектируемые объекты не попадают в зону возможного катастрофического затопления.

Сведения о продолжении функционирования проектируемого объекта в военное время или прекращении, или перенос деятельности объекта в другое место, а также перепрофилировании проектируемого производства на выпуск иной продукции

Проектируемые объекты прекращают работу в военное время.

ПСП является стационарным объектом. Характер производства не предполагает возможность его перебазирования в военное время. Демонтаж оборудования и трубопроводов в особый период в короткие сроки технически не осуществим и экономически нецелесообразен.

Сведения о численности наибольшей работающей смены проектируемого объекта в военное время, а также численности дежурного и линейного персонала проектируемого объекта, обеспечивающего жизнедеятельность категорированных городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов особой важности в военное время

Численность НРС определяется исходя из требований мобилизационного задания объекту в военное время. Объект мобилизационного задания не имеет, прекращает работу в военное время, численность НРС не определена.

Проектируемые объекты не предназначены для обеспечения жизнедеятельности категорированных городов и объектов особой важности, которые продолжают работу в военное время (к их числу относятся, к примеру, городские и объектовые энергетические службы, водопроводные службы и т.п.). Обоснование численности дежурного и линейного персонала не требуется.

Сведения о соответствии степени огнестойкости проектируемых зданий (сооружений) требованиям, предъявляемым к зданиям (сооружениям) объектов, отнесенных к категориям по гражданской обороне

Степень огнестойкости производственных, складских, административных зданий и других сооружений для некатегорированных объектов не регламентируется.

Решения по управлению гражданской обороной проектируемого объекта, системам оповещения персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии

Система оповещения является главной системой передачи команд и руководящих указаний для персонала как при строительстве объекта, так и в нормальных эксплуатационных условиях, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или подачи сигнала ГО.

Основным способом оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

  • федеральной системы оповещения – МЧС России;
  • межрегиональной системы оповещения – соответствующим региональным центром МЧС России;
  • региональной системы оповещения – органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • муниципальной системы оповещения – соответствующим органом местного самоуправления;
  • локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

Услышав предупредительный сигнал ГО «Внимание всем!» дежурный предприятия (структурного подразделения) обязан включить телевизор или радиоприемник на местную волну для прослушивания содержания экстренного сообщения. Прослушав экстренное сообщение, немедленно доложить о нем руководству. В дальнейшем предписывается действовать согласно полученным указаниям.

Система оповещения ОАО «Фирма» организуется по объектовому принципу и включает несколько узлов оповещения. Сигнал оповещения ГО, поступивший от вышестоящего органа, по линиям связи и оповещения доводится до всех объектов, входящих в систему и являющихся узлами оповещения.

Получение сигналов гражданской обороны и передача их обслуживающему персоналу возлагается на операторов ПСП ОАО «Фирма».

Для оповещения персонала на площадке ПСП предусматривается использовать громкоговорящую и радиотелефонную связь.

Система оповещения отвечает требованиям «Положения о системах оповещения населения», утвержденного Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 25.07.2006г. N 422/90/376.

Оцените статью
Добавить комментарий