Линия охраны определение

Понятие побега. Линия охраны

Побег осужденного, подозреваемого, обвиняемого из-под охраны – это действия, направленные на преодоление им линии охраны.

Линия охраны – это линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании – условная линия), запрещенная к несанкционированному преодолению ее осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений.

Линия охраны объекта определяется комиссией территориального органа ФСИН России и может быть:

– в жилых зонах и на производственных объектах исправительных и воспитательных колоний – основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП, внешние стены административного здания учреждения и других зданий, примыкающих к основному ограждению (приложение № 9 Приказ МЮ №21-ДСП от15.02.2006).

– в следственных изоляторах, тюрьмах, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждениях – граница объекта, определенная, исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями и обозначенная предупредительными знаками с надписью «Запретная зона – проход запрещен!».

В учреждениях, где нет возможности надлежащего оборудования границы объекта, ею является основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП и, как правило, внешние стены зданий и сооружений следственного изолятора, тюрьмы, примыкающих к основному ограждению;

– на объектах, прилегающих к водным участкам – граница, обозначенная флажками, которые устанавливаются на плавучих средствах, удерживаемых якорями;

– на транспортных средствах – стены (борта), пол, крыша (потолок) вагона, автомобиля, самолета, а также помещений (кают), занимаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми на морских (речных) судах;

– при конвоировании осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений пешим порядком – условная линия вокруг колонны конвоируемых лиц на расстоянии 7 метров от колонны .

Линия охраны указывается в плане охраны и объявляется в установленном порядке осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений.

Способами побегов осуждённых из жилых зон и производственных зон являются:

– выход с объекта через контрольно-пропускные пункты и контрольные площадки,

– проникновение за линию охраны через подкопы и подземные коммуникации,

– побеги с использованием водных путей,

– укрытие в тайниках на охраняемых объектах,

– побеги в транспортных средствах,

– таран ограждений объектов,

– нападение на сотрудников охраны.

Наиболее распространённым способом побега осуждённых является ПРЕОДОЛЕНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ охраняемых жилых зон и охраняемых объектов производственной деятельности учреждений.

Значительное место в деле предотвращения побегов имеет четко поставленная работа по досмотру транспортных средств и грузов.

33. Ухищрения, применяемые осуждёнными для совершения побегов.

Государство на современном этапе ведет решительную, последовательную борьбу с преступностью. Воры, грабители, насильники, убийцы, взяточники и другие антиобщественные элементы привлекаются к уголовной ответственности и по решению судов изолируются в исправительно-трудовых учреждениях.

Побег преступника из-под стражи является одним из наиболее распространенных преступлений в местах лишения свободы и представляет большую опасность для общества. Осужденные, совершив побег, переходят на нелегальное положение и продолжают совершать новые преступления. В связи с этим борьба с побегами является частью решения общегосударственной задачи по искоренению преступности в стране. Сотрудники УФСИН обеспечивая охрану объектов ИУ, вносят и могут внести еще более весомый вклад в решение этой благородной задачи.

Стремящиеся к побегу преступники коварны и хитры. Прежде чем совершить побег, они проводят тщательную подготовку: изучают организацию и качество несения боевой службы нарядами, систему и принципы действия инженерно-технических и других средств усиления охраны, личные качества и отношение к выполнению служебных обязанностей. Располагая достаточным временем, некоторые из них пытаются постепенно войти в доверие к сотрудникам ИУ, оказывают им мелкие услуги, а затем, воспользовавшись благодушием и доверием, совершают побеги. Нередко сотрудникам за излишнюю доверчивость приходится расплачиваться собственной жизнью или жизнью своих товарищей.

Организуя и выполняя служебные задачи, необходимо помнить, что преступники, выбирая метод и характер применяемого для этой цели ухищрения, обязательно учитывают:

· насколько твердо знают, дисциплинированно, четко и инициативно выполняют свои обязанности сотрудники караулов, контролерских и других нарядов;

· качество оборудования жилых зон, производственных объектов и транспортных средств, инженерно-технические средства усиления охраны;

· размещение осужденных по жилым помещениям, производственным объектам, транспортным средствам (вагонам, каютам, купе, камерам, трюмам) и умение нарядов поддерживать режим, установленный для каждой категории находящихся под стражей заключенных;

· комплектование производственных бригад, условия их работы и способ охраны;

· вид и характеристику транспортных средств, особенности помещений судебных учреждений, в которых осуществляется охрана осужденных;

· наличие предметов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения побегов;

· продолжительность времени, в течение которого осужденные находятся в данной жилой зоне, на конкретном производственном объекте, под охраной определенного караула или другого наряда;

· характер местности и дорожной сети, на которых располагаются жилые зоны, производственные объекты;

· состояние погоды, времени года и суток и т.п.

Чтобы успешно справится с этой задачей и не допускать побегов находящихся под стражей преступников, необходимо постоянно совершенствовать свое служебное мастерство, уметь распознавать ухищрения, применяемые осужденными для совершения побегов, своевременно и умело противопоставлять этим ухищрениям более совершенные методы организации и практического выполнения боевой службы в караулах и других нарядах.

Для преодоления ограждения преступники используют: подручные средства, простейшие приспособления, доски, жерди, трапы, скамейки, лестницы, верёвки, «кошки», «якоря», т.п. Для этой цели нередко используются провода телефонно-телеграфной связи, линии электропередач.

Для совершения побегов по линиям ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ преступники используют различные приспособления, изоляционные материалы.

ВЫХОДЫ С ОБЪЕКТА ЧЕРЕЗ КПП:

– пытаются выйти с охраняемых объектов ПО ЧУЖИМ ДОКУМЕНТАМ,

– при всяком удобном случае применяют ПЕРЕОДЕВАНИЕ В ФОРМЕННУЮ ОДЕЖДУ, оставленную сотрудниками без присмотра, либо захваченную силой, либо путём переодевания в гражданскую и даже женскую одежду.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СООРУЖЕНИИ ПОДКОПОВ осуждённые, как правило, выбирают:

– постройки вблизи ограждений,

– свалки отходов производства,

– высокий снежный покров,

– места, плохо просматриваемые, редко посещаемые представителями администрации.

В жилых зонах, на производственных зонах подкопы чаще всего сооружаются в:

– производственных и хозяйственных строениях,

– в банях и прачечных,

– в сушилках одежды и обуви,

– в котлованах, вырытых на территории учреждения,

– через канализационные пути,

– через тоннели, проделанные в местах длительного хранения пиломатериалов, лесоматериалов,

– из печей производственного назначения,

Места для извлекаемого грунта тщательно маскируются, а к сооружению подкопов привлекаются лица, которым по характеру работы приходится находиться в помещениях, в которых производится подкоп.

УКРЫТИЕ НА ОБЪЕКТАХ РАБОТ, с тем, чтобы после ухода караула выйти из них и беспрепятственно СОВЕРШИТЬ ПОБЕГ. В этих случаях они заранее оборудуют тайники, создают запас воды, продуктов питания, всё это, маскируя, а также другие предметы, необходимые для отсиживания в тайнике и для действий после побега.

Читайте также:  Совмещенная кровля определение

Прячущиеся преступники и их пособники хорошо маскируют место и, как правило, тщательно обрабатывают ВЕЩЕСТВАМИ, которые раздражающе действуют на ОБОНЯНИЕ СОБАК: химикаты, горюче-смазочные материалы, толчёный перец, тёртый табак.

В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ преступники чаще всего укрываются в любых самых неожиданных местах автомобиля (железнодорожного состава). Часто преступники рассчитывают воспользоваться отсутствием бдительности дежурной смены, осуществляющих контроль за погрузкой, сопровождением и пропуском транспортных средств через КПП охраняемых объектов. В ряде случаев осуждённые пытаются выехать за пределы охраняемой зоны В КУЗОВЕ ПОД ВИДОМ СЛУЧАЙНО УСНУВШИХ ЛЮДЕЙ, под капотом, кузовом, сиденьем автомобиля, в цистернах, за двойной стенкой полом крытого автомобиля, в бензобаке.

Часто осуждённые пытаются проникнуть за линию охраны под сыпучими различными грузами. Для доступа воздуха они используют трубки, щели в повреждённых частях кузова, пробивают и искусно маскируют небольшие отверстия, а для предохранения удара щупом прикрываются твёрдыми предметами /досками, металлическими пластинами, листами шифера/.

Кроме того, нередко осуждённые пытаются совершить побег в вывозимых за пределы охраняемых объектов КОНТЕЙНЕРАХ С ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ, бочках, под ящиками, контейнерах с мусором.

ОСТАВЛЕННЫЕ БЕЗ ПРИСМОТРА И ЗАХВАЧЕННЫЕ СИЛОЙ ТРАНСПОРТНЫЕ проделывания проломов в ограждениях применяют тракторы. Для тарана ограждений и СРЕДСТВА преступники могут использовать для тарана ограждений объекта, а для защиты от огневого воздействия караула преступники укрепляют на машинах деревянные бруски, металлические пластины и иные предметы. А для тарана ворот, ограждения объекта могут быть использованы и БЕЗМОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Когда совершить побег с применением простейших средств и приемов не удается, осужденные применяют другие, иногда очень сложные и коварные ухищрения.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Линия охраны. Понятие и особ-ти расположения

Основные задачи служб охраны учреждений.

– охрана жилых зон исправительных колоний;

– жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют своё право на трудовую адаптацию;

– охрана лечебных учреж-ий;

– охрана воспитат. колоний;

– осущ-е пропускного режима на ораняемых объектах;

– конвоирование осужд-ых, подозреваемых и обвиняемых в соверш.преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а т.же м/у учрежд-ми УИС террит-го органа;

– конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

– охрана произв-х объектов во время работы на них осужденных.

Для выполнения служебных задач по охране учреж-ий от служб охраны исправит. учрежд-ий привлекаются след. силы и средства: личный состав; вооружение; спец.ср-ва; инженерно-технические средства охраны; средства связи; транспорт; служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установлен-ми нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак. Запрещается использовать силы и средства не по назначению.

На каком основании и для выполнения каких задач привлекаются сотрудники служб охраны для действия при ЧО.

Приказ МЮ РФ от 04.04.2005 № 29-дсп (Об утверждении инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС и действий при ЧО)

Таб. сигналов оповещения при ЧО:

ВУЛКАН – сбор сотр-ков, привлекаемых к пресечению группового неповиновения (хулиганских действий) в У.

ВУЛКАН 5 – сбор сотр-ов, привлекаемы к розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных прест-ков совершающих побег из У или при конвоировании.

УРАГАН 3 – сбор сотр-ов, привлек-ых к освобождению лиц, захваченных в кач-ве заложников в У.

УРАГАН 4 – сбор сотр-ов при обнаружении взрывчатых веществ.

КРЕПОСТЬ – сбор сотр-ов привлекаемых к пресечению (отражению) нападения на объекты У.

ТАЙФУН – сбор сотр-ов, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного (экологич-го) характера на объектах У.

ШУМ – сбор сотр-ов, привлекаемых к пресечению массовых беспорядков при конвоировании.

3.Что в себя вкл-ет служебная деят- ть служб охраны учрежд-ий:

организацию выполнения поставленных задач; несение службы; действия при ЧО; всестороннее обеспечение службы охраны.

На какие виды (в зависимости от сроков их функц-ия) подраз-ся У и объекты УИС, их харак-ки.

К постоянным объектам относятся: жилые зоны У, жилые и смежные с ними произв-ые зоны, произв-е объекты с продолжит.работы на них осужденны свыше 2-х лет;

К временным – произв-е объекты с продолжит. работы на них осужденных от 3-х мес. до 2-х лет;

К кратковременным – произв.объекты с продолжит. работы на них осужд-х не более 3-х мес., а т.же ЛЗУ.

Осужденные, склонные к побегу, выводятся на постоянные произв-е объекты, оборуд-ые ИТСОН и только в дневное время.

Что включает в себя система охраны.

Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.

Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:- постоянного и временного объекта – начальником территориального органа ФСИН России;- кратковременного – начальником учреждения.

6. План охраны ИУ. Его назначение и содержание.

– инстр.ПНК по кинологич. службе;

– расчёт караула для действий при происшествиях.

План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России

Расчёт караулов для действий при ЧО

Сущ-ет резервные группы РГ-1, РГ-2, РГ-4. Побег, массовые беспорядки. Выставляются усиление.

Линия охраны. Понятие и особ-ти расположения.

Это линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании – условная линия) запрещённая к несанкционированному преодолению её осужд-ми, подозреваемыми, обвин-ми в совершении преступлений. Линия ораны объекта определяется комиссией террит-го органа ФСИН и может быть:- в жилых зонах и на производственных объектах ИК и ВК – основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП, внешние стены админ-го здания, У и других зданий, примыкающих к основному ограждению. В СИЗО, тюрьмах, ЛИУ, ЛПУ – граница объекта, определ-ная исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями с предупредительными знаками и надписью «запретная зона – проход запрещён».

23. Что является линией охраны (при охране объектов ик, при конвоировании на автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном транспорте, при пешем конвоировании)?

Линия охраны – это линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании – условная линия), запрещенная к несанкционированному преодолению ее осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений. Линия охраны объекта определяется комиссией территориального органа ФСИН России и может быть: – в жилых зонах и на производственных объектах исправительных и воспитательных колоний – основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП, внешние стены административного здания учреждения и других зданий, примыкающих к основному ограждению. – в следственных изоляторах, тюрьмах, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждениях – граница объекта, определенная, исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями и обозначенная предупредительными знаками с надписью «Запретная зона – проход запрещен!». В учреждениях, где нет возможности надлежащего оборудования границы объекта, ею является основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП и, как правило, внешние стены зданий и сооружений следственного изолятора, тюрьмы, примыкающих к основному ограждению; – на объектах, прилегающих к водным участкам – граница, обозначенная флажками, которые устанавливаются на плавучих средствах, удерживаемых якорями; – на транспортных средствах – стены (борта), пол, крыша (потолок) вагона, автомобиля, самолета, а также помещений (кают), занимаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми на морских (речных) судах; – при конвоировании осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений пешим порядком – условная линия вокруг колонны конвоируемых лиц на расстоянии 7 метров от колонны. Линия охраны указывается в плане охраны и объявляется в установленном порядке осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений.

Читайте также:  Что делать при гидродинамической аварии

24. Понятия предотвращенного и пресеченного побега.

Пресеченный – когда осужденный задержан во внутренней запретной зоне, или за линией охраны, но не преодолел ограждения внешней запретной зоны. Пресеченный- это когда жулик убежал и был организован поиск с взаимодействующими органами, он был задержан в районе действия караула (5км) от места побега и не совершил другого преступления. Пресечение преступлений имеет место, когда процесс совершения преступления останавливается внешним воздействием на стадии приготовления или покушения, когда преступник только подготавливает средства или орудия совершения преступления, ищет соучастников, осуществляет сговор на совершение преступления, либо когда процесс преступного посягательства пресекается до того, как была достигнута его цель, причинён преступный вред. Предотвращенный – когда осужденный задержан в радиусе действия караула, и не совершил нового преступления. Предотвращение преступлений сводится к пресечению преступной деятельности на начальном этапе, когда преступник только замышляет, планирует совершение определённого деяния (то есть на стадии, когда его деятельность ещё не является уголовно наказуемой). Предотвращенный побег -это если задержали силами караула в результате преследования, т.е. бежавший был в поле зрения не зависимо от расстояния от места побега.

Что такое охранная зона ЛЭП?

Практически все владельцы земельных участков, через которые проходят провода воздушных высоковольтных линий, задаются вопросом о связанных с этим ограничениях. Мы подготовили информационную подборку, дающую представление о том, что представляет собой охранная зона ЛЭП и ее основные назначения. Помимо этого будут приведены выдержки из нормативных документов, с указанием обременений для пользователей или владельцев участков, расположенных на пути прохождения воздушных и подземных электромагистралей.

Что называется охранной зоной воздушной ЛЭП?

По сути, это условный пространственный коридор, внутри которого расположена ВЛ (воздушная линия). Высота коридора равна длине опоры ЛЭП, а ширина охранной зоны определяется расстоянием от двух вертикальных проекций от внешних проводов (h на рис.1).

Наглядное представление охранной зоны

Характерно, что ширина зоны ЛЭП, при ее прохождении над водной поверхностью, больше чем на суше. Подробно о размерах охранных зон будет рассказано в разделе об их границах установления.

Подобные санитарно-защитные зоны предусматриваются и для других электросетевых объектов, например, электрических подстанций и подземных КЛЭ (кабельные линии электропередач).

Охранная зона КЛЭ

Обозначения:

  • H – Глубина залегания подземной электромагистрали.
  • L – Расстояние от электромагстрали до края зоны отчуждения.

Назначение охранных зон ЛЭП

Основная задача введения подобных ограничений предотвратить прямые и косвенные факторы негативного воздействия электрического тока на человеческий организм. К первым относятся поражения электротоком при непосредственном контакте с проводом ВЛ или от шагового напряжения. При обрыве провода вероятность таких последствий довольно велика, поэтому для электромагистралей устанавливается зона отчуждения определенных размеров.

Под косвенными факторами подразумевается пагубные воздействия электрополя высокой напряженности. Еще в прошлом веке была установлена причастность электромагнитных излучений к развитию различных патологий в человеческом организме. У тех, кто проживает в зоне отчуждения ЛЭП, более подвержен риску развития дисфункций ЦНС, сердечнососудистых патологий, нарушений нейрогормональной регуляции и т.д.

По мере удаления от электромагистралей интенсивность электрополей в охранной зоне снижается, соответственно, уменьшается и их негативное воздействие.

Диаграмма распространения электромагнитных излучений возле опоры ЛЭП с напряжением 330-500 кВ

Классификация охраняемых территорий с ЛЭП

Для электросетевого хозяйства принята следующая классификация охранных коридоров:

  • Отчуждение территории вдоль ВЛ, проложенных по суше. Принцип разграничения был рассмотрен выше (см. рис. 1).
  • Территории вдоль подземных КЛЭ (см. рис. 2).
  • Отчуждение пространства возле подводных КЛЭ. Коридор ограничивается вертикальными плоскостями, условно расположенных на расстоянии 100,0 м по обе стороны кабеля, поверхность воды считается верхней границей.
  • Охранные коридоры при пресечении ЛЭП водного пространства. В данном случае ширина коридора зависит от того, является ли судоходным участок водной поверхности, если да, то расстояние от внешнего кабеля до границы – 100,0 м. В противном случае ширина рассчитывается как для суши.
  • Радиус охранной зоны трансформаторных подстанций. Защитный радиус устанавливается исходя из принадлежности к определенному классу напряжения, потолком считается высшая точка объекта сетевого хозяйства.

Санитарные нормы и правила деятельности и нахождения человека в зоне ЛЭП

Согласно правилам СНиП, установлена определенная зависимость между классом напряженности линий электропередач и размером охранной зоны вокруг ЛЭП. Помимо этого санитарными правилами четко указывается какое расстояние считается допустимым между ЛЭП и жилыми зданиями или другими хозяйственными объектами.

Безопасные расстояния устанавливаются в соответствии с мощностью ЛЭП, согласно санитарным нормам допустимый уровень напряженности не должен превышать 1,0 кВ/м. Ниже приведена таблица, с действующими нормами. Наглядно зависимость зоны отчуждения от мощности ВЛ показана на рисунке.

Безопасное расстояние от ЛЭП, в зависимости от класса напряженности

Помимо санитарных норм необходимо учитывать требования ПУЭ, имеет смысл рассмотреть их детально.

Требования ПУЭ

В 7-й редакции (р. 2 гл. 2.5) указаны следующие нормы:

  • Если ВЛ 0,4 кВ – 1 кВ располагается параллельно газопроводу, то расстояние между ними должно превышать высоту электроопоры. В тех случаях, когда магистрали пересекаются, над газопроводом устанавливается незаземленный защитный навес (экран), предохраняющий трубопровод в случае обрыва ЛЭП. Ширина экрана должна выступать за проекцию внешней магистрали ЛЭП на дистанцию, зависящую от класса напряженности:
  • Для ВЛ 20,0 кВ — 3,0 метра.
  • ВЛ 35,0 кВ – 110,0 кВ – 4,0 м.
  • 150,0 кВ – 4,50 м.
  • 220,0 кВ – 5,0 м.
  • 330,0 кВ – 6,0 м.
  • 500 кВ – 6,50 м.
  • Поскольку допускается прохождение ЛЭП над некоторыми видами нежилых зданий (цеха, склады и т.д.), расстояние между ними и внешними воздушными линиями считаются безопасными в следующих случаях:
  • 20,0 кВ – не менее 2-х метров.
  • 35,0-110,0 кВ – от 4-х м.
  • 150,0 кВ > 5,0 м.
  • 220,0 кВ и более – 6,0 м.

При этом существуют ограничения, согласно которым в зонах отчуждения запрещается строительство школ, детских садов, спортивных площадок, а также других объектов с массовым пребыванием людей.

  • ЛЭП запрещается проводить над жилыми объектами, единственное исключение — линии ввода.
  • Между ЛЭП и расположенной параллельно дорогой допустимо расстояние не менее Х+5 м, где Х – высота электроопоры. В тех случаях, когда линии пересекают автодорогу, относящуюся к 1-й категории, требуется установка анкерных опор.
  • Если электромагистрали проходят рядом с технологическими объектами, где хранятся или используются взрывоопасные или пожароопасные вещества (например, АЗС), то допустимое расстояние определено полуторной высотой электроопоры.
  • Высота ЛЭП от земли определяется классом напряженности последней и типом местности, допустимые расстояния приведены ниже.
Читайте также:  Путь эвакуации определение

Допустимые расстояния от проводов до земли

Обратим внимание, что в населенных пунктах, увеличено допустимое расстояние от проводов до земли. Подробную информацию об этом можно найти в ПУЭ последней редакции.

Какая деятельность запрещена?

В зоне отчуждения недопустимо производить действия способные нарушить безопасное функционирование сетевого хозяйства и стать причиной создания нештатных ситуаций различных степеней сложности. К таковым действиям относится:

  • Забрасывание на ВЛ посторонних предметов, а также их размещение на столбах и опорах электрических сетей.
  • Возводить строения, перекрывающие доступ к подстанциям, опорам или другим электросетевым объектам или же загромождать различными предметами пути прохода и подъезда.
  • Запускать летучие змеи, дроны или другие летательные аппараты.
  • Входить внутрь огражденной зоны и зданий электросетевого хозяйства (трансформаторные или распределительные подстанции и т.д.).
  • Разводить костры в охранных зонах ВЛ, подземных КЛЭ или других объектов элетрохозяйства. КЗ на землю из-за разведенного под ЛЭП костра.
  • Организовывать мусорные полигоны или свалки в зонах отчуждения, сливать ГСМ или едкие вещества, сбрасывать высокотонажный груз.
  • Использовать трал или производить сброс якоря рядом сподводным ЭЛК.
  • Проход водного транспорта с палубной надстройкой или другим механизмом выше допустимого размера и т.д.

Запрещено устраивать свалку в охранной зоне ЛЭП

Получение разрешения на проведения работ

Приведем перечень работ, для которых необходимо получить письменное разрешение на допустимость их выполнения в коридоре безопасности:

  • Проведение любых строительных работ.
  • Изменение ландшафта , затопление, мелиорация участка или другие террапреобразования.
  • Валка леса, вырубка кустарников или отдельных деревьев, в том числе и фруктовых, а также их посадка.
  • Проведение земляных работ на глубину, превышающую 30 см или 45 см на вспахиваемой почве (возле подземных КЛЭ).
  • Углубление дна водоемов и ловля рыбы, в том числе и промышленная (в охранной зоне подводной КЛЭ).
  • Прохождение водного транспорта, если между проводами электролиний и судном (в самой высокой точке) расстояние менее допустимой нормы. При этом в расчет необходимо принимать загруженность судна, также текущий уровень воды.
  • Проезд автотранспорта и спецтранспорта или провоз габаритного груза под ВЛ, если расстояние от дорожного полотна до высшей точки транспортного средства выходит за установленные пределы (как правило, это 4,50 м).

При высоте транспорта более 4,5 м проезд под ЛЭП должен быть согласован

Порядок установления границ и размера охраняемой зоны ЛЭП

В нормативных документах указывается, что устанавливаться охранные зоны должны на всех электросетевых объектах в соответствии с текущими правилами безопасности.

Согласование границ коридоров безопасности производится электрокомпанией, в чьей собственности находятся электросетевые объекты. Контроль над этой процедурой возложен на местные органы управления, занимающиеся энергетикой. Поданные заявки на установку зон отчуждения рассматриваются на протяжении не более 15-ти рабочих дней, после чего составляется соответствующий акт.

По завершении описанной выше процедуры подается заявление в федеральную структуру, отвечающую за ведение кадастра. После рассмотрения заявки сведения об таких охранных коридорах вносятся в кадастр, после чего установление считается состоявшимся.

Ограничения.

Участки, через которые проходят ЛЭП не подлежат изъятию, но на их использование накладывается ряд обременений, необходимых для обеспечения безопасной работы энергосистем. К таковым ограничениям использования относится строительство объектов, производство определенных работ и другие действия, предусмотренные Правилами.

Владельцы или собственники таких участков вправе их продавать или сдавать в аренду.

Наличие обременений обязательно должно быть внесено в документы, подтверждающие право собственности. В качестве такового может выступать кадастровый паспорт или другой документ подтверждающий право собственности.

Основным ограничением в данном случае является запрет на возведение жилья. При получении соответствующего разрешения можно строить под ЛЭП хозяйственные объекты. Нарушение требований обременения влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафов, в установленных Законом размерах. Для физлиц это сумма соответствует 5-10 размерам минимальной зарплаты. Юридическим лицам придется заплатить штраф в размере 100-200 минимальных зарплатных ставок.

Рубеж охраны

“. Рубеж охраны – условная линия, проходящая по внешней границе охраняемого объекта и включающая стены, перегородки, решетки, заграждения и другие строительные конструкции, являющиеся препятствием для несанкционированного доступа. “

Источник:

Приказ ГТК РФ от 07.03.2002 N 226

“Об утверждении Инструкции об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое “Рубеж охраны” в других словарях:

рубеж охраны — Условная линия построения взаимодействующих и взаимно дополняющих друг друга по выбранному критерию оценки средств охраны. [РД 25.03.001 2002] Тематики системы охраны и безопасности объектов EN protection coverage … Справочник технического переводчика

рубеж охраны — 2.19.1.1 рубеж охраны: Условная линия построения взаимодействующих и взаимно дополняющих друг друга по выбранному критерию оценки средств охраны Источник: РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Второй рубеж охраны ГГ РФ — элемент оперативного построения войск ПС РФ, созданный в целях увеличения глубины охраны ГГ на отдельных участках (направлениях), и включает в себя выгодные для ведения служебно боевых действий участки местности, оборудованные в инженерном… … Пограничный словарь

Основной (первый) рубеж охраны ГГ — полоса (участок) местности в пределах охраняемого участка, оборудованная в инженерном отношении, на которой создается наибольшая плотность сил и средств, основной элемент построения охраны ГГ. В пограничном отряде основной (первый) рубеж включает … Пограничный словарь

рубеж охранной сигнализации — Шлейф сигнализации, совокупность шлейфов или лучей (для сигнализации, использующей передачу извещений по радиоканалу), контролирующих охраняемые зоны, территории, здания или помещения (периметр, объем или площадь последних, непосредственно… … Справочник технического переводчика

Рубеж охранной сигнализации — Рубеж охранной сигнализации: шлейф или совокупность шлейфов сигнализации, контролирующих охраняемые зоны территории, здания или помещения (периметр, объем или площадь, сами ценности или подходы к ним) на пути возможного движения нарушителя к… … Официальная терминология

рубеж охранной сигнализации — 1.2.5 рубеж охранной сигнализации: Шлейф или совокупность шлейфов сигнализации, контролирующих охраняемые зоны территории, здания или помещения (периметр, объем или площадь, ценности или подходы к ним) на пути возможного движения нарушителя к… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 25.03.001-2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения — Терминология РД 25.03.001 2002: Системы охраны и безопасности объектов. Термины и определения: 2.36.8 аварийное освещение (на охраняемом объекте): Действующее при аварии на объекте только в момент отключения основного освещение, позволяющее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пункт централизованной охраны — Пункт централизованной охраны: структурное подразделение отдела (отделения) вневедомственной охраны, осуществляющее централизованную охрану объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и обеспечивающее оперативный выезд милицейских… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пункт централизованной охраны (ПЦО) — Удаленный центр приема извещений, предназначенный для централизованной охраны ряда рассредоточенных объектов с помощью пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и обеспечивающий оперативный выезд групп задержания на охраняемый объект при поступл … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оцените статью
Добавить комментарий