Отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Содержание статьи

Об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.03.2015 № RU51513104-2

43 от 21.04.2015

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

от 21.04.2015 № 43

Об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.03.2015

В связи с отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ администрация городского поселения Туманный Кольского района постановляет:

1. Отменить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.03.2015 № RU51513104-2, выданное ОАО «Мегафон» на объект капитального строительства «Базовой станции № 2633 стандартов GSM-900IMT-2000/UMTS «Мур-Лисья», расположенный по адресу: Мурманская область, Кольский район, гора Лисья, 10 км западнее г. Североморска-3.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте г.п. Туманный www. tumanadm.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

к постановлению администрации

гп Туманный Кольского района

от 16.01.2015 года № 1

График ответственных за осуществление принятия и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на территории городского поселения Туманный Кольского района

ФИО

Ответственный за принятие и рассмотрение обращений потребителей

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

Читайте также:  Технический этаж определение

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Юристу

Отмена органом местного самоуправления в административном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на указанный объект не является основанием для признания его самовольной постройкой

13 августа

Постановление президиума ВАС РФ от 15.06.2010 N 365/10 по делу N А33-14295/2008

“Отмена органом местного самоуправления в административном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на указанный объект не является основанием для признания его самовольной постройкой”

Суть спора

Администрация г. Сосновоборска (далее — Администрация) обратилась с иском к Управлению Росреестра и ООО “Статус плюс” (далее — Общество) о признании недействительной государственной регистрации права собственности Общества на нежилые здания, об исключении соответствующих записей из ЕГРП, об обязании Общества снести самовольные постройки и восстановить территорию строительства за свой счет.

Основанием иска послужила отмена Администрацией разрешения на ввод в эксплуатацию указанных нежилых зданий. Согласно ст. ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) для возникновения права собственности на построенное здание, строение, сооружение необходимо наличие разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а отсутствие хоть одного из указанных разрешений является основанием для признания объекта недвижимости самовольной постройкой. В связи с этим Администрация посчитала, что принадлежащие Обществу нежилые здания представляют собой самовольные постройки.

Из содержания ст. 222 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) следует, что объект, признанный самовольной постройкой, подлежит сносу, право собственности на него возникнуть не может, сделки, совершенные по его поводу, являются ничтожными. Этот вывод поддержан судебной практикой (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 16.04.2010 по делу N А17-2556/2009, ФАС Дальневосточного округа от 20.05.2010 N Ф03-3075/2010, ФАС Поволжского округа от 22.06.2010 по делу N А49-7982/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.05.2010 по делу N А32-17072/2007, ФАС Уральского округа от 22.06.2010 N Ф09-4642/10-С6).

Однако в рассматриваемой ситуации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было отменено после государственной регистрации права собственности на здания, соответственно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию действовало на момент государственной регистрации, и у Управления Росреестра не было оснований для отказа в ней.

В связи с этим перед судами встал вопрос: является ли отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в административном порядке после государственной регистрации права собственности на него основанием для признания такого объекта самовольной постройкой?

Отмена муниципального правового акта в административном порядке

Статья 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусматривает право органа местного самоуправления (или его должностного лица) в порядке самоконтроля отменить или приостановить действие принятого им муниципального правового акта.

Данная норма применима и к такому ненормативному правовому акту, как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку муниципальный правовой акт может носить как общеобязательный, так и индивидуальный характер. Такой вывод можно сделать из ст. 2 указанного Закона (см. также: Определения ВАС РФ от 22.10.2009 N ВАС-12984/09, от 04.08.2009 N ВАС-9401/09, от 27.04.2009 N ВАС-4515/09, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28.05.2010 по делу N А43-14704/2009, ФАС Московского округа от 10.09.2009 N КА-А41/8678-09).

Судебная практика устанавливает следующие требования к решению об отмене муниципального правового акта:

– в таком решении должно быть указано, какому закону или иной норме права противоречит отмененный акт (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 02.03.2009 по делу N А31-993/2008-21, ФАС Северо-Западного округа от 15.05.2007 по делу N А05-11491/2006-33, ФАС Центрального округа от 29.10.2009 по делу N А14-2093/2009/53/23);

– основанием такого решения может быть решение суда, но только в том случае, если выводы суда непосредственно касаются отмененного акта (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.03.2009 по делу N А31-993/2008-21).

Право отмены муниципального правового акта в административном порядке по времени не ограничено.

Из обстоятельств рассматриваемого дела следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отмененное Администрацией, не противоречило действующему законодательству.

Решения судов разных инстанций

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, что было поддержано судами апелляционной и кассационной инстанций. Суды исходили из того, что отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в административном порядке приводит к нарушению ст. 55 ГрК РФ и п. 1 ст. 222 ГК РФ, вследствие чего спорные здания являются самовольными постройками.

ВАС РФ в Определении от 12.04.2010 N ВАС-365/10, принятом по данному делу, пришел к выводу, что судебные акты нижестоящих инстанций подлежат пересмотру в порядке надзора. ВАС РФ указал, что последующая отмена Администрацией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нарушает принцип правовой определенности, поскольку участники гражданского оборота, в том числе приобретатель имущества, исходят из того, что введенный в гражданский оборот (зарегистрированный в ЕГРП) объект недвижимости не может быть произвольно изъят из оборота на основании акта административного органа.

Кроме того, ВАС РФ определил, что иск был предъявлен ненадлежащему ответчику, поскольку Общество продало спорные здания. Надлежащим ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является приобретатель этих объектов недвижимости.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Президиум ВАС РФ отменил судебные акты нижестоящих инстанций и отказал Администрации в удовлетворении иска.

1. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию послужило основанием для возникновения права собственности Общества на спорные объекты, в связи с чем отмена такого разрешения в административном порядке не является основанием для прекращения возникшего права собственности и признания постройки самовольной.

Следует обратить внимание, что ранее в судебной практике данная позиция также имела некоторую поддержку (Постановление ФАС Уральского округа от 17.11.2008 N Ф09-8472/08-С1 по делу N А76-3848/08).

Представляется целесообразным рассмотреть возможность применения такой позиции Президиума ВАС РФ к следующим ситуациям, схожим с рассматриваемой.

А). Признание права собственности на самовольную постройку, когда разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было отменено в административном порядке.

Как следует из разъяснений, данных п. 26 Совместного Постановления Пленумов ВС и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”, при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее такую постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению акта ввода объекта в эксплуатацию.

Рассмотренная позиция Президиума может быть применена в такой ситуации. Сопоставление указанных разъяснений и правовой позиции Президиума ВАС РФ позволяет прийти к выводу, что отмена разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в административном порядке не является обстоятельством, препятствующим признанию права собственности на самовольную постройку.

Б). Признание права собственности на самовольную постройку, когда разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было отменено судом после государственной регистрации права собственности на объект.

Преобладающая судебная практика исходит из следующего: признание судом ненормативного правового акта недействительным влечет признание этого акта не порождающим правовых последствий с момента его принятия. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию относится к таким актам (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2009 по делу N А17-7347/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 29.01.2009 N Ф04-557/2009(20509-А46-31) по делу N А46-16221/2006, ФАС Уральского округа от 18.01.2010 N Ф09-10897/09-С3 по делу N А60-3179/2009-С10, ФАС Уральского округа от 10.11.2008 N Ф09-8139/08-С3 по делу N А07-8811/08). В подобном случае применение к ситуации рассматриваемой позиции Президиума невозможно.

Однако существует позиция, основанная на ч. 8 ст. 201 АПК РФ, согласно которой ненормативный правовой акт действует до момента вступления в силу решения суда о признании его недействительным (Постановления ФАС Московского округа от 13.11.2006, 20.11.2006 N КА-А40/11086-06 по делу N А40-43278/06-119-251, ФАС Центрального округа от 29.03.2006 по делу N А54-4003/05-С19, Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2010 N 09АП-10037/2010-АК). В таком случае правовая позиция Президиума ВАС РФ применима к ситуации отмены судом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. Президиум ВАС РФ также сделал вывод, что требование о сносе самовольной постройки было предъявлено ненадлежащему ответчику. Ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее строительство, а в случае отчуждения самовольной постройки ответчиком является ее приобретатель. Общество, хотя и построило спорный объект недвижимости, продало его индивидуальному предпринимателю, который, следовательно, и является надлежащим ответчиком по данному делу.

Читайте также:  Для чего используются планы эвакуации

Данная позиция соответствует разъяснениям п. 24 совместного Постановления Пленумов ВС и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав” (см. также: Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 N 2404/10 по делу N А40-54201/08-53-485, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 17.06.2010 по делу N А56-37328/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.07.2010 по делу N А63-21187/2008).

Президиум ВАС РФ указал, что содержащееся в рассматриваемом Постановлении толкование правовых норм является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Сообщаем, что исходя из п. 5.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 N 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам” и п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 N 1-П рассматриваемое Постановление Президиума ВАС РФ не является основанием для пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам, поскольку не содержит прямого указания на то, что изложенные в нем правовые позиции имеют обратную силу.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Споры, связанные с введением в эксплуатацию новостроек

Законодатель не определил в нормативно-правовых актах сам термин «новостройка». На практике под новостройкой понимается строящееся здание, которое не введено в эксплуатацию. До вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации процесс ввода объекта в эксплуатацию регулировался различными нормативными документами в зависимости от того, какой именно объект принимался в эксплуатацию. С 1 января 1988 г. были введены в действие Строительные нормы и правила СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84, которые действуют и в настоящее время.

В соответствии с указанными правилами законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок. В настоящий момент согласно положениям ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Именно данный документ подтверждал момент создания нового объекта недвижимости с показателями, соответствующими требованиям градостроительных и строительных норм и правил, а также устанавливал возможность его эксплуатации (использования) в соответствии с целевым назначением.

  1. отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  4. несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Можно ли оспорить само разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

В силу ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, зачастую при заявлении об оспаривании разрешения на ввод эксплуатацию заявитель злоупотребляет правом, поскольку без данного документа право собственности на помещение в новостройке не подлежит регистрации.

Кроме того, важно знать, что при обращении с требованием о рассмотрении законности выдачи разрешения или признания его недействительным не разрешается сам спор о праве собственности на объект.

В пункте 56 постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» содержится прямое указание на то, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежитоспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Многие граждане при строительстве индивидуального жилищного объекта полагают, что ввод помещения в эксплуатацию необязателен. Данная позиция представляется ошибочной. Каковы последствия несоблюдения введения объекта в эксплуатацию?

В соответствии с частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию влечет наложение административного штрафа. Таким образом, в случае выявления факта эксплуатации индивидуальных жилых домов без разрешения на ввод их в эксплуатацию либо незарегистрированных в Росреестре, такие граждане могут быть привлечены к административной ответственности в установленном порядке. Кроме того, для выявления незарегистрированных и не сданных в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, а также установления факта их эксплуатации администрацией населенного пункта могут проводиться систематические проверки. Важно понимать, что граждане, проживающие в доме, не введенном в эксплуатацию, не могут рассчитывать на меры социальной поддержки со стороны государства. Например, не смогут оформить субсидии на оплату коммунальных услуг, не имеют права прописаться в доме. В случае стихийных бедствий собственнику не будет выдана компенсация в связи с утратой имущества.

При вводе объекта в эксплуатацию при строительстве дома на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» важным аспектом является качество передаваемого объекта. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям СНиП.

В соответствии со статьей 755 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок составляет пять лет и может быть увеличен соглашением сторон. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

Исходя из системного толкования указанных норм материального права следует, что в связи с характером спорных правоотношений, возникающих между дольщиком и застройщиком в области долевого строительства многоквартирного дома, законодателем предъявляются повышенные требования к качеству объекта долевого строительства, которые в том числе проявляются в установлении продолжительного гарантийного срока, обусловленного как видом строения (жилой дом), так и целями его использования. При этом законодатель, формируя период гарантийного срока, учитывал, что недостатки объекта долевого строительства, с учетом наличия широкого спектра градостроительных особенностей многоквартирного дома, могут проявиться в течение длительного периода, начиная с момента передачи участнику долевого строительства объекта недвижимости.

На основании пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ участник долевого строительства вправе предъявлять застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами (пункт 2 статьей 755 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Чем занимается вневедомственная охрана

Таким образом, в пределах гарантийного срока действует презумпция вины подрядчика за недостатки (дефекты) выполненных работ(постановление от 8 мая 2013 года № А33-18054/2011 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа).

Следовательно, мнение о том, что факт возникновения недостатков до передачи результата работ или по причинам, возникшим до этого момента, должен доказать участник долевого строительство, является неправомерным.

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заключительной стадией строительства является получение такого документа, как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Как получить разрешение, и какие документы потребуется оформить предварительно, читайте далее.

Что это за документ, как выглядит и для чего нужен

Разрешение на введение объекта капитального строительства в эксплуатацию после постройки или реконструкции – это юридический документ, которым удостоверяются следующие факторы (статья 55 Градостроительного кодекса):

    соответствие здания проектной документации; соответствие строения полученному на начальной стадии разрешению; соблюдение требований безопасности установленных соответствующими нормативными актами; соответствие градостроительному плану или плану застройки определенной территории; соответствие строения установленной категории разрешенного использования для земельного участка.

Получение разрешения является окончательной стадией строительства перед непосредственным использованием строения.

Форма документа установлена Приложением 2 к Приказу Минстроя №117.

В разрешении должна быть отражена следующая информация:

    кому выдается документ: наименование застройщика, юридический адрес и контактный телефон. Если стройка или реконструкция производились частным лицом, то указываются ФИО и адрес проживания гражданина; дата выдачи и порядковый номер документа; полное наименование органа, выдавшего разрешение; название и адрес расположения недвижимости, в отношении которой выдается разрешение на использование; кадастровый номер земельного участка, на котором возведено здание; реквизиты разрешения на строительство, выданного уполномоченными органами; технические характеристики строения: общая площадь, площадь жилых или нежилых помещений, количество отдельных помещений, количество этажей, наличие технических сооружений, лифтов, коммуникационных сетей и так далее; соответствие требованиям энергетической эффективности и правильности установки индивидуальных приборов учета.

Когда выдаётся (сроки)

Разрешение на ввод строения в пользование выдается при строительстве новых зданий или после проведения капитального ремонта строений любого назначения, если для строительства требуется получение специального разрешения.

Разрешение на строительство и соответственно введение в пользование необходимо, если производится строительство/реконструкция (статья 51 Гражданского кодекса):

    любого объекта на земельном участке, предназначенном для разработки недр; капитального строения, относящегося к сферам производства или использования атомной энергии или космоса; сооружений гидротехнического назначения; капитальных зданий, располагаемых на землях, относящихся к особо охраняемым территориям.

Для получения разрешения на ввод строения в использование требуется не более 7 рабочих дней при условии наличия всех документов, перечень которых устанавливается законодательно.

Кто выдаёт

Застройщик или его представитель могут получить разрешение на ввод в федеральных, региональных или муниципальных органах власти, которыми выдавалось разрешение на строительство.

В исключительных случаях выдачей документов занимаются такие организации, как:

Указанные структуры работают в соответствии со следующим нормативными документами:

    Градостроительным кодексом; Постановлением Правительства РФ N 92 об уполномоченных органах, имеющих право выдавать разрешения; Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №251, регламентирующим порядок выдачи разрешений.

Где хранятся выданные документы и где посмотреть информацию о наличии/отсутствии разрешения на ввод здания?

Все выданные уполномоченными государственными органами документы хранятся в едином реестре, ознакомится с которым можно на официальном сайте Минстроя.

Процедура получения

Чтобы получить разрешение на введение здания в эксплуатацию необходимо подать письменное заявление в соответствующие органы, к которому приложить установленный статьей 55 Градостроительного кодекса перечень документов.

Подать заявление можно:

    лично в выбранной организации; через многофункциональный центр; по почте; через портал Государственных услуг (на данный момент услуга доступна только в нескольких регионах РФ. Более подробную информацию о возможности подачи документов онлайн рекомендуется уточнить на сайте регионального правительства).

Документы

Перед подачей заявления на получения разрешения на ввод требуется подготовить следующий пакет документов:

    свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРН или иной документ, которым подтверждается право владения земельным участком, на котором произведено строительство/реконструкция; градостроительный план; разрешение на строительство; технический план сооружения; акты, подтверждающие соответствие постройки нормам безопасности, регламенту застройки, технической документации и так далее; заключение о соответствии строения требованиям безопасности; схемы расположения здания и всех коммуникаций на земельном участке; договор страхования (оформляется исключительно в отношении объекта, отнесенного к категории опасных); акт о сохранении объекта культурного наследия в надлежащем виде (выдается при проведении капитального ремонта соответствующих строений).

Все документы предоставляются в оригиналах или копиях, заверенных нотариально. В случае подачи онлайн документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (образец)

Указанный перечень документов прилагается к письменному заявлению, являющемуся основанием для выдачи разрешения на ввод. Заявителем указываются:

    наименование органа, имеющего право на выдачу документа; данные заявителя наименование компании или ФИО частного лица, адрес регистрации/проживания, контактный телефон; название объекта капитального строительства, в отношении которого выдается разрешение; адрес расположения земельного участка и реквизиты документа, удостоверяющего право собственности; данные организаций застройщика, заказчика, контрольного органа и так далее.

Внесение изменений в разрешение

Порядок внесения изменений в разрешительную документацию аналогичен порядку получения документа, то есть в орган, выдавший разрешение подается заявление с определенным перечнем документов.

Внесений изменений допустимо исключительно в следующих ситуациях:

  • в ходе составления документа допущена ошибка/опечатка;
  • необходимо произвести некоторое уточнение в отношении объекта недвижимости.

Причины для отмены

В соответствии с пунктом 6 статьи 55 Градостроительного кодекса можно получить отказ в выдаче разрешения по следующим причинам:

    отсутствует один или несколько документов из утвержденного перечня; возведенный объект недвижимости не соответствует техническим условиям, нормам безопасности, градостроительному плану или разрешительной документации; нарушены правила использования земельного участка (несоответствие строения заявленной категории надела).

Отказ в выдаче разрешения может быть оспорен в суде.

Когда не требуется получать

Получение разрешения не требуется, если произведено строительство (капитальный ремонт):

    дома или гаража, расположенного на садовом участке или земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, при условии, что строения имеют не более 2-х этажей; объектов вспомогательного назначения на личных участках; при реконструкции строений без переделки несущих элементов зданий.

Акт ввода в эксплуатацию (образец)

На основании разрешения о вводе строения в эксплуатацию оформляется акт ввода, в котором указываются:

    дата составления, номер приказа – основания, наименование организации – составителя; порядковый номер акта; наименование заказчика и коды строительной организации; наименование объекта недвижимости; название и данные представителей заказчика и исполнителя строительных работ; данные акта приемки строения; стоимость основных фондов, строительных работ, дополнительного оборудования; решение о вводе.

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Дело об отмене ввода в эксплуатацию из-за несоответствия построенного объекта проекту

В чем суть дела?

Коммерческая организация на основании договора аренды, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, использовала земельный участок под инвестиционный проект. Суть проекта – в проектировании и строительстве крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей. Земельный участок организация получила на основании Акта приема-передачи.

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, согласна стать 51 Градостроительного кодекса РФ, учла положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации на спорный объект и выдала организации разрешение на строительство крытого спортивного комплекса без трибун для зрителей, с указанными технико-экономическими показателями.

Затем организация получила заключение Управления государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, которым были подтверждены заявленные показатели. Заключение выдали после обследований спорного объекта экспертной службой государственного строительного надзора. Было установлено, что измеренные величины периода основного тона собственных колебаний в узлах 4 и 6 превышают требования ГОСТ Р54859-2011 по причине дополнительной динамической нагрузки от автодороги. При этом, основные конструктивные элементы комплекса находятся в работоспособном состоянии в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Спустя год после выдачи положительного заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации его отменили в связи с несоответствием построенного объекта капитального строительства в части отклонения строительного объема построенного здания требованиям, установленным выданным изначально разрешением на строительство.

Организация обратилась в арбитраж.

Что решил суд?

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 07.08.2015 N 13АП-20358/2014 по делу N А56-35169/2014 решил, что, если строительный объект не соответствует проекту по критерию строительного объема, это должно быть установлено путем проведения дополнительных исследований и выявления строительных дефектов, которые не могли быть выявлены непосредственно по окончании строительства. Иначе суд признает незаконным приказ об отмене заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

Оцените статью
Добавить комментарий