Массовое скопление людей определение

Содержание статьи

Места массового пребывания людей

Места массового пребывания людей

Остановки транспорта, выходы со станций метро, рынки, ярмарки, стадионы и т.п., на которых возможно одновременное пребывание более 100 человек. Места массового пребывания людей определяются администрацией административно-территориальных единиц

3.23 места массового пребывания людей : Территория, на которой предусматривается возможность одновременного пребывания более 100 человек (остановки транспорта, выходы со станций метро, рынки, ярмарки, стадионы).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “Места массового пребывания людей” в других словарях:

Места массового пребывания людей — территории, на которых возможно одновременное пребывание большого количества людей: подходы к вокзалам, административным и офисным зданиям, объектам розничной торговли, социального обеспечения, науки, образования, здравоохранения и культуры,… … Официальная терминология

НПБ 111-98*: Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности — Терминология НПБ 111 98*: Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности: Аварийный расход газа по трубопроводу Расход газа по трубопроводу при аварийной разгерметизации оборудования технологической системы Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 156.13130.2014: Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 156.13130.2014: Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности: 3.2 аварийный пролив топлива : Топливо, поступившее из оборудования в окружающее пространство в результате аварийной разгерметизации указанного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Водоохранная зона — Водоохранная зона территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения… … Википедия

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев — (УВКБ ООН, United Nations High Commissioner for refugees, UNHCR) международная организация. УВКБ начала свою деятельность после Второй мировой войны (в 1951 г.), хотя согласованные международные усилия по оказанию помощи беженцам предпринимались… … Миграция: словарь основных терминов

ИНДИЯ — [Республика Индия; хинди Бхарат Ганараджья; англ. Republic of India], гос во в Юж. Азии. Омывается водами Индийского океана: на западе Аравийским м., на юго западе Лаккадивским м., на востоке Бенгальским зал.; на юге Маннарский зал. и Полкский… … Православная энциклопедия

1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Массовое скопление людей определение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425 “Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

3. Место нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

4. Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Правила
определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) “детские организации” – организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

б) “обособленная территория” – территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) “образовательные организации” – организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) “стационарный торговый объект” – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее – прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее – дополнительная территория).

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории – от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории – от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Читайте также:  Виды точечных светильников для натяжных потолков

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от вокзалов и аэропортов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Обзор документа

В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей.

При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которой проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Заявленная численность участников – не менее 100 человек.

Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. Для последнего должна разрабатываться декларация промышленной безопасности.

В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета.

Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Закреплено, как принимаются соответствующие решения.

Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами. Это также объекты военного назначения.

Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Массовое скопление людей

Находясь в современном обществе, живя в большом городе, не так уж трудно оказаться в месте массового скопления людей. Много публики часто собирается на парады и шествия, на концерты и выступления звёзд эстрады, во время различных акций и политических выступлений, в клубах, метро, на остановках общественного транспорта.

Опасность толпы не всегда сразу себя проявляет. Люди любят собраться вместе, потолкаться, покричать лозунги, погорланить песни. Но не всегда весёлая, шумная компания или массовое сборище имеет благоприятный настрой. Опасность толпы заключается в её спонтанности и силе воздействия на каждого индивидуума в отдельности. Чтобы вернуться с очередного мероприятия без ушибов или переломов, разберём основные принципы поведения массового скопления людей и безопасного поведения в толпе

Ми́тинг (англ. meeting – собрание)- массовое скопление людей для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определённых требований либо для выражения солидарности или протеста.

Основная характеристика толпы в том, что она начинает жить сама по себе, приобретает свой характер, свой стиль поведения. Есть в этом что-то животное – стадное чувство, нападение стаей, коллективная защита от агрессии.

Социологи, психологи различают три типа массовых скоплений людей.

Первый – это пассивная толпа, ещё говорят “стадо”. Такой тип толпы может быть образован в месте массового скопления людей: на вокзале, на выставке, в очереди торгового комплекса, на остановке транспорта. Все люди там оказались случайно и толпы, образованная ими, не несёт в себе активных действий. Однако, как у всякого большого скопления людей в нём есть глубоко заложенный активный потенциал. Стоит произойти событию, которые повлияет на определённую часть скопления, и люди, скованные одним стремлением, начнут действовать как единая толпа.

Активный тип массового скопления людей. Отличается от пассивного скопления людей тем, что эта большая группа людей уже несёт в себе заряженные эмоции. То есть люди пришли в это место специально, что бы поддержать кого-либо или выразить своё отношение к идее или происходящему событию в мире. Люди, находясь в скоплении людей активного типа, поддерживают друг друга и готовы на реальные коллективные действия. Они, как им кажется, действуют ради единой цели, сообща. . К такому скоплению людей относятся митинги, посещение больших концертов звезд, шествия в поддержку чего-то или кого-то и т.д.

Катализатором к действию может быть внешнее воздействие, например, только что полученная новость или речь человека с трибуны, так и внутренний процесс. К активному типу массового скопления людей также относится и толпа в момент катастрофы или крушения. Такая реакция людей сильно затрудняет ведение спасательных работ. Во время опасности и угрозы жизни сознание у человека сужается, способность здраво мыслить уходит на второй план, проявляют себя только рефлексы, автоматизмы, бездумные физические действия.

Третий тип характеристики толпы – агрессивный. Для массового скопления людей агрессивный тип поведения является результатом заранее спланированных действий организаторов мероприятия, либо последствием развития активной толпы. Агрессивным скоплением людей можно назвать толпу мародёров, когда в период общего ослабления самосознания, жажда наживы берет верх над разумом и страхом быть пойманным.

Собираясь на митинг или другое мероприятие с большим скоплением людей, вы должны знать, санкционирован ли меропричтие властями. От этой информации зависит предварительная подготовка.

В Москве организаторам митинга необходимо за 10 – 15 дней до его начала подать уведомление в администрацию города (свыше 10 тысяч участников – мэру, до 10 тысяч – префекту, до 1 тысячи – субпрефекту), где будут указаны цель, форма, место или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, адреса, телефоны организаторов и т.д. Власти могут запретить митинг, шествие, демонстрацию или пикетирование в течение пяти суток после получения уведомления и послать письменный запрет в течение двух суток.

Если митинг запрещён, то его несанкционированное проведение превращается в незаконное мероприятие, которое приводит к экстремальной ситуации.

Но даже если вы собираетесь на санкционированный митинг, необходимо соблюдать правила безопасности:

– сообщить родственникам куда идете и приблизительное время возвращения;

– иметь при себе документы, удостоверяющие личность;

– оставить детей дома;

– не брать с собой колющих и режущих предметов, обойтись без галстука, шарфа, сумки, стеклянной посуды;

– без крайней необходимости не брать плакаты на шестах и палках, так как возможно их использование в борьбе качестве подручных средств, и работники охраны порядка могут их квалифицировать как оружие;

– снять различные значки и символику со своей одежды, если вы не корреспондент – обойтись без фотоаппарата или камеры;

– застегнуть все пуговицы.

Попав на на мероприятие с большим скоплением людей, нужно постоянно пользоваться важнейшим инструментом личной безопасности – прогнозом событий.

Не теряйте из виду состояние толпы, положение на флангах, манёвры сил охраны порядка.

У митингов и демонстраций обычно есть своя топография. Проанализируйте её с самого начала. Вы должны знать, предполагается ли шествие или прорыв и куда, где стоит милиция, где наиболее опасные участки (стеклянные витрины, барьеры, люки, железные ограды, мосты и т.д.).

Мысленно попытайтесь составить карту митинга с вероятными путями отхода и экстренного спасения через подъезды, дворы и переулки.

Еще несколько рекомендаций:

1.Держитесь подальше от милиции: на нее часто бывает направлено недовольство толпы, что означает – летящие камни, бутылки, палки, возможны провокации. Не менее опасны и ответные действия.

Читайте также:  Умный дом оборудование для квартиры

2.Не стойте около мусорных контейнеров, урн, картонных коробок, детских колясок, чемоданов или сумок без хозяина: неизвестно, что там лежит и когда взорвется. Не наступайте на кульки или пакеты.

3.Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам, выделяющимся обычно на митингах. Не старайтесь попасть ближе к микрофону или трибуне: опыт показывает, что окраины митинга безопаснее и отношения между людьми складываются там более разумно.

4.Если милиция начала операцию по рассеиванию или возникла стычка сотрудников с хулиганами, а вы оказались поблизости, не теряйте спокойствия и контроля над собой. Рекомендуется стоять, не делая резких движений, не кричать и не бежать (пока есть возможность) – в противном случае вас могут принять за хулигана и будет трудно что–либо доказать.

Всем своим видом вы должны выражать миролюбие. Если вас задержали, не пытайтесь на месте доказать, что вы здесь случайно.

Бывает, что при разгоне демонстраций применяются лакримогенные вещества (слезоточивые газы типа «Черемуха»). Они распадается за 1,5 – 2 часа. На открытом воздухе смертельной ее концентрации создать невозможно, но вероятны отравления различной степени. Рот и нос можно защитить платком, смоченным в любой жидкости.

Но эти средства помогают лишь в первые минуты. Если глаза оказались поражены, надо быстро–быстро моргать, чтобы слезы вымывали химическое средство. В любом случае самое надежное – скорее покинуть место применения лакримогенных веществ, если у вас нет с собой противогаза.

Во время рассеивания возможны паника и бегство толпы. Если Вы не в состоянии самостоятельно передвигаться, то имеет смысл прижаться к стене здания или, по крайней мере, уйти с направления, в котором перемещается основная масса людей.

А теперь – еще об одной опасности, которая не так бросается в глаза, как другие. Опыт показывает, что очень вероятная вещь на митинге или демонстрации – оказаться в большой политической массовки или шоу.

Если вспомнить слова одного деятеля, который знал толк в митингах: «Стабильное чувство – ненависть. Его гораздо труднее поколебать, чем оценку, основанную на научном познании. Широкие массы проникнуты женским началом: им понятно лишь категорическое «да» или «нет». Массам нужен человек с кирасирскими сапогами, который говорит: «Этот путь правильный! »

Не стоит напоминать, куда привел массы путь Адольфа Гитлера, написавшего эти слова в конце 20 –ых гг. Остановимся лишь на некоторых психофизических особенностях массовых демонстраций и митингов:

– крайний популизм – простота лозунгов, требований, решений;

– обязательное объединительное состояние толпы (организаторы используют такие приемы: коллективные покачивания, взявшись за руки, скандирование коротких лозунгов – иногда по очереди двумя частями толпы, общее пение, хлопки, прыжки на месте и т.д.);

– обязательная атмосфера сегодняшней победы (фактом «победы» может ощущаться как совместное преодоление каких–либо препятствий – например, запрета, так и сам митинг – «мы собрались!» или «нас собралось так много!»);

– практически полное отключение анализаторских функций индивидуальной психики. Существует гипотеза, что крупная плотная группа людей представляет собой новый гигантский организм и отдельный человек в нем почти не принадлежит себе;

– резко возрастающие эмоциональные оценки и реакции (от ярко выраженной ненависти к «чужим» идеям, людям, – до почти слезной любви к «своим»).

По силе риска психической неустойчивости митинг без преувеличения может сравниться с такими экстремальными ситуациями. Соответственно и защита психики должна проводиться в тех же масштабах.

После митинга обычно встает вопрос о количестве его участников. Для ориентировки можно пользоваться расчетом на один квадратный метр площади: летом – не более трех человек, зимой – 1 – 2 человека. У трибун плотность выше, далее уменьшается до 1 человека на два квадратных метра.

По данным милиции, в Москве около Парка культуры может собраться не более 7 – 8 тысяч человек, на Старой площади со всеми ее переулками – не более 12 тысяч, на Лубянке с растеканием толпы на Новую площадь и в переулки – не более 7 тысяч. По мнению специалистов московской милиции, за весь многолетний митинговый период на Манежной площади никогда не собиралось более 35 тысяч человек.

Самым «митинговым» годом в Москве был 1991 г. – в городе состоялось 4380 массовых мероприятий. В 1995 г. их было 3792, что оказалось на 8 % меньше, чем 1994 г.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9222 – | 7341 – или читать все.

134.249.83.1 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Определение мест массового скопления граждан для целей регулирования продажи алкогольной продукции

Нарышкин С.А., референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, эксперт центра исследований в сфере экономики и права.

Совершенствование регулирования оборота алкогольной продукции продолжается – Правительство РФ определило места массового скопления граждан для целей регулирования розничной продажи алкогольной продукции и ввело методику определения прилегающих к различным объектам территорий, на которых запрещается продажа алкогольной продукции. В статье рассматриваются новеллы нормативного правового регулирования торговли алкогольной продукцией.

Ключевые слова: торговля, розничная продажа, детские организации, алкогольная продукция, прилегающие территории, места массового скопления.

27.12.2012 Правительство РФ Постановлением N 1425 “Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции” утвердило:

СЗ РФ. 07.01.2013. N 1. Ст. 22.

  1. Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
  2. Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Правила утверждены во исполнение статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” , обновленной в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ .

СЗ РФ. 27.11.1995. N 48. Ст. 4553; . ; 27.11.1995. N 48. Ст. 4553.
СЗ РФ. 25.07.2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4566; . ; 25.07.2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4566.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

  1. в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
  2. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ; указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
  3. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях.

О прилегающих территориях

К прилегающим территориям в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Как следует из пункта 1 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

  1. к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта. В отличие от предшествующего правового регулирования ограничений по продаже алкогольной продукции в указанных организациях и на прилегающих к ним территориях, в Правилах приведены признаки, позволяющие более четко относить объекты к детским и образовательным организациям. В частности:
  • детские организации – это организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);
  • образовательные организации – это организации, определенные в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании” и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992. N 30. Ст. 1797; . ; 19.11.2012. N 47. Ст. 6396.

  1. к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. к объектам военного назначения.

О правилах определения прилегающих территории

Территория, прилегающая к указанным организациям и объектам, включает:

а) обособленную территорию (при наличии таковой). Обособленная территория определена в Правилах как территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены указанные организации и (или) объекты;

б) дополнительную территорию. Под таковой понимается территория, определяемая с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающая к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены указанные организации и (или) объекты.

Дополнительная территория определяется:

  • при наличии обособленной территории – от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
  • при отсутствии обособленной территории – от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены указанные организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Для определения стационарного торгового объекта использована дефиниция, данная в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” : это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Читайте также:  Как устроен дверной глазок

СЗ РФ. 04.01.2010. N 1. Ст. 2; . ; 31.12.2012. N 53 (ч. 1). Ст. 7643.

Максимальное значение расстояния от вышеуказанных объектов указано в таблице 1.

Согласно Постановлению Правительства РФ органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Способ расчета расстояния от вышеуказанных организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

В свою очередь, границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой из указанной организации и (или) объекта. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Информация о решениях, принятых органом местного самоуправления об определении границ прилегающих территорий, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой из вышеуказанных организации и (или) объекта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как видно из приведенных положений, федеральная власть задала только формулу определения прилегающих территорий – применять ее с учетом конкретных вводных будут органы местного самоуправления. Роль органов власти субъектов Российской Федерации в этой сфере сводится к сбору информации о принятых органами местного самоуправления решениях.

О местах массового скопления граждан

Более широкие полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены Правилам определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 Правил место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” , с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

СЗ РФ. 21.06.2004. N 25. Ст. 2485; . ; 11.06.2012. N 24. Ст. 3082.

Место нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” , для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

СЗ РФ. 28.07.1997. N 30. Ст. 3588; . ; 25.06.2012. N 26. Ст. 3446.

Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В таких решениях должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Данное положение указывает исключительно на временный характер вводимого запрета на продажу алкогольной продукции в местах массового скопления, что гарантирует хозяйствующим субъектам определенную защиту от создания новых административных барьеров.

Нельзя не отметить, что наделение органов государственной власти полномочиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, а также фактически переданными в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1425, не вполне согласуется с нормами статей 6 и 7 данного Федерального закона (табл. 2).

При этом и статьей 6, и статьей 7 Федерального закона урегулированы вопросы финансирования выполнения указанных полномочий. Вопрос же о финансировании новых полномочий, появившихся в статье 16 в результате совершенствования Федерального закона и конкретизированных в Постановлении Правительства РФ N 1425, остается открытым. Очевидно, федеральная власть полагает, что и у тех и у других есть самый непосредственный интерес реализовывать новые полномочия; ресурсы же будут изысканы по ходу реализации новой компетенции.

Здания с массовым пребыванием людей

В соответствие с положениями ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» в «зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в многофункциональных высотных зданиях и зданиях-комплексах» необходимо применять кабельные изделия в исполнении нг(A)-HF.

Поэтому, при выборе типа исполнения кабелей для электропроводок в здании, сооружении или отдельном помещении (так же и во многих других случаях) необходимо проверить, не имеет ли строящееся (реконструируемое) здание признаки массового пребывания людей.

К сожалению, в различных нормативно-технических документах (НТД) используются различные, противоречащие друг другу определения зданий и помещений с массовым пребыванием людей. Например, в действующих в настоящее время НТД (январь 2017 года) имеем:

Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» (действует с 01.09.2014г.), пункт Б.20 в Приложении Б:

Б.20 помещение с массовым пребыванием людей : Помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 м 2 помещения площадью 50 м 2 и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы кассовые залы, залы ожидания и др.).

Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (действует с 01.05.2009г.):

3.71 помещение с массовым пребыванием людей : Залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 м 2 и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 м 2 .

Постановление Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 “О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ”:
5. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей , руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113)

То есть в Постановлении Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 имеется более «жесткое» требование, чем в приведенных выше сводах правил. В соответствие с этим документом при наличии на объекте 50 и более человек все здание отнесено к зданию с массовым пребыванием людей, не зависимо от его площади.

В предыдущих Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС №313 от 18 июня 2003 года, (утратили силу 22.07.2012 на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306)

во втором абзаце пункта 16 было записано:

«На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников».

Это требование не было учтено при разработке многих нормативных документов, что привело к путанице в классификации зданий.

В некоторых городах действуют свои правила классификации зданий и сооружений.

Например, согласно Постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2008 года N 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы» (с изменениями на 25 августа 2009 года), которое действовало с 06.05.2008 по 24.03.2016

в пункте 3 Приложения к Постановлению было записано:

«Объекты с массовым пребыванием людей, административные здания и офисные центры. Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 500 и более человек».

При столь широком диапазоне требований к классификации зданий сложно выбрать такие технические решения, которые устроили бы всех участников строительства и реконструкции зданий.

Но, что бы исключить замечания к проекту электроустановки здания следует выбирать наиболее «жесткие» требования и относить к зданиям с массовым пребыванием людей такие здания, в которых может находиться 50 и более человек. При этом в пояснительной записке к проекту следует ссылаться на Постановление Правительства от 25 апреля 2012 г. N 390 “О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ”, что бы исключить непонимание со стороны заказчиков и инстанций, согласующих проект электроустановки.

Следует учитывать, что в Постановления Правительства очень часто вносятся изменения. Поэтому необходимо всегда использовать последнюю редакцию постановлений, сверяя тексты, в информационных системах Консультант плюс, КОДЕКС, ТЕХЭКСПЕРТ и других.

Из стандарта ГОСТ 31565-2012 было бы рационально убрать термин «с массовым пребыванием людей» и вместо него ввести количественные критерии, например, для применения кабелей в исполнении нг(A)-HF:

– отдельные помещения в общественных, административных и производственных зданиях (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы, кассовые залы, залы ожидания и др.), в которых могут находиться 50 и более человек, если на каждого человека приходится менее 1 м 2 площади помещения;

– производственные, общественные и административные здания (включая офисные), в которых может находиться 100 и более человек;

– общественные здания и здания-комплексы высотой более 55 метров;

– жилые здания высотой более 75 метров.

Примечание. Высоту зданий определять в соответствие с пунктом 3.1 СП 1.13130.2009.

В этом случае удалось бы избежать ошибок, вызванных неоднозначной трактовкой термина «с массовым пребыванием людей».

Оцените статью
Добавить комментарий