Сервозакрывание дверей что это

Содержание статьи

Система центральной блокировки замков с электрическими серводвигателями

В противоположность системе центральной блокировки замков, некоторые производители изначально используют чисто электрическую/электронную систему, в которой активаторы управляются непосредственно электродвигателями постоянного тока. Существует также несколько различных вариантов системы центральной блокировки замков с электрическими серводвигателями, которые в дальнейшем будут описаны более подробно.

Рисунок. Активатор с электродвигателем постоянного тока

  1. Ведущая шестерня
  2. Зубчатая рейка
  3. Амортизационная резинка
  4. Зубчатое колесо
  5. Двигатель с шестерней
  6. Корпус
  7. Микровыключатель

Системы, которые преимущественно использовались с самого начала, работают, как показано на рисунке, с электродвигателем постоянного тока. Его вращательное движение преобразуется через зубчатую рейку в толчковое или тяговое движение, управляя, таким образом, соответствующим замком. Питание электродвигателей постоянного тока для управления замками дверей и задней двери подается по времени непосредственно блоком управления. В зависимости от направления движения тока электродвигатели вращаются влево или вправо, блокируя или разблокируя, таким образом, соответствующий замок.

Система центральной блокировки замков может активироваться посредством микровыключателей в замках дверей водителя или переднего пассажира и задней двери. Это может также осуществляться посредством встроенного в сервопривод микровыключателя, как показано на рисунке. Если микровыключатели для управления системы центральной блокировки замков встроены в сервоприводы, то сервопривод через который происходит управление системой центральной блокировки замков, сначала приводится в движение через замок механически перед тем, как микровыключатель подаст сигнал. Через встроенные в сервопривод микровыключатели происходит обратная связь с системой управления центральной блокировки замков. Пользователь замечает это сразу же по открыванию системы центральной блокировки замков. В сервоприводах задних дверей и крышки лючка топливного бака микровыключатели чаще всего отсутствуют.

Рисунок. Электросхема «Система центральной блокировки замков без фиксатора разблокировки»

  1. Выход «закр.»
  2. Выход «откр.»
  3. + аккумуляторной батареи
  4. — аккумуляторной батареи
  5. + датчика
  6. Вход 1 «откр.»
  7. Вход 1 «закр.»
  8. Вход 2 «закр.»
  9. Вход 2 «откр.»

На рисунке представлена электросхема вышеописанной системы центральной блокировки замков. Для лучшей наглядности на электросхеме отмечено только по одному агрегату системы центральной блокировки замков, например, для передних или задних дверей и крышки лючка топливного бака. Назначение и подключения неуказанных сервоприводов являются одинаковыми.

Замки получают электропитание через контакт 3 («плюс» аккумуляторной батареи) и контакт 4 (масса). Контакт 1 и контакт 2 в нерабочем положении соединены с массой. Если замок управляется ключом или кнопкой активатора двери, то электроника управления получает на контакте 6 или 9 («откр.») или контакте 7 или 8 («закр.») сигнал массы через микровыключатель и диоды в сервоприводах, которые соединены с контактом 1 или 2. Вследствие этого на контакт 1 («закр.») или на контакт 2 («откр.») подается короткий сигнал «плюса». Соответствующий другой контакт остается на массе. В результате все электродвигатели на короткое время запускаются, блокируя или разблокируя замки. При движения всех электродвигателей запускаются также другие микровыключатели. Если электродвигатель или микровыключатель при блокировке остается в положении «откр.», то электроника управления воспринимает этот сигнал как новый и снова открывает все сервоприводы (= обратная связь при сбое).

Рисунок. Электрическая схема сервопривода с блокировочным двигателем

  • а) с микровыключателем
  • б) без микровыключателя

Представленное на рисунке собственное управление привода задней двери (крышки багажника) необходимо только для системы центральной блокировки замков с так называемым Crash-датчиком. При этом электроника управления на контакте 5 имеет дополнительный вход «плюса». При аварии и активации встроенного в электронику управления Crnsh-датчика — назначение соответствует функции переднего датчика системы подушек безопасности — выдается на контакт 2 (выход «откр.») сигнал «плюса», в результате чего открывается система центральной блокировки замков (кроме задней двери). Питание Crash-датчика от «плюса» осуществляется через клемму 15 таким образом, что система центральной блокировки замков в целях безопасности во время аварии открывается только при включенном зажигании и заблокированном автомобиле.

В рамках ужесточения требований к противоугонной системе, потребовались дополнительные функции безопасности в системе центральной блокировки замков с электрическим сервоприводами. При этом существуют разные варианты, обеспечивающие, в конечном счете, один и тот же результат: предотвращение разблокировки, например, при помощи кнопки активатора двери даже с применением значительных усилий.

С этой целью для дверей используют сервоприводы, в который встроен или второй электродвигатель, или несколько электродвигателей, которые могут иметь три позиции (разблокировано, заблокировано, зафиксировано) и в позиции «зафиксировано» принимать механическое положение выше мертвой точки, в результате чего обеспечивается только возможность электрической разблокировки.

Дополнительными вариантами являются механическое расцепление замков или механическое положение замка выше мертвой точки в положении «зафиксировано». Однако во всех вариантов предусмотрена возможность аварийной механической разблокировки при разрядке аккумуляторной батареи, по меньшей мере, через замок двери водителя при помощи ключа.

Рисунок. Сервопривод с блокировочным двигателем

  1. Ведущая шестерня
  2. Зубчатое колесо
  3. Двигатель с шестерней
  4. Блокировочный двигатель
  5. Нижняя часть корпуса
  6. Эксцентрик
  7. Защелка
  8. Микровыключатель

На рисунке представлен сервопривод с дополнительным блокировочным двигателем; сервоприводы для замка задней двери и крышки лючка топливного бака не нуждаются в блокировочном двигателе. Далее при помощи электрических схем (рисунок а и б) будет представлено описание его работы.

Питание для блокировки подается через контакты 1 и 2, вследствие чего электродвигатель на короткое время приводится в действие и через ведущую шестерню воздействует на зубчатую рейку, которая, в свою очередь, блокирует замок. При таком движении включается встроенный в привод микровыключатель, который в рамках обратной связи отправляет сигнал на блок управления. Другое назначение микровыключателя — разблокировка/блокировка через кнопки активаторов дверей водителя и переднего пассажира. В сервоприводы задних боковых дверей, как показано на рисунке б, микровыключатель не встроен.

Для фиксации системы после блокировки дверей на блокировочный двигатель через контакты 4 и 2 подается ток.

В результате посредством эксцентрика и защелки происходит механическая блокировка сервопривода.

При разблокировке на оба электродвигателя через контакты 4 и 1 подается ток в противоположном направлении, независимо от того, находилась ли система центральной блокировки замков в заблокированном или зафиксированном состоянии. Управление системой в зафиксированном состоянии посредством кнопок активаторов дверей невозможно из-за механической блокировки сервоприводов. Разблокировка/блокировка/фиксация активируется двумя микровыключателями, расположенными в двери водителя, и соответствующим сигналом (клемма 30) на блок управления системы центральной блокировки замков. Зачастую также возможно управление двумя микровыключателями, расположенными в двери переднего пассажира. Автомобиль можно заблокировать/разблокировать также через заднюю дверь (дверь багажника), если система центральной блокировки дверей не зафиксирована.

В зафиксированном состоянии системы заднюю дверь можно открыть и закрыть только ключом от автомобиля. Как уже было упомянуто ранее, функцию фиксации можно выполнить посредством одного единственного электродвигателя с сервоприводом. При этом электродвигатель должен работать в трех положениях (разблокировано, заблокировано, зафиксировано). В этом случае, как упоминалось ранее, существуют три возможности, обеспечивающие функцию фиксации.

Рисунок. Электрическая схема «Система центральной блокировки замков с функцией защиты посредством механического расцепления замков»

  • а) Микровыключатель блокировки / разблокировки в двери водителя
  • б) Микровыключатель фиксации системы центральной блокировки замков в двери водителя
  • в) Микровыключатель блокировки / разблокировки в двери переднего пассажира
  • г) Микровыключатель фиксации системы центральной блокировки замков в двери переднего пассажира
  • д) Микровыключатель блокировки / разблокировки в задней двери

В зафиксированном состоянии системы электродвигатель занимает положение выше мертвой точки, замок приводится электродвигателем в положение выше мертвой точки или кнопки активаторов дверей и ручки дверей (внутри/снаружи) механически разъединяются с замком. На рисунке представлена электрическая схема подобной системы центральной блокировки замков, принцип действия которой будет кратко описан далее с соответствующими входами и выходами.

Блок управления системы центральной блокировки замков получает от микровыключателей двери водителя/переднего пассажира или задней двери на соответствующих входах сигнал «плюса» (клемма 30), когда автомобиль должен быть разблокирован, заблокирован или зафиксирован. (Проверка микровыключателей осуществляется путем измерения напряжения на разных контактах на входе блока управления и путем управления соответствующего замка). В зависимости от необходимой функции электродвигатели запитываются током через блок управления в соответствующем направлении.

В частности это означает

  • Блокировка: на контакте 17 выдается «плюс», а контакт 16 запитан от массы. Двигатели вращаются и выполняют блокировку, воздействуя на выключатель. Фиксация: теперь «плюс» присутствует на контакте 18, а контакт 16 все еще запитан от массы. Моторы продолжают вращаться и выполняют фиксацию.
  • Разблокировка: контакты 17 и 18 запитаны от массы, а контакт 16 выдает сигнал «плюса». Двигатели вращаются в противоположном направлении и выполняют разблокировку, независимо от того, была система только заблокирована или еще и зафиксирована. Микровыключатели в активаторах дверей снова занимают свое исходное положение.

Контакт 1 обеспечивает питание от «плюса» для тока нагрузки, а контакт 15 питание от массы. Контакт 14 является дополнительным соединением с массой для электроники управления.

Контакт 12 является входом клеммы 15. Если он подключен, то при сигнале массы от Crnsh-датчика на контакт 11 (при аварии) система центральной блокировки замков всегда открывается, если была заблокирована или зафиксирована.

Рисунок. Активатор с предохранительным поворотным замком с защелкой

Активатор, используемый в этой системе центральной блокировки замков и функции защиты посредством разъединения замков, представлен на рисунке. Вращательное движение электродвигателя передается посредством шестерни определенного вида на резьбовую тягу, в результате чего нажимные салазки движутся в продольном направлении. Различные системы центральной блокировки замков очень часто управляются посредством дистанционного управления. При этом от электронного блока обработки сигналов дистанционного управления отходит много проводов к системе центральной блокировки замков, которые отправляют такие же сигналы, как и микровыключатели.

Читайте также:  Что понимается под огнестойкостью строительной конструкции

Системы противоугонной сигнализации также очень часто соединены с системой центральной блокировки замков или используют сигналы микровыключателей системы центральной блокировки замков и/или дистанционного управления. В автомобилях среднего и высшего класса система центральной блокировки замков, сигнализация и дистанционное управление очень часто связаны с дополнительными системами электроники комфорта или также объединены в центральные модули блоков управления.

Mercedes CL › Бортжурнал › Опции на Mercedes-Benz — какие важны, а какие вторичны

В сотый раз читая темы про покупки нового/бу МБ вижу кучи вопросов про опции. Какие нужны, какие не нужны, стоит ли искать салоны Designo и т.д. Поэтому решил создать тему, которая, надеюсь ответит на часть вопросов.
Кстати это пособие можно использовать при покупке любого авто — половина подобных опций, под другими названиями присутствуют и у других топ-марок.

Начнём с того, что у каждого потенциального покупателя своё видение прекрасного. То, что подходит одним-не заботит других. Опции очень нужные в Мск по сути не востребованы в регионах и наоборот. Разные широты, разные обстоятельства. Поэтому буду описывать свои персональные ощущения от опций и надеюсь другие соклубники внесут свою лепту, дабы вопрошающие получили исчерпывающую информацию к размышлению. Буду описывать наиболее простым языком, “на пальцах”, дабы не грузить терминологией.

Фары (Multibeam, диодные) — по мне функция, за которую не стоит переплачивать, если не живёте в Сочи или Альпах. По сути в случае МБ хватает и ксенона и на всех новых авто и на многих старых есть в базе подсветка поворотов, польза которой очевидна во дворах и при резких, не скоростных поворотах. Мультибима у меня не было, но есть поворачивающиеся фары ILS — не почувствовал ни какого результата от их присутствия. Дабы понять нужны ли вам фары мультибим — посмотрите наглядный ролик тут: techcenter.mercedes-benz.…beam-led-2016/detail.html Подробней о системе освещения поворотов: techcenter.mercedes-benz.…rnering_light/detail.html

PRE-SAFE — одна из ключевых систем безопасности. На различных авто включает в себя различные функции. Минимум — подтягивает ремни безопасности и закрывает окна, перед столкновением. Максимум-с завязкой на Distronic и радары -сама останавливает автомобиль, моргает следующему за вами автомобилю (дабы начал экстренное торможение, т.к. радар рассчитываю дистанцию понимает, что автомобиль сзади должен совершить с вами столкновение). Обязательна к покупке (на многих авто стоит в базе, но с ограниченным функционалом). Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…re_safe_brake/detail.html

Автопилот рулевого управления/контроль полосы движения/активный контроль полосы движения — функцию пробовал на чужих авто, на моих такая еще не стояла. В наших условиях ее полезность не очевидна, но при путешествии на дальние расстояния-может спасти жизнь. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…teering-pilot/detail.html и тут: techcenter.mercedes-benz.…eeping_assist/detail.html и тут: techcenter.mercedes-benz.…eeping_assist/detail.html

Активный радарный круиз-контроль Distronic — был в различных поколениях. В первых позволял держать дистанцию от впереди идущего авто в узком диапазоне скоростей, в новых-по сути полный аналог автопилота, но с некоторыми ограничениями (требует держать руки на руле, полностью отдать ему управление не получится). Лично мне 1 раз спас жизнь при езде по трассе, под дождём — на скорости 140кмч на неосвещенном участке трассы поймал впереди идущую фуру-невидимку без задних огней и оттормозился. Ключевая опция для безопасности в городе и на трассе. Можно использовать для подстраховки в пробках, играясь в телефоне и на трассе, т.к. помимо самой функции круиз-контроля не требует предельно концентрироваться на рулении — привязываете его к быстро едущему “спонсору” и просто едете за ним. Работает вкупе с системой PreSafe. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…istance-pilot/detail.html

Nightvision — лично для меня функция из серии обязательных, хотя на форуме часто говорят о ее бессмысленности. В городе активно подсвечивает пешеходов, на тротуарах и вне их, позволяет комфортно кататься по неосвещённым дворам, коих в Мск много, на трассе дополняя Distronic — позволяет расслабиться, в хорошем смысле. С связке с Distronic позволяет преодолевать любые разовые расстояния, без напряжения. По сути атрибут Gran Turismo в полном смысле этого понятия. Подробней: techcenter.mercedes-benz.…ist_plus_2013/detail.html

Камера 360 — еще одна обязательная функция, которая крайне необходима дамам на парковке. Да и мужчинам тоже, т.к. позволяет пролазить в различных “узких местах”. Для большого города с кучей забитых парковок — обязательна. Подробней: techcenter.mercedes-benz.…degree_camera/detail.html

Система стабилизации при боковом ветре — необходима в южной/центральной Европе, Скандинавии и прочих местах присутствия сильных ветров. Мне не пригодилась ни разу, хотя возможно просто не замечал ее помощи) Подробней: techcenter.mercedes-benz.…osswindassist/detail.html

Система распознавания дорожных знаков — у меня ее не было, о чём жалею. Пассивная-показывает знаки, активная — еще и приводит скорость авто в соответствие с ними (в случае скоростных ограничений). Полезная опция, бесспорно. Подробней: techcenter.mercedes-benz.…c_sign_assist/detail.html Активная система распознавания дорожных знаков: techcenter.mercedes-benz.…d-limit-pilot/detail.html

Система автоматического управления дальним светом — наверное полезная штука, но у меня включалась только на тех участках трассы, что были не освещены, не имели встречного движения и не содержали знаки (световозвращающие знаки ее слепят, думает что это встречный авто и переключается на ближний свет). Как по мне-сырая система, благо в верхнем сегменте автомобилей МБ идёт как бесплатная пакетная опция. Так же может быть активной. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…u_RU/result.html?c=Safety

Контроль мёртвых зон — полезная функция в городе. Но при условии спокойной, адекватной езды. Мог бы порекомендовать дамам, но они не включают поворотники и не смотрят в боковые зеркала, поэтому вряд ли система им поможет при перестроении:nod: Так же не рекомендую систему “гонщикам” — лично у меня, при активной езде блинд ассист на пару с пресейф постоянно верещат, пытаются оттормозить авто — раздражают. Но в спокойном режиме-отличный помощник. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…d_spot_assist/detail.html

Активный капот — сначала посмеивался над наличием этой “функцией”, но позже пришло осознание, что в случае самого большого страха автомобилиста — столкновения с пешеходом — эта довольно простая функция может сберечь пешехода от травм/смерти, а водителя — от мук совести, либо тюрьмы. Считаю, что обязательна. Но не панацея-поможет на скоростях, до 50-60 км/ч. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…U/active_hood/detail.html

Активные подголовники -обязательна, если не хотите сломать шею. В моём случае-при покупке авто первый вопрос всегда про из наличие. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…u_RU/neck_pro/detail.html

BAS/BAS+ — Один из ключевых невидимых помощников. Сам дожимает педаль тормоза, если видит, что педаль нажата недостаточно для того, чтоб избежать наезда на впереди идущий авто (пешеходов вроде не видит). Быстро привыкаешь, что за тебя педаль всегда дожмёт система. В критических ситуациях так же помогает дожать педаль тормоза до конца, т.к. по статистике в пред аварийной ситуации водители в большинстве случаев не дожимают тормоз до упора, тем самым лишая себя внушительного тормозного усилия, находящегося “в конце педали”. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…u_RU/bas_plus/detail.html

ADAPTIVE BRAKE — еще один невидимый помощник, вклад которого в безопасность может и не велик, но зато с точки зрения комфорта — обязателен. Не позволяет машине откатываться, при остановке на крутых подъёмах и имеет шикарную функцию HOLD, которая при городской езде с пробками и светофорами — сильно разгружает водителя. Обязательна. Подробнее: techcenter.mercedes-benz.…daptive_brake/detail.html

Attention Assist — простой помощник, который сигнализирует водителю об усталости, при длительном, безостановочном пробеге. По мне-свистоперделка, но тем, кто любит засыпать в поездках на дальние расстояния-обязателен. МБ даже ролики в его честь создавал-видимо очень важная функция))

Designo — программа исполнения отдельных элементов автомобиля эксклюзивными опциями. Краска, элементы дверных карт, сидений, дерева/камня, потолка. Топ опции. Как по мне-имеют визуальный эффект, т.к. например кожа Designo по сути является кожей Exclusive с другой прострочкой. Но элементы отделки деревом/камнем и цвета покраски-очень интересны. Ценник соответствующий. Подробнее: www.mercedes-benz.ru/cont…ts/equipment/designo.html

На этом всё. Остальные опции не вижу смысла описывать — они либо простые и доходчивые, как выбор аудиосистемы, либо очень нишевые, как Airscarf. Если что-то забыл-дополняйте.
Надеюсь этот краткий ликбез поможет вопрошающим об опциях, понять и примерить на себя хотя бы часть основного опционала МБ.

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Межкомнатные двери, их виды и конструктивные особенности

Каждый из нас сталкивается с проблемой выбора при покупке межкомнатной двери. Тут возникают и эстетические вопросы – подойдет ли та или иная дверь под общий дизайн квартиры, и практические – долго ли прослужит дверь, насколько она прочна.

Вопросов много, а ответы на них, как правило, кроются в конструктивных особенностях двери, а также в материалах, из которых она сделана.

Конструктивные особенности дверного полотна

Филенчатые двери

Этот тип относится к самым популярным сейчас вариантам межкомнатных дверей благодаря своим преимуществам: каркасная конструкция двери обуславливает относительно малый вес полотна и позволяет использовать разнообразные виды отделки и обработки филенок. Створки филенчатых дверей выполнены из брусков обвязки, промежуточных брусков (средников), а также филенок-щитов. Стоит отметить, что прочность такой двери будет зависеть от количества промежуточных брусков, но и чем больше средников – тем выше и цена двери. Филенки, крепящиеся в специальных пазах, могут быть нескольких видов: гладкие, наплавные, с раскладками, а также филенки с рамой. Иногда филенчатые двери имеют плинтуса.

Щитовые межкомнатные двери

Щитовые двери являются самыми простыми в изготовлении, а значит, цена их невысока, что и определяет повышенный спрос на них, поэтому наблюдается массовое производство таких дверей. Данные двери имеют в своей основе каркас, состоящий из цельного или наборного бруса, последний отличается повышенной прочностью, так как кусочки древесины наборного бруса скрепляются между собой так, что волокна набора идут в разных направлениях. Это придает каркасу устойчивость к колебаниям температуры и влажности воздуха. Проще говоря, каркас из наборного бруса не будет менять свою геометрию с течением времени. Каркас щитовой двери обычно изготавливают из древесины сосны или березы, либо другой не дорогой, но твердой породы. С двух сторон каркаса такой двери закрепляются листы из различных материалов.

Существует несколько вариантов заполнения щитовых полотен:

– сплошное заполнение предполагает использование деревянных брусков или полос ДСП. Данный материал укладывается друг к другу очень плотно, что наделяет дверь звукоизолирующими свойствами, и способностью выдерживать большие механические нагрузки. Однако такое сплошное заполнение значительно увеличивает вес дверного полотна. Данные щитовые двери устанавливают в офисах, в качестве входных дверей в квартиру или дом;

– мелкопустотное заполнение осуществляется путем укладки деревянных брусков, либо полос ДСП параллельно друг другу или в виде решетки. Это существенно уменьшает вес двери, но частично снижает звукоизолирующие свойства. Такие щитовые двери обычно устанавливают между комнатами и в небольших офисах. Нередко в качестве заполнителя используют кусочки ДВП, фанеры и даже картона. Такое заполнение делается вручную и не является серийным. В промышленном же производстве дверей используется гофрокартон , который имеет вид пчелиных сот. Щитовые двери с таким заполнением имеют легкий вес и замечательные шумопоглощающие качества.

Читайте также:  Что делать при обмороке первая помощь

Этот вид дверей изготавливается из цельного массива дерева на всю его ширину. В качестве материалов используется только натуральная древесина. Массивные двери, в свою очередь, делятся на двери из цельного куска дерева, а также двери из клееного массива (соединенные бруски древесины, которые размещаются слоями).

Царговые межкомнатные двери

Дверное полотно с прочной рамочной конструкцией, основной частью которого является рамка, состоящая из вертикальной и горизонтальной планки – царги (служит для придания прочности конструкции двери). А царга представляет собой приклеенный на специальный клей массив хвойных пород древесины с МДФ. Межкомнатные царговые двери не требуют особого тщательного ухода, не расслаиваются, не рассыхаются, не разбухают, не выцветают со временем, более устойчивы к внешним механическим повреждениям. Часто в межкомнатные двери из царгового погонажа делаются декоративные вставки из стекла или зеркал, декорированного деревянного массива, наборных планок. Что касается отделки, то царговые двери отделываются чаще всего эко-шпоном.

Погонажные двери

К погонажным дверям относятся двери, полотно которых состоит из цельного большого стекла и погонажных стоек, обрамляющих стекло только справа и слева. Хотя вместо стекла может быть филенка на всю длину или еще одна центральная стойка.

Типы покрытий межкомнатных дверей

Межкомнатная дверь – это конструкция, как правило, состоящая из древесины, МДФ покрытия, которое определяет не только внешний вид двери, но и ее эксплуатационные характеристики. Подробно ознакомиться с каждым покрытием дверей, которые представлены в наших салонах Вы можете ознакомиться здесь: типы покрытий межкомнатных дверей.

По типу открывания межкомнатные двери бывают распашными, раздвижными, поворотными и складными.

Распашные двери

Это классика, которая всегда была и будет востребована. Конструкция таких дверей предельно проста: полотно, которое крепится с одной стороны к коробу на дверные петли. В зависимости от месторасположения петель, бывают право- и лево – распашными, открываются внутрь, наружу и даже в обе стороны (по типу салунных дверей, у которых нет фиксированного положения полотна) – все зависит от пожеланий заказчика и особенностей планировки конкретного помещения.

Плюсы: просты как в производстве, так и эксплуатации, доступны и надежны, фурнитура легко заменима. Распашные межкомнатные двери имеют самые лучшие шумо и теплоизоляционные характеристики.

Минусы: в небольших помещениях и узких коридорах такие двери банально неудобны – они «крадут» драгоценную площадь и затрудняют проход.

Раздвижные двери, это двери которые открывают проем, сдвигаясь в сторону. Раздвижная дверь может состоять из одного или нескольких полотен. В отличие, от обычных распашных дверей такие конструкции практичны, не отнимают пространство у помещения и не перегораживают проходы во время открывания. Основными задачами, решаемыми раздвижными дверями являются, экономия и визуальное увеличение полезной площади помещений, создание оригинального стильного интерьера, придание интерьеру изящности и легкости, объединение, при необходимости, нескольких помещений в единое целое или наоборот создание отдельных зон, например, гардеробной комнаты. Что касается минусов раздвижных дверей, то это наличие большего количества щелей по сравнению с традиционными распашными дверьми, через которые могут проникать свет, запахи и звуки. Из-за отсутствия плотного закрывания двери-купе не многие решаются поставить ее в ванную комнату.

Плюсы:

1. Экономия пространства: они всегда двигаются вдоль стены.

2. Устойчивость к сквознякам: такие двери не захлопываются от сквозняка.

3. Безопасность: вы не рискуете случайно налететь на ребро двери или зацепиться за ручку.

Минусы:

1. Минимум шумо- и теплоизоляции: как правило, такие двери практически не защищают от шума и не позволяют создать в помещении отдельную температуру.

2. Минимум свободного пространства вдоль стены: если дверь не встроена в стену, то ей куда-то нужно отъезжать – и мебель в этом месте к стене не поставить.

3. Капризность: необходимо постоянно следить за чистотой и исправностью роликового механизма.

4. Цена: механизм, фурнитура и установка стоят дороже, чем простые распашные двери.

Двери данного типа имеют два варианта складывания: “книжка” или “гармошка”. Складные двери гармошка внешне похожи на ширму. Посредством направляющих отдельные сегменты полотен складываются посекционно и одновременно сдвигаются в сторону. Подобные двери делаются из пластика, алюминия, дерева с добавлением различных декоративных элементов. Минус таких дверей – низкая звукоизоляция и уменьшение ширины дверного проема в сложенном состоянии.

Двери с механизмом трансформации книжка представляют из себя одну или две складывающихся створки. Створки при открывании складываются пополам и одновременно раздвигаются в стороны. Конструкция подобных дверей более надежная, чем у двери-гармошки.

Плюсы:

1. Компактность, что поможет сэкономить пространство.

2. В типе «книжка» вы можете самостоятельно выбрать то, как дверь будет открываться.

3. Возможность установки там, где не подойдут ни распашные, ни раздвижные двери из-за особенностей помещения и его интерьера.

4. Современный дизайн дает возможность выбрать двери любого стиля, которые подойдут как для классического интерьера, так и для современного дизайнерского новшества.

Минусы:

1. Меньший срок службы в сравнении с распашными или сдвижными конструкциями. Механизм складывающихся дверей сложнее и имеет большее количество элементов, поэтому он быстрее выходит из строя.

2. Установка изделия с раздвижной системой открывания более сложная, требует больше времени и стоит дороже.

Двери с таким типом открывания сочетают в себе плюсы распашных и раздвижных дверей и позволяют с наибольшей эффективностью использовать свободное пространство. Для функционирования стандартной распашной двери используется площадь в радиусе, равном ширине ее полотна, дверь же с поворотным механизмом компактнее в два раза. Наибольшее применение нашли межкомнатные двери с поворотно-сдвижным механизмом открывания. В закрытом состоянии такие двери практически не отличаются от распашных. При открывании полотно разворачивается относительно вертикальной оси примерно на половину своей ширины и одновременно смещается в сторону. При полностью открытой двери полотно находится под углом в 90 градусов около одного из косяков, при этом части дверного полотна находятся в обоих помещениях. Механизм открывания таких дверей гораздо надежней, чем у складных.

Плюсы: такая конструкция экономит пространство, была специально разработана для людей с ограниченными возможностями.

Минусы: у ротационного механизма есть существенные ограничения по предельно-допустимой нагрузке, поэтому полотно двери должно быть изготовлено только из легких материалов, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации пазов и роликов.

Двери-гармошки появились достаточно давно и сразу же стали весьма популярными. Они выделяются на фоне других дверей. С точки зрения экономии пространства они являются оптимальным видом, который довольно востребованный в своем роде.

Сама конструкция имеет отличительные особенности, которые заметны внешне и механически. Есть некая схожесть с ширмой, которую достаточно легко раздвигать и складывать. Открываются они, конечно же, горизонтально, а само полотно формируется из составляющих панелей, которые производятся из дерева или пластика. Специальные ролики устанавливаются в верхней части, которые передвигаются с помощью направляющей рельсы, которая в свою очередь монтируется в дверной проем. Крайние панели снабжают специальным крепежом, а снизу направляющие отсутствуют, что является одной из отличительных характеристик межкомнатных дверей-гармошек, которые считаются уникальными за счет этого. С помощью пары стопоров конструкция удерживается, как в закрытом, так и в раскрытом положении.

Плюсы:

1. Являются отличным вариантом в малогабаритных видах жилья.

2. Уникальный дизайн.

3. Согласно отзывам среди межкомнатных дверей отлично смотрятся на кухне.

Минусы:

1. Плохие показатели тепло- и шумоизоляции.

2. Недостаточно износостойкий и надежный механизм открывания. Хотя в последнее время он был усовершенствован многими производителями.

Наша компания активно сотрудничает с такими известными фабриками дверей как:

В наших салонах представлен широкий ассортимент всех видов межкомнатных дверей. У нас Вы найдете как остекленные, так и глухие модели дверей, как в классическом стиле, так и в стиле модерн. Опытные менеджеры помогут найти оптимальное для Вас решение с учетом Ваших пожеланий.

Обратившись в наши салоны, Вы останетесь довольны новой дверью и нашей работой!

*Фотоматериал взят с сервиса ЯндекКартинки.

Оригинальный замок для двери на основе Arduino и ёмкостного датчика

Rob Hemsley из Массачусетского технологического института сделал оригинальный замок для двери на основе Arduino и ёмкостного датчика.
Это второй вариант замка, первая версия замка была разработана на основе RFID, её главный минус — это высокая стоимость RFID оборудования: на один замок нужно было потратить около $80.
В новой версии используется ёмкостный датчик, подключенный к металлической ручке двери. Это решение дешевое и более практичное (не нужно носить с собой RFID карту, нет занимающего дополнительное место RFID оборудования).

Устройство обнаруживает прикосновение руки человека к дверной ручке и следит за интервалами между касаниями рукой ручки двери. Если комбинация прикосновений к ручке совпала с той, что хранится в EEPROM — дверь откроется.

Существующий код открытия двери можно быстро и просто изменить: достаточно коснуться внешнего замка двери и после этого «настучать» на ручке новый код.

На видео показано устройство замка в действии, а также процесс изменения кода открытия.

Дверь открывается с помощью сервопривода, который прикреплён к внутреннему замку. Ёмкостный датчик крепится к металлической ручке двери обычной медной полоской.

Ёмкостный датчик чувствителен к изменениям в окружающей среде, что может привести к помехам и ложному срабатыванию. В устройстве есть механизм противодействия этому: каждые несколько минут происходит автоматическая калибровка. Конечно, это не идеальное решение, но оно хорошо работает и позволяет избавиться от необходимости везде носить с собой RFID карту.

Для этого устройства понадобится:

  • Arduino Uno
  • Сервопривод
  • Резистор (сопротивлением 25 МОм)
  • Лист ДВП (для крепления сервпоривода и замка)
  • Несколько метров провода
  • Полоска меди

Полный исходный код проекта доступен в репозитории на GitHub,
а чертежи крепления сервопривода к замку — здесь.

via

Оцените статью
Добавить комментарий