Твердое покрытие дороги определение

Содержание статьи

О дорогах с твердым покрытием

Обозначение:Письмо 687-11-5-3
Название рус.:О дорогах с твердым покрытием
Статус:информационный документ
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата введения в действие:12.02.2016
Утвержден:12.02.2016 МЧС России (Russian Federation MChS 687-11-5-3)

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3

“О дорогах с твердым покрытием”

В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* “Промышленный транспорт”, термин “твердое покрытие” – дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.

В своде правил СП 37.13330.2012 “Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*” термин “твердое покрытие” отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.

Согласно классификации автомобильных дорог в зависимости от объема перевозок, приведенной в таблице 7.1 СП 37.13330.2012 , вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом принадлежат к IV категории. Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17.

Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию “твердое покрытие”.

Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.

Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*” и СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*”.

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” ( ТР ТС 018/2011 ) “О безопасности колесных транспортных средств”, и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Читайте также:  Виды сирен тревоги

Заместитель начальника института
по научной работе

Что понимается под твердым покрытием дороги?

Ответ: Под твердым покрытием автомобильных дорог понимается усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)). На основании Методологических положений по статистике транспорта, утв. Приказом Росстата от 29.12.2017 N 887 (разд. 4) , в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги.

К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 утвержден “ СП 34.13330.2012 . Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*” (далее – Свод правил).

Согласно п. 3.93а твердое покрытие представляет собой дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 8.4 Свода правил дорожные одежды подразделяются на следующие типы в зависимости от видов покрытий:

  • цементобетонные монолитные;
  • железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные;
  • асфальтобетонные.
  • асфальтобетонные;
  • из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими материалами.
  • щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.
  • из грунтов, армированных геосинтетическими материалами или улучшенных добавками.

Исходя из определения “главной дороги” в п. 1.2 ПДД РФ к твердому покрытию относятся асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.

Покрытие дорожное твердое

Смотреть что такое “Покрытие дорожное твердое” в других словарях:

Дорожное покрытие твердое — Твердое покрытие дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. Источник: Решение Совета депутатов… … Официальная терминология

твердое покрытие — 3.3 твердое покрытие: Покрытие, стойкое к внешним воздействиям, которое наносится на стекло в процессе его производства. Источник: ГОСТ Р 54179 2010: Стекло с солнцезащитным или декоративным твердым покрытием. Технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0-03.420-2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике — Терминология РД 153 34.0 03.420 2002: Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике: Автодорожная служба организации Хозяйственное подразделение,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Брусчатка — Твердое дорожное покрытие из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) * * * см. Шашка. (Словарь терминов… … Архитектурный словарь

АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз… … Географическая энциклопедия

АВСТРАЛИЯ. ЭКОНОМИКА — Экономическая история. До появления европейцев экономика Австралии основывалась на охоте и собирательстве. Этим занимались аборигены, численность которых оценивается по разному от 300 тыс. до 1,2 млн. человек. Первые английские каторжные… … Энциклопедия Кольера

index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… … Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

Брусчатая мостовая — Брусчатая мостовая, брусчатка – твердое дорожное покрытие из каменных брусков, форма которых близка параллелепипеду при небольшом встречном скашивании граней. [Термины российского архитектурного наследия. Плужников В. И., 1995] Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ИНДИЯ. ЭКОНОМИКА — Современная экономика. Национальный продукт. В финансовом 1996/1997 валовой внутренний продукт (ВВП), исчисленный как совокупная стоимость рыночных товаров и услуг, составил в Индии 295 млрд. долл. Если же принять во внимание паритет… … Энциклопедия Кольера

Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии. Название Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как название территории, заселенной афганцами, впервые встречается в XIV в. См. также Теджен.… … Географическая энциклопедия

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. “Главная дорога” — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Читайте также:  Виды тектонических структур

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. “Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Читайте также:  Как усилить сигнал сотовой связи в квартире

Правила. Раздел 1. “Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

Покрытие дорожное твердое

“Покрытие дорожное твердое” в книгах

Дорожное происшествие

Дорожное происшествие Рассказ1Курбатовы познакомились с Иванцовыми лет восемь назад. Смешно звучит чинное слово «познакомились» для того странного неприличия, каким явилась их первая встреча на маленьком, заросшем ракитником островке посреди тихой Пры. Как и обычно,

Пример 19. Бухгалтерией организации начисляется амортизация по таким объектам основных средств, как покрытие тротуарными и железобетонными плитами, асфальтовое покрытие

Пример 19. Бухгалтерией организации начисляется амортизация по таким объектам основных средств, как покрытие тротуарными и железобетонными плитами, асфальтовое покрытие Очень часто аудиторы советуют расценивать указанные объекты как объекты внешнего благоустройства,

Дорожное обеспечение

Дорожное обеспечение В начальный период войны в основу дорожного обеспечения Советской Армии был положен опыт, накопленный дорожной службой в предвоенные годы. Однако небывалый масштаб операций и высокая маневренность боевых действий поставили перед дорожниками

Ремесло, земледелие, скотоводство и дорожное строительство

Ремесло, земледелие, скотоводство и дорожное строительство Новый расцвет военного и экономического могущества Ассирии привел к широкому развитию ремесла. Искусные мастера выпускали здесь продукцию, которая славилась во всем тогдашнем мире. Ассирийские ткачи создавали

Дорожное передвижение

Дорожное передвижение До XIV века в Москве не знали применения дуги в запряжке. Вожжи были введены в употребление только в конце XVII века. Возки или сани запрягались сообразно знатности владельца: одной, парой, двумя и тремя парами лошадей. Причем кучера сидели на лошадях

Дорожное безумие

Дорожное безумие Можете ли вы представить, что в США вышло исследование психолога Джона Ларсона под названием «Дорожное безумие», где доктор серьезно утверждает, что волна насилия на дорогах захлестнула Америку!? Это ту Америку, которую я проехал вдоль и поперек, в

Дорожное покрытие (звено, отсутствующее в уравнении Таруффи)

Дорожное покрытие (звено, отсутствующее в уравнении Таруффи) Нет поворота, который каждый раз проходится одинаково, и никакое уравнение не в силах предсказать постоянно меняющееся состояние дорожного полотна. Слава богу, для того чтобы научиться разбираться в типах

Статья 288. Нарушение правил, норм и стандартов, обеспечивающих дорожное движение

Статья 288. Нарушение правил, норм и стандартов, обеспечивающих дорожное движение Нарушение правил, норм и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, совершенное лицом, ответственным за строительство, реконструкцию, ремонт или содержание дорог, улиц,

2. Дорожное движение как таковое

2. Дорожное движение как таковое Вы выходите на улицу из стандартной клетки-квартиры и сталкиваетесь со странной картиной: огромное количество металлических ящиков на колесах шумно передвигается… уж не потенциальные ли это гробы. Такому явлению, как «дорожное

Кто имеет право регулировать дорожное движение и контролировать соблюдение ПДД?

Кто имеет право регулировать дорожное движение и контролировать соблюдение ПДД? Сразу замечу, что есть разница между «регулировать» и «контролировать».Регулировать движение имеют право:• штатные и внештатные сотрудники полиции;• дружинники;• дежурные на

Твердое «Нет»

Твердое «Нет» Я часто встречаю в Интернете утверждения в духе: «Чтобы резко похудеть, нужно отказаться всего от трех продуктов!». Обычно предлагается убрать из рациона хлеб, сахар и, например, масло. Эти объявления очень заманчиво смотрятся: казалось бы, ешь сколько хочешь

ДОрогое дорожное время

ДОрогое дорожное время Их транспорт болтает, Метро их глотает… народное творчество о наболевшем Безусловно, работа занимает большую часть нашего времени, но задумывались ли вы, сколько времени отнимает у нас дорога на работу и обратно? Я не стану говорить о

Твердое НЕТ

Твердое НЕТ ДЖЕЙМС: Давайте пока оставим в стороне рассуждения об эгоизме. Об этом позже. Поговорим о «правилах». Вы не обязаны следовать им. Все мы – свободные люди.Правило № 1: не делайте того, чего вы не хотите делать.Когда вы соглашаетесь делать то, что вам не по душе, вы

ЖЕЛЕЗНОЕ ДОРОЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ИЛИ НАТУРАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ!

ЖЕЛЕЗНОЕ ДОРОЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ИЛИ НАТУРАЛЬНАЯ ЖЕСТЬ! Китай велик, и вокзалы китайские под стать своей стране.Я не зря начал так торжественно – китайские вокзалы действительно впечатляют. Они огромны (в крупных городах, естественно) и многолюдны.Главный железнодорожный

Дорожное происшествие

Дорожное происшествие Клуб 12 стульев Дорожное происшествие АНТИЛОПА ГНУ Легковая машина. Из-под неё торчат без движения мужские ноги. Рядом бегает взволнованная блондинка, рвёт на себе волосы, дрожащими руками набирает номер телефона. – Мама! Мамочка! – кричит она в

Оцените статью
Добавить комментарий